Евгений Гришковец – о непонимании и любви к Родине в новом моноспектакле «+1»

ИсточникGloss16 июня 2009, 12:06

Тысячи плюс один. Зрительный зал театра Шевченко плюс автор и исполнитель своих пьес Евгений Гришковец. Его новый спектакль так и называется – +1. Любимец публики вновь на сцене с премьерой моноспектакля - первого за восемь лет.

Евгений Гришковец: «Это было очень страшно, потому что я опасался, что ничего не получится. Очень легко было уходить из театра в литературу, а из литературы в театр приходить очень трудно».

«Меня никто не знает». С этих слов начинается представление. Но это не кокетство.

Евгений Гришковец: «Никто не знает меня, каким бы я хотел бы, чтоб меня знали. Какой я там внутри, сам с собой, какой там».

«+1» - об одиночестве, непонимании, желании, а иногда и нежелании быть услышанным. Как всегда у Гришковца, в спектакле много воспоминаний о детстве, случаи из жизни, просто размышления.

Евгений Гришковец: «Удовольствие получается, а счастья нету. А в какой-то другой ситуации, вот, когда все плохо, может случиться такое счастье. И оно прямо в тебе не помещается...».

А еще Евгений Гришковец не боится признаться, что любит Родину. Правда, для этого отправляет своего героя на Марс.

Евгений Гришковец: «И в эту самую минуту свой первый шаг на Красную планету готовится сделать наш космонавт».

Только на расстоянии от Родины, с российским триколором в руке, он может легко и искренне сказать:

Евгений Гришковец: «Родина, я люблю тебя. Я люблю тебя, Родина. И здесь, на Марсе, меня никто не сможет обвинить в квасном патриотизме, каком-то нелепом дремучем чувстве или пошлой лояльности власти».

Евгений Гришковец: «Не потому, что я такой сумасшедший патриот или очень люблю наш российский флаг. Было важно, в каких условиях русский, украинский, грузинский, казахский человек может сказать о любви к Родине, держа государственный флаг в руках».

«+1» должен был выйти осенью, но случилось так, что спектакль родился раньше, говорит Гришковец. На осень он теперь планирует выпуск аудио-книги «Река», иллюстрированного «Одновременно» и документального фильма.

В конце года Евгений Гришковец обещает приехать в Харьков - в последний раз показать свой первый спектакль «Как я съел собаку».

Перед спектаклем Евгений Гришковец рассказал о новом проекте, который должен выйти осенью, о своем лирическом герое и о том, что для автора «+1» рай.

О документальном фильме.

– Это будет, по-моему, весьма уникальный проект. Первый раз сейчас буду об этом говорить, пока еще никому, это эксклюзивное заявление. Мы делаем документальный сериал, который будет называться «Без сценария». Практически весь сезон в разных местах меня сопровождала камера: в машине, когда я ехал из Челябинска в Тюмень, в гостинице, в ресторане после спектакля, в гримерной, за кулисами. И когда-то я говорил на камеру, когда-то я уже к ней привык и не замечал, и просто шли какие-то разговоры. Даже когда крепко выпивали с друзьями, камера присутствовала. Он будет смонтирован такими 10-ти-, 12-ти-, 15-минутными сериями и будет выкладываться в Интернет как сериал. Когда он будет смонтирован, это будет очень длинный фильм, по 10 минут нарезанный, будет выходить как сериал. Такую интересную штуку мы придумали. Появится фильм в сентябре, пока он монтируется. Наверное, что-то подобное уже делалось, но точно это будет интересно, потому что там столько неожиданных событий, столько лиц, людей, городов, дорог, там сильно представлено время и изнанка профессии, какие-то совершенно неожиданные фразы, которые мне потом самому было интересно пересматривать. Такая штука, по-моему, неплохая идея.

О лирическом герое.
– Он повзрослел. Понимаете, он лучше знает людей, гораздо больше их знает, он испытывает меньше иллюзий. И если лирический герой «Как я съел собаку» не понимал, что такое жизнь, он имел о ней очень мало представления, то сегодняшний герой довольно много представлений имеет о жизни, но еще меньше понимает про жизнь. Спектакль «+1» начинается со слов «Меня никто не знает». Разумеется, десять лет назад Женя Гришковец, который приехал из Кемерово, вышел на сцену в Москве и сказал: «Меня никто не знает» – ну и слава Богу, ну и на здоровье. Проживя десять лет в состоянии известного человека, я могу сказать, что меня никто не знает. И дальше, собственно, весь спектакль является ничем иным как расшифровкой и объяснением, что я имел в виду, сказав такую фразу.

О рае.
– Конечно, я устаю от людей. Но я на время уединяюсь в Калининград, понимаю, что соскучился. Я никогда по этому поводу не ною. Многие этого очень хотят, но просто не знают, что это такое. Но дома вовсе не рай. Рай – это когда ты приезжаешь в какой-то город на три или четыре дня, и там все здорово, и ты знаешь, что здесь тебя никто не знает и ты отвалишь отсюда через три дня – вот это рай. А город, в котором ты живешь – там есть соседи, коммунальные проблемы, там есть какая-нибудь ерунда, какие-нибудь пьяные под окном, которые орут, пробки, есть школа, в которую ходят мои дети, там есть детский садик, куда ходит мой сын, там много всего. Какой это рай?

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Евгений Гришковец

Спектакль: +1

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх