Наследник Марселя Марсо
Орёл, суслик и самоубийца в одном флаконе
В киевском Доме актера был аншлаг. Странно, как для сольного спектакля. Странно и то, что большинство зрителей, раскупивших невзрачные серые билетики, были необычно молоды, как для поклонников столь классического, хотя и комического, жанра искусства.
Сегодня актеров, последователей великого мима Марселя Марсо (собственно, вечер так и назывался – «Наследники Марселя Марсо») можно пересчитать на пальцах одной руки. А уж если говорить о сольных пантомимических спектаклях, тут и пальцы могут не понадобиться.
Наверное, это очень сложно – быть одному на сцене и удерживать внимание множества людей, приковывать их взгляд и поддерживать интерес к происходящему. В свое время Марсо говорили – «Это классно, но тихо». Так и осталось – не считая музыкального оформления (да и то – не во всех номерах) во время исполнения номеров царила полная тишина. Емцеву удалось – зал был весь внимание. Внимал гримасам Олега Павловича, превращающегося то в орла, то в суслика, то в лихого ковбоя.
Его герой – потомок ярмарочных шутников, прозывавшихся когда-то в народе «мельниками» за их белые лица, осыпанные по традиции мукой
Мим «сражался» с «неподъемным» воздушным шариком и перевоплощался в суперсолдата, вооруженного до зубов. Все 16 номеров, включая известнейшие шедевры пантомимы (например, «Скульптор», «Орёл и суслик», «В музее») зрители приняли «на ура». Правда, на «бис» Емцева и его помощницу Нину Ходоривскую (солистку группы «Мим-арт лаборатория») почему-то не вызвали. Наверное, решили, что пантомима – это как горчица. Только по чуть-чуть, и для остроты восприятия...Кстати, в двух номерах поучаствовали и некоторые зрители – парень в полосатом свитере стал возлюбленным Марионетки (Нины Ходоривской), а еще трое ребят «снялись» в кино о любви, режиссер – Олег Емцев.
Жизнь «На вализках»
Программа, которую представил Олег Павлович на суд киевских зрителей – результат его многолетней и многогранной творческой деятельности. Многолетней – потому что начиналось все в далеких 60-х годах, а многогранной – по той причине, что артист и в кино снимался (Тимур и его команда, Долгие проводы, Ликвидация), и в Маски-шоу блистал – помните образ «командировочного» Палыча, человека в шляпе? Да и кроме этого в творческой биографии Емцева немало ярких страниц. Работая в Париже, актёр познакомился с великим Марселем Марсо, новеллы которого в интерпретации Емцева, получили высокую оценку мэтра. Олег показывал Марсо свои работы и получал его советы. Их знакомство переросло в творческие и дружеские отношения. Почти год Олег прожил на Брайтон-Бич в Нью-Йорке, где успешно работал в различных шоу-программах. На гастролях в Польше Емцев получил предложение постоянной работы в Кракове. Там он создал свой небольшой театр «На чемоданах» («На вализках»), в котором проработал около семи лет.
В конце 2006 года Олег Емцев стал победителем конкурса «Малых театральных форм» в Варшаве и Лауреатом Украинского фестиваля юмора «Золотой кролик».
Конечно, премии и награды – это прекрасно и почетно. А еще прекраснее и почетнее – признание зрителей. И в Киеве, и в Варшаве, и во всем СНГ. Признание знатоков и ценителей, признание случайно попавших на вечер зрителей… Программа «Наследники Марселя Марсо» – результат тщательного отбора номеров. И в каждом из маленьких шедевров – демонстрация отменной пластики (а ведь Олег Павлович давно уже не мальчишка), творческой жизнерадостности и многогранности мима