Она – звезда сцены, он – начинающий автор, который написал пьесу, главной героиней которой видит именно ее. Она – Ада Роговцева, он – Остап Ступка. Оба они – звезды юбилейного спектакля примадонны «Качество звезды», поставленного по одноименной пьесе Ноэла Кауарда. Такой себе спектакль в спектакле.
В полной темноте он говорит режиссеру о намерении пригласить ее. А потом поднимается белый занавес, и перед зрительным залом предстает гигантское изображение несравненной Ады Роговцевой. Начало очень обнадежило…
Казалось, успех обеспечен. К тому же в постановке заняты и такие замечательные актеры, как Влад Заднепровский (играет режиссера), Лесь Заднепровский (исполняет роль актера), Александр Вертинский (помощник режиссера), Екатерина Степанкова (служанка примы) и Светлана Орличенко (актриса). Забавно: в спектакле участвует еще и собачка, играющая любимицу актрисы.
И хотя постановка во многом раскрывает таинства актерской работы, взаимоотношения между участниками творческого процесса, сложности и подводные течения (например, режиссер и прима терпеть друг друга не могут и одновременно преклоняются друг перед другом, а сама актриса убеждена, что равных ей нет, и она вправе решать многие вопросы: скажем, кого приглашать на вторые роли), назвать спектакль интересным довольно проблематично. Скучную постановку не спасло даже блестящее исполнение ролей. Роговцева играла великолепно: задористое кокетство со сценаристом легко сменялось обидой на режиссера, заносчивость перемешивалась с неуверенностью, вызванной жесткостью того же режиссера. Хорош был Ступка, передавший все чувства молодого автора – от гордости за проделанную работу до недовольства от переделанного сценария. Прекрасно передала надменность служанки, считающей себя причастной к большому искусству, Степанкова. И безусловно, отменно вписался в этот ансамбль Лесь Заднепровский, реплики которого «А давайте покурим!», снимающие напряжение репетиционного процесса, вызывали легкую улыбку.
Произвели впечатление и костюмы, выполненные в светлых тонах. Роговцева в светлом свободном костюме смотрелась великолепно: сразу стало понятно, вышла королева. В этих же тонах оформлена и вся сцена, причем минимализм декораций очень уместен – несколько столов, пара кресел и стульев, сменямых, по последним веяниям моды, прямо во время представления очень гармонично висались в контекст спектакля.
Однако пьеса все равно скучна и лишена динамики. Затянутость действий привела к тому, что публика (а зал, кстати, не был заполнен полностью) довольно активно как для такого события потянулась к гардеробу уже в антракте.
К тому же так и осталось непонятным, почему организаторы не потрудились обеспечить зрителя программками.
И напоследок несколько слов о самом зрителе. К сожалению, в наших театрах по-прежнему не отключают мобильные телефоны, не стесняются отвечать на звонки во время спектакля и жуют шоколадки. Хотя скучный спектакль не повод для нарушения правил культуры…