Отчаянная Фреймут объявила войну лживым новостям
Стартовала актуальная информационная кампания ГО "Телекритика" (по проекту MYMEDIA) соблюдение журналистами профессиональных стандартов. Лицом кампании выбрана украинская телеведущая Ольга Фреймут.
Журналисты должны всегда придерживаться стандартов профессии, а в условиях противостояния украинских СМИ российской пропаганде придерживаться журналистских стандартов крайне важно. Главная идея кампании - сравнить медийный продукт с продуктом питания.
Потребители отличают качественные продукты от просроченных и испорченных по запаху, цвету, консистенции. Аналогию можно провести с программами и публикациями.
Ольга Фреймут отметила важность просветительской миссии в этой социальной кампании
"Сегодня манипулировать людьми в состоянии боли легко. Горе отнимает решительность и рациональность. Когда за границей наталкиваюсь на российские новости, я готова разбить телевизор. Они обманывают. Я брезгую их новостями как профессионал: в сюжетах обычно нет баланса, а есть только один сомнительный источник, никем не проверенный. Я прошу всех сейчас, украинцев и не украинцев: внимательно проверяйте и читайте новости. Доверяйте только надежным источникам! Не засоряйте свой мозг, думайте о будущем! Право на достоверную информацию - это одно из важнейших прав каждого человека", - сказала ведущая.
Ольгу Фреймут выбрали лицом кампании, поскольку телезрители знают ее как активного принципиального борца за честность и качество в обслуживании в заведениях общественного питания. И то, чем нас кормят средства массовой информации, также нуждается в ревизии, предостережения, внимательности. Масмедийный продукт может делать нас зависимыми, управляемыми и слабыми. Он отравляет нашу реальность.