Театр

Некоторые интересные отзывы о спектакле "Ножницы"

Gloss 07 ноября 2008, 09:59
 0

Sido:
Начну с такого впечатления которое уже само по себе наверное характеризует спектакль в высшей степени позитивно:
Ни на одном из спектаклей Черного квадрата(из тех что я имел удовольствие смотреть) не было такой ТИШИНЫ и внимания аудитории...
Пред началом Анатолий Неелов, сказал что "подставил" актрису тем что такой интимный спектакль будет показан в таком широком кругу.
Алина Туник доказала что и не такое может... Все что можно сказать об Алине так это то что она была неотразима. Более чем достойный ответ нашему мужскому аналогу спектакля от Гришковца.
Я смотрел спектакль во-второй раз, и еще раз убедился, что на восприятие спектакля очень влияют события в личной жизни какие-то локальные настроения, периоды.
В первый раз я бывало улыбался в "смешных" местах, в этот раз меня настолько поглотил драматизм этой вечной истории что места улыбки не нашлось. "История одной женщины" написана и сыграна очень красиво, очень серьезно, эмоционально.
Огромное спасибо автору и замечательной и темпераментной Алине за этот вечер.

Мариша:
По дороге домой, да и до сих пор пребываю в каком то благоговейном умиротворении. Странно, но именно такие ощущения остались после спектакля. Теплота, нежность и грустная радость внутри. "Ножницы" смотрела второй раз и ничуть не жалею. В этот раз всё воспринималось под другим, совершенно новым углом. В каждой фразе открывался какой то новый смысл. Не знаю с чем это связано: возможно с неповторимостью Алины, возможно, с тем, что я рассталась с молодым человеком. Одно я знаю точно: спектакль "Ножницы" насквозь пронизан интересными, глубокими и противоречивыми мыслями о мужчинах, женщинах и том, что между ними. И если когда нибудь моё сердце посмеет усомниться в существовании настоящей любви - я непременно вспомню этот спектакль и всё образуется.
З.Ы. Хотя, с финалом согласиться очень трудно...


Draug:

Огромное человеческое спасибо Вам, Алина, за такой замечательный, пусть и не нарочный, подарок на мой День рождения! Вы подарили мне такой прекрасный коктейль чувств - и сладкой нежности, и острой ревности, и чуточку горькой вины. Очень рад, что сумел в такой сумбурный день вырваться из "бега по жизни" и оглянуться назад. На то самое прекрасное, что когда то было в моей жизни, о котором иногда хочется забыть, но самом деле нельзя никак! Это же любовь... Она же... Она все таки есть...

Entropy:
Писала этот пост вчера глубокой ночью, практически не спала, но дописать все же не успела, поэтому дописываю и выкладываю сегодня. Это самое искреннее и важное из того, что я могу вам дать. Берите... если не боитесь.

Однажды на этом форуме я зареклась рассказывать что-то из собственной жизни... Акела, ты был прав: никогда не говори никогда... «Не клянитесь»... Ибо любая клятва содержит собственное отрицание просто в силу своей природы. Поклявшись, мы ОБРЕЧЕНЫ отступить. Вот и я тоже отступаю.

Люди мои дорогие. У меня есть для вас кое-что очень важное.
Сейчас полвторого ночи, а я встала из теплой постельки и как ненормальная строчу этот пост. Не читайте его, но просто слушайте – попытайтесь услышать мой голос. Я говорю сейчас очень тихо. Так тихо, как только это возможно. Потому что хочу, чтобы меня услышал каждый, кто будет это читать. Знаете, так бывает: когда человек говорит очень тихо, но это - тишина на пике эмоций. Когда даже случайный хруст вашей собственной косточки кажется звуком взрыва...

