О моноспектакле "Я жду тебя, любимый"
Любимых мы всегда ждем. Готовимся. Предвкушаем. Героиня Груничевой тоже ждет. Всю жизнь. Мечтает вырваться из четырех стен, где ее держит ревнивый опостылевший муж-тиран. Настоящая любовь-то пришла, но сколько мучений она доставила героине. Но при этом дала и силы, чтобы вырваться из заточения и иметь право самой распоряжаться своей судьбой.
Груничева — актриса Киевского театра «Колесо», сыгравшая на его сцене множество самых разноплановых ролей. Поэтому ей под силу и такая вот гротесковая, фарсовая роль в пьесе итальянского драматурга Дарио Фо. Импровизация, зрелищность, обыгрывание каждого слова и предмета и, конечно же, непосредственность актрисы — все работало на материал пьесы, привнося в спектакль особое очарование и комизм. Героиня рассказывает о своей жизни через юмор и шуточки. Но сколько же во всем этом женской трагедии одиночества и нереализованности! Даже наличие детей не спасает ее от страшного шага расстаться с жизнью. А монологи звучат, как лопнувшая струна, предвещающая беду.
Живое музыкальное сопровождение на различных инструментах (исполнитель — Г. Генсицкий) четко оттеняло настроение героини и характер событий. Итальянский драматург, Нобелевский лауреат Дарио Фо в своем творчестве уделяет особое внимание проблемам жизни женщины. Он объявил борьбу предрассудкам, царящим в обществе и провозгласил войну за право женщины против унизительных условий существования. Женщина сама должна распоряжаться своей судьбой — вот основная мысль спектакля «Я жду тебя, любимый». Иначе последствия могут быть самыми печальными.
Виталий Семенцов поставил спектакль на этой щемящей и откровенной ноте. Через фарс и детектив он сумел показать трагедию женщины. Режиссер использовал каждую возможность, чтобы разнообразить действие и атмосферу спектакля: до предела накалил интригу, соединил реальность с фантастикой.