«Юнона и Авось»: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»

Ольга Денисюк11 сентября 2008, 11:28Театр

Так сложилась жизнь, что если уж берешься повторять великое, ты обязан сделать это как минимум не хуже предшественников. Иначе тебя не поймут, причем ни соратники, ни злопыхатели. Первым ты дашь повод сомневаться в тебе, вторым – предоставишь отменный шанс тебя уколоть. Когда в 1978 году Алексей Рыбников и Андрей Вознесенский сошлись в творческом союзе и создали «Юнону и Авось», которую чуть позже поставил Марк Захаров на сцене «Ленкома», они едва ли представляли, что их творение станет культовым, а исполнители главных ролей Анна Большова и Николай Каранченцов войдут в историю «Юноны...» недосягаемыми идеалами.

...Питерская «Рок-опера» включила спектакль в репертуар довольно давно. К сожалению, у автора не было возможности следить за жизнью постановки на этой сцене, однако оная представилась, когда российский театр наведался с гастролями в Киев.
 
...По традиции, несколько слов о публике. Вопреки предположениям, она оказалась очень разнообразной и разносоциальной. Приятно удивило огромное количество юных девушек и мальчишек, которые, судя по подслушанным разговорам, познакомились с произведением впервые. Ажиотажа спектакль не вызвал, и свободных мест было в избытке. Первая яркая личность явилась в зал в спортивном костюме и бадминтонной ракеткой на плече. Один вполне взрослый и солидный мужчина попался на том, что ел в зале бутерброд, причем приключилось сие сразу после антракта, то есть предположить жизненную необходимость поедания добытого в боях продовольствия (история появления бутерброда – отдельная поэма) не представляется возможным. Ну а лидером среди этих фриков стала дамочка, возмущенно заявившая, что не может выносить такой громкой музыки.
Но, тем не менее, мобильные телефоны не звонили, обертки от шоколадок не шуршали. Уровень культуры, несомненно, растет. Или это все же громкость?
 
...Признаться, шла на спектакль, переполненная надежд и волнительного ожидания встречи с мечтой (пусть и в несколько ином ее воплощении). И юноноавосьевский колокол на сцене (первое, что видит зритель, переступая порог зала), и стартовые аккорды, и блестяще воплощенный образ Звонаря (Дмитрий Голощапов) лишь укрепили эти чувства. Итак, Николаю Резанову (Александр Трофимов) выпала честь возглавить русскую экспедицию в штаты, где ему суждено встретить юную Кончиту (Анна Позднякова), полюбить ее, обручиться, сойтись в дуэли с Федерико (Владимир Дяденистов), женихом Кончиты, который будет умолять соперника не бросать девушку, отправиться на родину за разрешением на женитьбу, заболеть и умереть в дороге. В общем, сюжет известен. А потому вопросы были исключительно к реализации замысла.

Романс офицеров, обе молитвы были исполнены замечательно. А потом возникло чувство, схожее с тем, которое возникает, когда самолет попадает в зону турбулентности. Удачное исполнение сочеталось с невесть откуда взявшимися разнобоями. Инструментальное сопровождение временами оставляло желать лучшего. То ударные слишком резки, то клавишные излишне бьющи, в результате чего исполнители временами сбивались на крик: в тех местах, где нужно было усилить голос, певцы издавали кричащие звуки, совершенно неуместные в данном произведении. Единственная, в чьем пении не было истеричного надрыва, - это Анна Позднякова, которая свою партию спела блестяще. Она передала и нежность невинной девушки, и страдания мудреющей влюбленной женщины, ожидающей любимого 30 (!) лет. Причем сцена ожидания написана таким образом, что каждый из куплетов разделяет десятилетия – из 15-летней девушки, полной надежд, Кончита превращается в уставшую 45-летнюю женщину, и этот переход актрисе откровенно удался.

Что касается озвученных выше неприятных моментов, которые помешали получить полноценное наслаждение, наверное, надо сказать и о том, что зал Октябрьского дворца – не самое удачное место для подобных мероприятий. Акустически слабый, он, наверное, просто не справился с распространением насыщенного звука, что и придавало ему резкости и кричащести в кульминационных моментах оперы.
Конечно, нельзя не сказать о том, ради чего публика, возможно, и посетила «Юнону...». Легендарная и бессмертная «Я тебя никогда не забуду», вызвавшая шквал аплодисментов. Признаться, исполнителям главных ролей удалось и вернуть зрителя в оригинальную постановку, и добавить свое видение сильнейшей сцены прощания влюбленных. Актерская игра и исполнение партий произвели неизгладимое впечатление и просто задавили своей мощью. Равно как и эпилоговая композиция «Аллилуйя» описать которую можно только одним словом – гениально. Мощный хор, в который органично влились солисты, поразил до глубины души. Поразил и невероятным эмоциональным накалом, от которого по спине пробегают мурашки, и чистотой исполнения, и красотой самой сцены.

Пожалуй, довольны остались все, и лишь представители публики постарше ностальгически вздохнули: «Не Караченцов». Увы, но этих сравнений не избежать. И как бы ни была хороша постановка, она даже не приблизилась к оригиналу, абстрагироваться от которого невозможно…
Остается лишь процитировать Вознесенского: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»

В центре внимания

Читай также

Спектакль: Юнона и Авось

Количество просмотров: 2814
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

Гастронаводки декабря

Гастронаводки декабря

Новости ресторанов, кафе и еды в городе

Новые статьи

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным
Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями
Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

ТОП месяца

В путешествие по Европе на поезде

В путешествие по Европе на поезде

Проверяем, как это — путешествовать на поездах?
Жизнь в лучшем цвете: ресторан новой украинской кухни BarWineOk на Печерске

Жизнь в лучшем цвете: ресторан новой украинской кухни BarWineOk на Печерске

Еда здесь - центр всего. А обстановка предполагает приятный ужин в кругу близких людей, ненавязчивый, но интересный, необычный и просто вкусный
Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Новогодние и рождественские праздники уже совсем скоро, и пора определиться с местом, где их можно отметить
Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Самый полезный материал накануне длительных новогодних каникул
Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Ярких вам праздников и незабываемого времени во Львове!
Наверх