Я не знаю, кого мне благодарить, наверное – Бога. Потому что такие откровения без Его помощи не обходятся. Человек устроен так, что какие-то вещи не может воспринять, пока не готов к этому, пока сам не пережил, пока не хочет узнать. Но если я пишу все это ЗДЕСЬ и ВЫ это читаете, значит, это предназначено ИМЕННО ДЛЯ ВАС. А не хотите – не читайте, дело ваше.

Даже не знаю, с чего начать. Этот пост – не столько критика спектакля, сколько, в каком-то роде, его ПРОДОЛЖЕНИЕ...

В субботу я смотрела «Ножницы или Лабиринты любви». Что сказать? Срежиссировано и сыграно великолепно. Алина – действительно прекрасная актриса. Так держать зрителя больше полутора часов – фейерверк, фантастика...

В анонсе к спектаклю меня заинтриговали следующие слова: «Особенно рекомендуем приходить парам, которые встречаются и собираются быть вместе - долгий и искренний разговор друг с другом Вам гарантирован».
У меня сейчас нет пары. Но я пришла. Потому что любимый человек у меня есть (об этом позже), да и вообще хотелось узнать что-то из того, чего я о СЕБЕ еще не знаю.

Оказалось, что о себе я знаю все. То есть в спектакле действительно не было ничего такого, чего бы я не знала. Но. Все это вдруг ПРОРЕЗОНИРОВАЛО во мне со страшной силой. Не сразу. Позже. Сейчас. Я почти целые сутки напролет удивлялась: НО ПОЧЕМУ???! Почему у нас, женщин, все именно так?! А пока что я сижу и смотрю спектакль, вспоминая слова из анонса...

И вот, спектакль закончился, и я В УЖАСЕ думаю: О ЧЕМ я говорила бы со своим любимым после спектакля, да еще и «долго и откровенно»??? Да после этого спектакля хочется разлюбить всех и вся! Просто из ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ! Сразу после спектакля во мне возникло смутное ощущение какой-то катастрофической, случайно закравшейся ошибки, мозгами я дошла до этого гораздо позже – через сутки. А пока во мне был только один большой вопрос.

Я прожила не так уж и много, всего лишь 31 год, но если бы мне было 17-20 лет, я бы испугалась. И даже не тому, что героиня убила своего любимого мужа, но потому, что ВСЕ НЕ ТАК!!! Или нет, сейчас переформулирую... Потому что ВСЕ не может быть ТАК! Вернее, БЫВАЕТ и НЕ ТАК. Так НЕ ДОЛЖНО быть. ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ И-Н-А-Ч-Е...

Пытаюсь представить себе разговор влюбленной пары, вышедшей после спектакля… (Охи-ахи по поводу постановки и актерской игры опускаем.) Если говорить именно о СУТИ спектакля, то, кроме смущенно-виноватых междометий с обеих сторон, ничего даже и представить не могу...

Это все равно как если бы человеку в день рожденья показать ролик о его личных похоронах. Зачем??? Или то же самое как если бы в момент первого, еще робкого, нежного поцелуя к паре бодренько так подошел бы врач-гинеколог и предъявил парню медицинскую карточку его любимой, сопровождая сие подробными объяснениями на самые-пресамые щепетильные темы. Зачем??? Не лучше ли какие то вещи узнавать ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ?! Тем более что вдруг им все-таки повезет, и у них все будет по-другому?..

Мне всего лишь 31 год, но я уже успела на своей шкуре испытать очень многое. Разумеется, ничьи кости я в комбайне не перемалывала, но и насчет героини спектакля у меня есть аналогичные подозрения

Я знаю, что значит танцевать до упаду, когда просто некого любить. Я знаю, что значит любить до полного растворения в любимом человеке и что значит ненавидеть – о, ужас! – до пожелания смерти. И я знаю даже больше. Гораздо больше. «Многие знания – многие слезы».

