«Юнона и Авось»: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»

Ольга Денисюк11 сентября 2008, 11:28Театр   1

Так сложилась жизнь, что если уж берешься повторять великое, ты обязан сделать это как минимум не хуже предшественников. Иначе тебя не поймут, причем ни соратники, ни злопыхатели. Первым ты дашь повод сомневаться в тебе, вторым – предоставишь отменный шанс тебя уколоть. Когда в 1978 году Алексей Рыбников и Андрей Вознесенский сошлись в творческом союзе и создали «Юнону и Авось», которую чуть позже поставил Марк Захаров на сцене «Ленкома», они едва ли представляли, что их творение станет культовым, а исполнители главных ролей Анна Большова и Николай Каранченцов войдут в историю «Юноны...» недосягаемыми идеалами.

...Питерская «Рок-опера» включила спектакль в репертуар довольно давно. К сожалению, у автора не было возможности следить за жизнью постановки на этой сцене, однако оная представилась, когда российский театр наведался с гастролями в Киев.
 
...По традиции, несколько слов о публике. Вопреки предположениям, она оказалась очень разнообразной и разносоциальной. Приятно удивило огромное количество юных девушек и мальчишек, которые, судя по подслушанным разговорам, познакомились с произведением впервые. Ажиотажа спектакль не вызвал, и свободных мест было в избытке. Первая яркая личность явилась в зал в спортивном костюме и бадминтонной ракеткой на плече. Один вполне взрослый и солидный мужчина попался на том, что ел в зале бутерброд, причем приключилось сие сразу после антракта, то есть предположить жизненную необходимость поедания добытого в боях продовольствия (история появления бутерброда – отдельная поэма) не представляется возможным. Ну а лидером среди этих фриков стала дамочка, возмущенно заявившая, что не может выносить такой громкой музыки.
Но, тем не менее, мобильные телефоны не звонили, обертки от шоколадок не шуршали. Уровень культуры, несомненно, растет. Или это все же громкость?
 
...Признаться, шла на спектакль, переполненная надежд и волнительного ожидания встречи с мечтой (пусть и в несколько ином ее воплощении). И юноноавосьевский колокол на сцене (первое, что видит зритель, переступая порог зала), и стартовые аккорды, и блестяще воплощенный образ Звонаря (Дмитрий Голощапов) лишь укрепили эти чувства. Итак, Николаю Резанову (Александр Трофимов) выпала честь возглавить русскую экспедицию в штаты, где ему суждено встретить юную Кончиту (Анна Позднякова), полюбить ее, обручиться, сойтись в дуэли с Федерико (Владимир Дяденистов), женихом Кончиты, который будет умолять соперника не бросать девушку, отправиться на родину за разрешением на женитьбу, заболеть и умереть в дороге. В общем, сюжет известен. А потому вопросы были исключительно к реализации замысла.

Романс офицеров, обе молитвы были исполнены замечательно. А потом возникло чувство, схожее с тем, которое возникает, когда самолет попадает в зону турбулентности. Удачное исполнение сочеталось с невесть откуда взявшимися разнобоями. Инструментальное сопровождение временами оставляло желать лучшего. То ударные слишком резки, то клавишные излишне бьющи, в результате чего исполнители временами сбивались на крик: в тех местах, где нужно было усилить голос, певцы издавали кричащие звуки, совершенно неуместные в данном произведении. Единственная, в чьем пении не было истеричного надрыва, - это Анна Позднякова, которая свою партию спела блестяще. Она передала и нежность невинной девушки, и страдания мудреющей влюбленной женщины, ожидающей любимого 30 (!) лет. Причем сцена ожидания написана таким образом, что каждый из куплетов разделяет десятилетия – из 15-летней девушки, полной надежд, Кончита превращается в уставшую 45-летнюю женщину, и этот переход актрисе откровенно удался.

Что касается озвученных выше неприятных моментов, которые помешали получить полноценное наслаждение, наверное, надо сказать и о том, что зал Октябрьского дворца – не самое удачное место для подобных мероприятий. Акустически слабый, он, наверное, просто не справился с распространением насыщенного звука, что и придавало ему резкости и кричащести в кульминационных моментах оперы.
Конечно, нельзя не сказать о том, ради чего публика, возможно, и посетила «Юнону...». Легендарная и бессмертная «Я тебя никогда не забуду», вызвавшая шквал аплодисментов. Признаться, исполнителям главных ролей удалось и вернуть зрителя в оригинальную постановку, и добавить свое видение сильнейшей сцены прощания влюбленных. Актерская игра и исполнение партий произвели неизгладимое впечатление и просто задавили своей мощью. Равно как и эпилоговая композиция «Аллилуйя» описать которую можно только одним словом – гениально. Мощный хор, в который органично влились солисты, поразил до глубины души. Поразил и невероятным эмоциональным накалом, от которого по спине пробегают мурашки, и чистотой исполнения, и красотой самой сцены.

Пожалуй, довольны остались все, и лишь представители публики постарше ностальгически вздохнули: «Не Караченцов». Увы, но этих сравнений не избежать. И как бы ни была хороша постановка, она даже не приблизилась к оригиналу, абстрагироваться от которого невозможно…
Остается лишь процитировать Вознесенского: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»

В центре внимания

Читай также

Спектакль: Юнона и Авось

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Умные и ироничные: 15 новых Telegram-каналов

Умные и ироничные: 15 новых Telegram-каналов

Подписывайтесь, чтобы знать больше и шутить лучше.

6 бассейнов Киева на свежем воздухе, где можно провести весь день
Как в Европе: 10 летних террас Киева, за которые не стыдно
Делаем ставки: 5 главных обещаний киевлянам, в которые уже никто не верит
План на вечер: 7 сериалов-номинантов на "Эмми", о которых вы могли не знать
Вместо тысячи слов: цена на проезд в Киеве по сравнению с другими европейскими городами
Почему нужно успеть на выставку от польских и украинских художников ART WORK в Мистецький Арсенал
Остуди свой пыл: 7 мест с самым вкусным мороженым в Киеве
фыва

Новые статьи

ТОП месяца

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

В программе мероприятия: шортлист конкурса, церемония награждения, общение с жюри и показ лучшей социальной рекламы
Не проспи июль: лучшие события месяца

Не проспи июль: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Хайпанем на самую обсуждаемую тему последнего времени
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
«Індія – не країна йоги. А Китай - суцільний фейл». Як наші за кордоном працювали

«Індія – не країна йоги. А Китай - суцільний фейл». Як наші за кордоном працювали

Вони махнули рукою, ризикнули, кинули усе і поїхали змінювати життя в іншу країну
Наверх