Легендарный БДТ в Киеве: Фрейндлих и Басилашвили продаются хорошо
Питерцы привезли три спектакля: Калифорнийскую сюиту Нила Саймона, Марию Стюарт Фридриха Шиллера и Дядюшкин сон по Достоевскому. Все три постановки считаются жемчужинами репертуара. Вчера художественный руководитель Темур Чхеидзе и артисты БДТ дали пресс-конференцию, на которой рассказали о спектаклях, театральном бытие в кризис и своей пылкой любви к городу Киеву.
Вообще, на пресс-конференции должны были показаться знаменитые артисты Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Но звезды так и не объявились. Дескать, они должны подготовиться к спектаклю, актерам нужны тишина и покой. Зачем, в таком случае, было созывать пресс-конференцию, непонятно. Впрочем, Темур Чхеидзе и его подопечные оказались весьма интересными собеседниками.
Питерцы посетовали, что плохо продаются билеты на спектакль Мария Стюарт.
– Я подозреваю, что на спектакле будет больше артистов на сцене, чем зрителей в зале, - сказал Чхеидзе. – Такого еще не было.
Может, киевских театралов подточил экономический кризис, вот они и игнорируют прекрасное. Художественный руководитель БДТ заверил, однако, что никакие финансовые трудности не повлияют на качество работы труппы. Что бы там ни было, эти артисты будут выкладываться полностью.
Рассказал режиссер и о роли морали в современном театре:
- По-моему, театр, особенно, основанный на православной традиции, не должен забывать о нравственной стороне. Как бы это сегодня ни звучало старомодно. Но под нравственной стороной я ни в коей мере не имею в виду нравоучения. Это самая большая глупость. Но незаметно, ненавязчиво спектакль должен быть построен на одной из заповедей. Когда ставлю пьесу, я для себя обязательно подставляю какую-нибудь заповедь. Артистам могу и не говорить об этом. Иначе я не вижу смысла в этом. С другой стороны, ничего плохого нет, если театр иногда просто развлекает.
Также питерцы долго пели дифирамбы нашему городу. В ответ на вопрос, какие места они хотели бы посетить, артисты провели просто-таки устную экскурсию по Киеву. И это приятно, ведь на большинстве пресс-конференций в ответ на такой вопрос можно услышать лишь отговорки насчет нехватки времени.
Gloss.ua посчастливилось побывать на спектакле Калифорнийская сюита, который на протяжении долгих лет с неизменными аншлагами идет на сцене БДТ, да и киевляне уже его видели. Но – пришли. Несмотря на немалую стоимость билетов и духоту в помещении театра Ивана Франко.
Поначалу даже теряется ощущение реальности – органы зрения и слуха отказываются верить в то, что это не кинопленка и не фильм на диске, перед тобой самые настоящие Фрейндлих и Басилашвили. В спектакле больше нет ни одного актера – разве что девушка, исполняющая роль отельной горничной, да и та прибиралась в «номере» в антрактах.
Каждая из трех историй Калифорнийской сюиты, несмотря на географическую и сюжетную разрозненность, о любви. Ироничный юмор, острые диалоги и удивительно помолодевшие актеры – даже забываешь, что Алисе Бруновне и Олегу Валериановичу уже за 70…