В моей жизни было много любви и ВСЕГДА - ВЗАИМНОЙ. При этом ВСЕГДА – НЕСЧАСТНОЙ. Потому что любила я, по иронии судьбы, мужчин исключительно женатых. И эта любовь меня убивала. Говорят, что все, что убивает нас, делает нас сильнее, но поверьте, что бывают случаи, когда то, что убивает нас, действительно нас убивает. В прямом смысле слова. У меня есть такой опыт любви, когда я действительно была на грани жизни и смерти. И умерла бы, если бы не счастливый случай. Воистину, случай – второе имя Бога...

И вот, за время своих глобальных опустошений я нарастила себе броню – от ЛЮБОЙ любви. Чтоб ни щели, ни задоринки. Ведь у меня уже есть ребенок, я могу обойтись и без мужчин! Думала я. Я так надеялась, что это чувство навсегда ушло от меня – наивная дурочка.

Любовь всегда безумна. Влюбленные люди не бывают адекватными и вменяемыми. По крайней мере, чтобы сохранить внешнюю вменяемость, влюбленному человеку нужны определенные усилия, а наедине с собой он почти что безумен. Ну, не безумие ли – часами ждать обещанного звонка или нестись, сломя голову на другой конец города - чтобы просто увидеть, или без конца повторять про себя дорогое имя... Все влюбленные – безумны. Все влюбленные обязательно страдают. Любовь – не синоним счастья. Так думала я.

А потом – какое-то время назад – я влюбилась. По счастливой случайности мой любимый меня не любит. Я не оговорилась – именно по СЧАСТЛИВОЙ случайности. Возможно, в 30 лет в первый раз в жизни испытать неразделенную любовь – удивительное извращение, но что поделать, до сих пор мои любимые не могли без меня жить. Но зато благодаря этому я поняла... нет, я нашла, за-фик-си-ро-ва-ла тот момент, когда человек из СЧАСТЛИВОГО превращается в НЕСЧАСТНОГО. Мне удалось ухватить за хвост того монстра, который подводит человека к краю бездны и толкает его в пустоту. Теперь я знаю, узнайте и вы...

Помните, я говорю очень тихо. Так тихо, что слышно, как по моим щекам, вскипая, текут слезы.

Случай – второе имя Бога. По счастливой случайности меня угораздило сойти с ума и написать любимому человеку записку с объяснением в любви именно в тот день, когда я увидела «Ножницы». Я могла бы сказать, но я написала, потому что владею письменной речью несравнимо лучше, чем устной, а мне так хотелось, чтобы до него дошло хоть что-то из того, что ему совершенно не нужно.

Я посмотрела «Ножницы» и вдруг поняла, что иду по направлению к бездне. Что меня - В КОТОРЫЙ РАЗ – ждет боль и тоска. Но почему??? Спрашивала я себя. Почему мне долгое время удавалось справляться с собой, а тут ВДРУГ такой незатейливый поворот на привычную колею – к бездне?

Это чистой воды сумасшествие, сдвиг по фазе. Зачем говорить человеку о своей любви, когда она ему нафиг не нужна? Просто чудовищный эгоизм с моей стороны. Ставить его в неловкое положение, усложнять ему жизнь и вообще...

И вот, возвращаясь к спектаклю. Возвращаясь к теме любви. Страданий и несчастья.

Я говорю совсем тихо. Почти нежно. Слушайте. Это – для вас. Это действительно – душа наизнанку. Моя душа.

Люди несчастны НЕ потому, что их не любят. НЕ потому, что они – одиноки. НЕ потому, что их обижают. НЕ потому что их не понимают. Не потому.

НЕСЧАСТНЫМИ ЛЮДЕЙ ДЕЛАЕТ ОЖИДАНИЕ ОТДАЧИ.

Я долгое время жила довольно счастливо со своей неразделенной любовью, пока не захотела хотя бы минимальной, микронной отдачи. Хоть взгляда, хоть слова, хотя бы слабой иллюзии востребованности. И вот тут на моих глазах во мне вырос тот самый монстр, который пожирал меня всю мою жизнь и вот уже снова впился в меня изнутри. Который точно так же пожирал героиню Алины в «Ножницах», который рано или поздно пожирает почти всех влюбленных.
Хотите пострадать?! Захотите от любимого человека ХОТЬ ЧЕГО-НИБУДЬ взамен!!

ПОЛУЧАТЬ – можно, да, но – не ЖДАТЬ ОТДАЧИ, почувствуйте разницу!

«Поверьте, мне ничего от него не нужно!.. (Пауза.) Только чтобы был рядом... Только чтобы иногда обнял, погладил по голове...» Это слова из спектакля. Стоп! Смотрите внимательно: после паузы как раз и выходит на сцену этот самый монстр. Этот монстр зовется простыми словами: «ОЖИДАНИЕ ОТДАЧИ».

Мне было ужасно обидно услышать в спектакле слова о том, что «все женщины продаются: не все – за деньги, но все – продаются». Это просто чудовищная неправда!!! Думала я.
А через сутки поняла, что это правда. Вернее, что это правда той меня, которая написала признание в любви и теперь сидит и ждет непонятно чего, хотя точно знает, что ждать нечего.

Я знаю место в городе, где мой любимый бывает довольно часто и где увидеть его не составило бы большого труда. И целые сутки я думала: пойти или не пойти. Нет, думала – это совершенно неподходящее слово. Влюбленные не думают. Я просто мучалась от желания пойти, но знала: идти нельзя. Чтобы не ловить его взгляды, не провоцировать ненужный разговор... И я стала повторять как мантру слова: «Он мне ничего не должен, мне от него ничего не нужно...» И после нескольких часов повторения, вы знаете, мне как-то вдруг... заметно полегчало.

Мне крупно повезло. Повезло найти в себе силы отказаться от этого самого ожидания отдачи. Не знаю, надолго ли, но теперь я постараюсь не забывать то, что узнала как результат стольких лет боли. Количество вдруг перешло в качество. То есть количество боли вдруг перешло в качество любви. И ко мне вдруг вернулась та самая единственно настоящая любовь – в исконном значении этого слова. Когда существование любимого человека уже само по себе – счастье

НЕСЧАСТНЫМИ ЛЮДЕЙ ДЕЛАЕТ ОЖИДАНИЕ ОТДАЧИ.

Мне хочется писать эту фразу на всех заборах, разослать спамом по всем существующим адресам, просто кричать посреди улицы.

Может, я совсем сдвинулась, но поверьте, что то, что я сегодня узнала, достойно потери рассудка. Потому что это ключ к любым дверям – берите его, пользуйтесь, если сумеете. И мне... мне больше не нужна моя броня.

Если после прочтения этого поста кто-то вдруг решит покопаться в моей душе своим циничным умом, мне не будет больно – копайтесь. И мне не стыдно признаться во всем вышесказанном – потому что я, наверное, все-таки заслужила свое счастье.

СЧАСТЬЕ – ЛЮБИТЬ, НЕ ОЖИДАЯ ОТДАЧИ.

Это моя личная формула счастья. Она давно известна, прописана в Книге, но до сих пор я ее только знала, понимала, но не чувствовала всем своим нутром. А сейчас – чувствую!
Говорят, что одиночество нужно заслужить... Но и ничем немотивированное счастье, и неразделенную любовь – их тоже нужно заслужить, наверное...

Господи, дай мне памяти – чтоб не забыть.

