Чеховская "Палата №6" в пластике: "Киев модерн балет" представит новую постановку (+21 фото)
«На самом деле каждый раз, обращаясь к классическому произведению, хочется в первую очередь не выпятить свое творческое «я» и сделать его по-другому, а понять, что же хочет сказать автор, - говорит Раду Поликтару. – Поэтому, очень внимательно прочитав «Палату №6», мы постарались просто сделать пластическую версию того, что написал Чехов. Этот рассказ о непонимании, о том, что человек, не такой, как все, отторгается обществом».
Антона Павловича хореограф ценит за глубокий психологизм и умение максимально воздействовать на читателя, используя минимум средств. Сам Поклитару стремится к тому же. В его новой постановке задействованы пятеро актеров в причудливых костюмах, созданных Анной Ипатьевой, основная декорация – это стол, который «легким движением руки» - достаточно его перевернуть – превращается в больничную кушетку. Сюжет передается танцем, хотя посреди спектакля танцоры могут вдруг заговорить, закричать.
Балет, который ставит Поклитару, имеет только танцевальное выражение, расписывать его на бумаге хореограф не намерен. «Либретто как такового нет, есть общее виденье этого спектакля и режиссерская экспликация, - говорит Раду. – Я не люблю больших описаний содержания балета. Краткое содержание, напечатанное в програмке, это «унизительная помощь бумажного листка». Я считаю, что если человек пришел в зал, посмотрел спектакль и ничего не понял, это проблема не этого человека, а авторов спектакля».
Музыка – одно из важнейших составляющих балета. Для «Палаты №6» Поклитару выбрал произведения Арво Пярта. Не то, чтобы он узрел особую связь между Чеховым и эстонским композитором, просто это его любимая музыка. А искусству нужно предаваться с любовью.