Кот Мартын остался непонятым

Gloss16 июля 2008, 15:48

"Только я пристроился сзади к этой кошечке, только прихватил ее за нежный пушистый загривочек, только почувствовал, как ее потрясающий рыжий хвостик туго напружинился и стрункой вытянулся вверх и чуть вбок в ответном желании, открывая мне, как сказал бы мой Человек Шура Плоткин, "врата блаженства"... как вдруг совершенно неожиданно что-то большое, жесткое, сетчатое, очень больно стукнув меня по кончику хвоста, накрыло нас обоих".

С тех пор жизнь кота Мартына, главного героя театральной котовасии "Кыся", кардинально переменилась. А ведь ничто не предвещало беды...Спектакль Льва Рахлина "Кыся", по одноименному произведению Владимира Кунина, во второй раз был представлен на суд калининградцев. Не скрою, большинство зрителей 6 октября пришли посмотреть в спорткомплекс "Юность" не столько на саму постановку, сколько на любимца российской публики Дмитрия Нагиева, исполнявшего главную роль кота Мартына. Спектакль должен был начаться в десять вечера. Но свет в зале погас лишь в одиннадцать. Ожидая начала, зрители "накачивались" спиртными напитками. В итоге к тому времени, как актеры вышли на сцену, по крайней мере, половина присутствующих оказалась подшофе. И это, могу вас уверить, отнюдь не способствовало нормальному восприятию того, то происходит на сцене. "Кыся" - яркий пример произведений постмодернизма со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обилие ненормативной лексики, похабщины, черного юмора поначалу веселило зрителей. Дружное гоготанье то и дело раздавалось в подходящих и не слишком местах. Но уже через двадцать минут первые недовольные начали покидать зал. И, по-моему, именно те, кого поначалу забавлял ушат чернухи, вылитый на головы зрителей.

- Холява, холява, - истошно орал подвыпивший мужчина, покидая зал.

- Это не искусство, - стараясь заглушить актеров, раздавался истеричный женский вопль на выходе.

А что, по-вашему, искусство? Много веков подряд мудрецы всего мира бьются, чтобы ответить на этот вопрос. Но калининградские зрители, "нагрузившиеся" спиртным, за 15 минут умудрились вынести вердикт спектаклю. Безусловно, пьесу нельзя воспринять однозначно. И, наверное, бабульке, всю жизнь работавшей на благо коммунизма, спектакль не понравится.

Но, может, ушедшие увидели в героях пьесы себя? Грязных, матерящихся, ограниченных людей? Правда, же, как известно, не всегда приятна. Вот и покинули зал. А актеры с Дмитрием Нагиевым во главе на протяжении двух часов стремились довести до сознания людей понимание, что же такое жизнь. Это грязь, криминал, предательство. Но в то же время над всем этим царит любовь. Не похоть, заставляющая Мартына постоянно менять партнерш-кошечек, а именно любовь. Привязанность человека к человеку, человека к животному, того и другого - к жизни.

Мартын - вполне обычный "кот, живущий нормальной, активной половой и общественной жизнью". У него был свой Человек - Шура Плоткин, ласково называвший своего любимца Мартыша. Но случайность забрасывает Мартына на корабль. В его жизни появляется новый Человек - Водила. Наверное, и у Шуры, и у Водилы немало общего. Спектакль не рассказывает об этом. Но кажется, что оба героя одиноки, не поняты, живут в мире, где нет места для сантиментов. И кот становится для обоих единственным родным существом на этой земле.

Мартыну суждено потерять обоих дорогих маленькому кошачьему сердцу людей. В криминальной разборке погибает Водила, а Шура, отчаявшись найти любимого кота, эмигрирует в Америку. И Мартыну вновь приходится искать родною руку, в которую можно уткнуться холодным носом. По ходу того, как жизнь подбрасывает коту неприятные сюрпризы, для Мартына становится, совершенно не важна половая сторона жизни. Отсутствие кошечки для кота - неудобство, но не трагедия. Настоящая трагедия - это когда Мартыша остается один.

Любовь правит миром - наверное, это та мысль, которую хотели донести актеры до зрителя. И хочется надеяться, что многие из тех, кто досмотрел спектакль до конца, поняли это. А те, кто не смог разобраться, что на сцене происходит не похабная комедия, а настоящая трагедия... Обидно, что далеко не всегда мы за, казалось бы, легкомысленной оболочкой замечаем смысл, скрытый внутри.

Источник

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Дмитрий Нагиев

Спектакль: Кыся

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх