«Юнона и Авось»: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»

Ольга Денисюк11 сентября 2008, 11:28Театр   3065

Так сложилась жизнь, что если уж берешься повторять великое, ты обязан сделать это как минимум не хуже предшественников. Иначе тебя не поймут, причем ни соратники, ни злопыхатели. Первым ты дашь повод сомневаться в тебе, вторым – предоставишь отменный шанс тебя уколоть. Когда в 1978 году Алексей Рыбников и Андрей Вознесенский сошлись в творческом союзе и создали «Юнону и Авось», которую чуть позже поставил Марк Захаров на сцене «Ленкома», они едва ли представляли, что их творение станет культовым, а исполнители главных ролей Анна Большова и Николай Каранченцов войдут в историю «Юноны...» недосягаемыми идеалами.

...Питерская «Рок-опера» включила спектакль в репертуар довольно давно. К сожалению, у автора не было возможности следить за жизнью постановки на этой сцене, однако оная представилась, когда российский театр наведался с гастролями в Киев.
 
...По традиции, несколько слов о публике. Вопреки предположениям, она оказалась очень разнообразной и разносоциальной. Приятно удивило огромное количество юных девушек и мальчишек, которые, судя по подслушанным разговорам, познакомились с произведением впервые. Ажиотажа спектакль не вызвал, и свободных мест было в избытке. Первая яркая личность явилась в зал в спортивном костюме и бадминтонной ракеткой на плече. Один вполне взрослый и солидный мужчина попался на том, что ел в зале бутерброд, причем приключилось сие сразу после антракта, то есть предположить жизненную необходимость поедания добытого в боях продовольствия (история появления бутерброда – отдельная поэма) не представляется возможным. Ну а лидером среди этих фриков стала дамочка, возмущенно заявившая, что не может выносить такой громкой музыки.
Но, тем не менее, мобильные телефоны не звонили, обертки от шоколадок не шуршали. Уровень культуры, несомненно, растет. Или это все же громкость?
 
...Признаться, шла на спектакль, переполненная надежд и волнительного ожидания встречи с мечтой (пусть и в несколько ином ее воплощении). И юноноавосьевский колокол на сцене (первое, что видит зритель, переступая порог зала), и стартовые аккорды, и блестяще воплощенный образ Звонаря (Дмитрий Голощапов) лишь укрепили эти чувства. Итак, Николаю Резанову (Александр Трофимов) выпала честь возглавить русскую экспедицию в штаты, где ему суждено встретить юную Кончиту (Анна Позднякова), полюбить ее, обручиться, сойтись в дуэли с Федерико (Владимир Дяденистов), женихом Кончиты, который будет умолять соперника не бросать девушку, отправиться на родину за разрешением на женитьбу, заболеть и умереть в дороге. В общем, сюжет известен. А потому вопросы были исключительно к реализации замысла.

Романс офицеров, обе молитвы были исполнены замечательно. А потом возникло чувство, схожее с тем, которое возникает, когда самолет попадает в зону турбулентности. Удачное исполнение сочеталось с невесть откуда взявшимися разнобоями. Инструментальное сопровождение временами оставляло желать лучшего. То ударные слишком резки, то клавишные излишне бьющи, в результате чего исполнители временами сбивались на крик: в тех местах, где нужно было усилить голос, певцы издавали кричащие звуки, совершенно неуместные в данном произведении. Единственная, в чьем пении не было истеричного надрыва, - это Анна Позднякова, которая свою партию спела блестяще. Она передала и нежность невинной девушки, и страдания мудреющей влюбленной женщины, ожидающей любимого 30 (!) лет. Причем сцена ожидания написана таким образом, что каждый из куплетов разделяет десятилетия – из 15-летней девушки, полной надежд, Кончита превращается в уставшую 45-летнюю женщину, и этот переход актрисе откровенно удался.

Что касается озвученных выше неприятных моментов, которые помешали получить полноценное наслаждение, наверное, надо сказать и о том, что зал Октябрьского дворца – не самое удачное место для подобных мероприятий. Акустически слабый, он, наверное, просто не справился с распространением насыщенного звука, что и придавало ему резкости и кричащести в кульминационных моментах оперы.
Конечно, нельзя не сказать о том, ради чего публика, возможно, и посетила «Юнону...». Легендарная и бессмертная «Я тебя никогда не забуду», вызвавшая шквал аплодисментов. Признаться, исполнителям главных ролей удалось и вернуть зрителя в оригинальную постановку, и добавить свое видение сильнейшей сцены прощания влюбленных. Актерская игра и исполнение партий произвели неизгладимое впечатление и просто задавили своей мощью. Равно как и эпилоговая композиция «Аллилуйя» описать которую можно только одним словом – гениально. Мощный хор, в который органично влились солисты, поразил до глубины души. Поразил и невероятным эмоциональным накалом, от которого по спине пробегают мурашки, и чистотой исполнения, и красотой самой сцены.

Пожалуй, довольны остались все, и лишь представители публики постарше ностальгически вздохнули: «Не Караченцов». Увы, но этих сравнений не избежать. И как бы ни была хороша постановка, она даже не приблизилась к оригиналу, абстрагироваться от которого невозможно…
Остается лишь процитировать Вознесенского: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

Спектакль: Юнона и Авось

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Мероприятия рабочей недели
Пивной путеводитель: что почем в лучших пабах Киева
Снять квартиру в Киеве на Новый год: где, почем, подводные камни

Снять квартиру в Киеве на Новый год: где, почем, подводные камни

Если все еще не решили, где праздновать Новый год, эта информация для вас.

Где отметить Новый год: 11 ресторанов в Киеве с праздничной программой

Где отметить Новый год: 11 ресторанов в Киеве с праздничной программой

Как отметить Новый год 2018 в Киеве: все программы, новогоднее меню ресторанов.

Гастронаводки декабря: новые заведения в Киеве

Гастронаводки декабря: новые заведения в Киеве

Традиционно рассказываем о ресторанах, открывшихся за последний месяц

«Не зря Киев называют новым Берлином»: француз Матьё о жизни в украинской столице
Ожидание — реальность: чем закончилась история с мальчиком, который пожаловался на буллинг
Сорваться в Европу: куда слетать из Киева на несколько дней, если ты легкий на подъем

Сорваться в Европу: куда слетать из Киева на несколько дней, если ты легкий на подъем

Польша, Италия, Испания и не только: куда и за сколько слетать в Европу из Киева.

Гудим всем офисом: 10 ресторанов для новогоднего корпоратива в Киеве

Гудим всем офисом: 10 ресторанов для новогоднего корпоратива в Киеве

Рестораны для корпоратива в Киеве с ценами и вместимостью залов

Новые статьи

Пивной путеводитель: что почем в лучших пабах Киева

Пивной путеводитель: что почем в лучших пабах Киева

Обзор киевских пабов
Снять квартиру в Киеве на Новый год: где, почем, подводные камни

Снять квартиру в Киеве на Новый год: где, почем, подводные камни

Если все еще не решили, где праздновать Новый год, эта информация для вас.
Где отметить Новый год: 11 ресторанов в Киеве с праздничной программой

Где отметить Новый год: 11 ресторанов в Киеве с праздничной программой

Как отметить Новый год 2018 в Киеве: все программы, новогоднее меню ресторанов.
Гастронаводки декабря: новые заведения в Киеве

Гастронаводки декабря: новые заведения в Киеве

Традиционно рассказываем о ресторанах, открывшихся за последний месяц
«Не зря Киев называют новым Берлином»: француз Матьё о жизни в украинской столице

«Не зря Киев называют новым Берлином»: француз Матьё о жизни в украинской столице

Француз Матьё рассказывает о жизни в Киеве

ТОП месяца

Старый Подол: каким был исторический центр Киева сто лет назад

Старый Подол: каким был исторический центр Киева сто лет назад

История самой творческой местности Киева.
Рейтинг кинотеатров Киева: качество, репертуар, цены

Рейтинг кинотеатров Киева: качество, репертуар, цены

Чтобы вы не сомневались, куда идти в кино.
Что будет, когда введут обязательную регистрацию мобильных абонентов

Что будет, когда введут обязательную регистрацию мобильных абонентов

Возможно, скоро все мобильные номера будут привязаны к паспорту.
Антихайп: чем торгуют в подземных переходах Киева

Антихайп: чем торгуют в подземных переходах Киева

От кожаных трусов до монгольских ножей.
«Да, я на коне»: рекламные слоганы, которые навсегда с нами

«Да, я на коне»: рекламные слоганы, которые навсегда с нами

И пусть весь мир подождёт.
Наверх