Мариша:
Вот странное ощущение: как одна и та же мысль может приходить в голову разным людям. Толко, что я прочитала о том чувстве, которое посетило меня за два дня до спектакля "Ножницы". Только что было написано о той мысли, которая характеризует целиком и полностью моё отношение к данному вопросу. Возможно именно ради одной этой мысли Алина в тот вечер вышла на сцену?.... Возможно....
Писменной речью я к сожалению владею не так хорошо, да и в устную форму чувство оформилось только сейчас, после всего прочитанного. Но тогда, в пятницу я вдруг поняла, что я очень люблю одного человека. Я поняла, что люблю его и что он меня не любит. И это было такое счастье. Вы спросите что тут такого? Наверное ничего, если не брать во внимание, что некоторе время назад мы уже встречались, затем, некоторое время назад мы расстались. И мне казалось, что наша встреча была глупой шуткой кого то сверху, но.... Пять дней назад я поняла, что люблю его, что я влюбилась в него во второй раз. С вами такое бывает? Я вам завидую. Со мной впервые. Я знаю много об этом человеке, знаю о всех его недостатках и достоинствах, знаю как он относится ко мне и тем не мение люблю его. И с этой самой любовью ко мне пришло огромное счастье. Потому что:
СЧАСТЬЕ – ЛЮБИТЬ, НЕ ОЖИДАЯ ОТДАЧИ.
И это сущая правда.

Ded: 

Цитата:
“Это тонкий спектакль без приколов, и примитивного смеха. Он рассчитан для вдумчивого, интеллектуального и душевного зрителя.”

Это всё – правда. Но ещё он – многогранный. Или вернее: я его увидел многогранным. Как песня. Хорошая песня, которую возникает желание послушать снова и снова, чтобы прочувствовать все нюансы: построение композиции, саунд, потом ритм, бас, соло, вокал, опять всё вместе, потому что чувствуешь, что одного раза мало – не все ухватил, в какой-то момент увлёкся так, что перестал воспринимать мелочи, которых на самом деле нет, вернее – это не мелочи.
На “Ножницах” я снова и снова ловился на том, что в результате назвал “обратным эффектом Билли Уайлдера”. Когда этот отличный режиссёр снимал свой самый знаменитый (но не лучший – Оскары он получал за другие) фильм “В джазе только девушки” (в нашем прокате), то на тестовых показах Уайлдер обнаружил, что во время знаменитой сцены возвращения Дафны-Джерри со свидания с миллионером диалог великолепных Джека Леммона и Тони Кертиса так смешит зрителя, что люди, не в силах остановить смех, просто пропускают половину диалога. Тогда Билли Уайлдер доснял и вставил в эту сцену танец Леммона с кастаньетами, чтобы в диалоге образовались паузы, и зрители могли отсмеяться. Так вот построение “Ножниц”, сотканных из эпизодов жизни, в каждом из которых была завязка, развитие, кульминация и… не знаю, как это адекватно назвать… эмоционально-чувственное резюме, что ли (немного топорно, но не выходит назвать красиво), привело к тому, что завязка следующего эпизода как бы забивалась моими же ощущениями и мыслями, итогами прошлого эпизода. То есть вот эти эмоциональные паузы позволяли задуматься над возникающими ощущениями (и я не мог по-другому, потому что ощущения и мысли казались, а может и были, очень приятными и важными), но их приходилось бросать в надежде подхватить потом снова, чтобы не увлечься чересчур и не пропустить следующее, такое же (или более) важное.
А игра в центре зала? Это очень сближает актёра и зрителя. Эмоционально получается так мощно, что возникает ощущение, что сердце не сжимается настолько, насколько оно у тебя способно, а тебе сжимают его настолько, насколько это нужно, потому что оно не у тебя в груди, а в руках этой любящей женщины на сцене. И это так сильно, что просто не можешь отвести от неё взгляда, от мимики, жестов, пластичных движений, но она поворачивается лицом к зрителям, сидящим напротив, и тут же возникает ощущение чего-то упущенного, невольно возникают представляемые образы лица, взгляда, которые, кажется, должны быть при этих словах и жестах. Процессор, вставленный в головной мозг, начинает жаловаться на непривычную нагрузку, потому что ему не особо хочется обрабатывать наблюдаемые образы, генерировать те, что не видно, плюс текст, плюс неотвратимое желание тут же, не откладывая, разобраться в своих ощущениях – но требуешь от него не просто продолжать работать, а всё интенсивней, потому что с каждым эпизодом мысли, чувства, эмоции нарастают снежным комом, катящимся с горы и грозящим сорвать лавину. Чувствуешь себя одновременно и выжатым, и переполненным эмоционально. Очень хорошее ощущение, качественное. Необыкновенно доволен.

О чувствах и мыслях:
Их было много. Разных. От мимолётных ремарок, вроде: “большая ошибка” по поводу уверенности женщины, что она знает, что делать с мальчиком, но не знает, что делать с девочкой – девочку воспитывать проще. Причём, намного. До криков: как же так. Не может быть, чтобы так было. Вернее, чтобы было именно так, а никак иначе.
О самом главном, что в теории знают почти все, но практически всегда забывают и не умеют воспользоваться этим знанием, написано выше. Это очень важные слова. Правильные.

Entropy:
Начала писать ответный диалог "после Дредноутов", но потом стерла нафиг Почему-то совсем не хочется шутить, я все еще "наизнанку", вывернуться обратно в полной мере пока еще не успела...

Просто на такие спектакли ("Ножницы") действительно нельзя приходить парами - это очень похоже на изощренный маразм. Только в одиночку(!), в разные дни(!), да еще обязательно, чтоб никто из этих двоих не знал(!), что второй ТОЖЕ видел этот спектакль. Так и написать в анонсе:

Спектакль для сугубо раздельного тайного просмотра. И не дай вам Бог обсуждать его "долго и искренне". После просмотра продолжать любить - НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО.

  • 31 марта 14:26 "Кролики" обещают одесситам приехать на концерт, который состоится 6 апреля в Русском Театре    0
  • 13 марта 15:18 Российские артисты спектакля "8 марта мимолетом" подтвердили, что приедут в Одессу    0
  • 04 ноября 11:39 Вистава Київського плейбек-театру "Дежавю-плюс": «Нова зустріч з собою»    0
  • 12 февраля 12:10 «PoleArtShow: за 80 дней до конца света. По мотивам Жюль Верна» презентует шоу в Одессе    0
  • 12 ноября 14:00 Киевляне смогут узнать, что видят люди в своих эротичных снах    0
  • 12 ноября 12:00 В Киеве покажут единственный в мире PoleArt спектакль    0
  • 09 ноября 13:00 Киевлян порадуют спектаклями "Студия Театрального искусства"    0
  • 05 ноября 18:00 6 ноября на сцене Национальной оперы будет представлен проект «Короли танца. Избранное»    0
  • 30 октября 15:00 В ноябре киевляне станут свидетелями тайного свидания    0
  • 25 октября 10:00 Завтра киевляне увидят долгожданную постановку Шекспира    0
  • 22 октября 16:00 Во вторник в Киеве состоится спектакль "Мастер и Маргарита"    0
  • 09:26 Сегодня Михаил Жванецкий расскажет киевлянам о грядущих переменах    0
  • 18 октября 15:00 В Киеве будут летать скелеты, а зал оккупируют нищие, припадочные и беременные    0
  • 17 октября 09:00 В Киеве начался юбилейный театральный фестиваль    0
  • 16 октября 13:00 Завтра "Молодой театр" покажет киевлянам "Любовные письма к Сталину"    0
  • 15 октября 18:00 Легендарная рок-опера "Юнона и Авось" отмечает свое тридцатилетие сегодня    0
  • 10 октября 16:00 Театр ДАХ покажет реалити-шоу "Бесхребетность"    0
  • 10 октября 12:00 11 октября в Киеве представят скандальную черную комедию    0
  • 04 октября 11:00 Сегодня театр-студия "Образ" представляет великих женщин ХХ века    0
  • 02 октября 13:00 В Театре на Подоле показывают историю о сумасшедшем    0