Тойбеле и ее демоны - притча о простом человеческом счастье

Валерий Светлов11 марта 2010, 13:15Театр   1058

Рецепт прост: находишь незамысловатую историю, желательно притчу, понятную абсолютно всем, пропускаешь сквозь себя, приглашаешь  традиционно мыслящего художника, с заслуженной репутацией, талантливых актеров, подбираешь музыку, добавляешь немного фантастмогористической проекции (для поэтики), а для убедительности кидаешь щепотку хореографических образов и чайную ложку эротической подоплеки. Затем тщательно все перемешиваешь, варишь, снимаешь с огня, подаешь на зрительский стол и приходишь к осознанию..... Таки получилось......

И когда ты начинаешь думать, а потом и говорить об этом спектакле, когда пытаешься дойти до самой сути, уподобляясь авторам данного сценического произведения, стремишься быть точным и неповерхностным, как только принимаешься тягать из памяти всевозможные словарные изыски, типа «феерично» и «мысль в ее вербальном изложении», то быстро осекаешься (если не совсем тупица) и вместо слов, ярких, но малосодержательных, слов пафосных и тщеславных, выбираешь самые наипростейшие, самые непритязательные, единственно верные слова, не требующие ни расшифровки, ни комментария. Слова эти: Жизнь. Женщина. Мужчина. Преодоление. Одиночество. Надежда… И ПРОСТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ. Всё! Дальше только вечность. Разлука. Смерть. И соединение. На сей раз на века.

«Тойбеле и ее демон» - история о том, как обычный плут, бездельник, вдовствующий нищий, уже не молодой и совсем некрасивый, чьи мечты сведены к минимуму: заполучить «должность» свадебного шута, - подслушав однажды рассказ об одинокой женщине, к которой по ночам, известно, для каких целей, стал наведываться демон, в человечьем обличии, решил воспользоваться доверчивостью и простодушием, а главное природной женской тоской по мужчине, одной из своих – скажем так: односельчанок, находящейся в положении брошенной жены. В результате чего начал являться к ней в образе того самого демона, утешаясь и утешая, веселясь и веселя, услаждая уши своей абсолютно реальной любовницы всевозможными рассказами из жизни сил потусторонних, взамен получая благодарность, в виде неослабевающего любопытства к собственной персоне, умиротворение, домашний уют и невозможный при иных обстоятельствах секс без обязательств.

Если не вдаваться в подробности и не раскрывать финал, вот, в общем-то, и весь сюжет. Два персонажа, две судьбы, одна общечеловеческая история, уместившаяся в одно предложение.Но дело в том, что благодаря постановщику, сумевшему  таки сначала точно выбрать, а потом и правильно распорядиться исходными ингредиентами, дополнить одно другим, а не столкнуть одно с другим лбами, как это часто бывает в случае самодостаточных величин, вольно или не вольно притягивающих именно к себе (к сценографии, музыке, безукоризненному актерскому исполнению), основное внимание публики, история Тойбеле и ее демона, ее несчастного Алхонона, представляется не только общечеловеческой, множественной, а потому размытой и даже чужой, иллюзорной историей, не притчей из приукрашенного инородного эпоса, а своим, личным, близким к собственному телу, своей душе событием. Благодаря абсолютно всему, в том числе проникновенному, привораживающему, очищающему житию на сцене Олега Треповского и Татьяны Назаровой, наступает не столько осознание, сколько ощущения того, что все происходит всерьез, пусть не с тобой, но с теми, кто скроен по образу и подобию тебя, как Женщины, если ты женщина, как Мужчины, если ты Мужчина. Ты, незаметно для окружающих, вкладываешь в свою ладонь, ладонь своей любимой женщины, либо чуть теребишь, не замечая никого вокруг, рукав любимого мужчины, и думаешь об одном: как хорошо, что ты  есть на свете, что ты не иллюзия, не демон, что ты - моя, моя перед людьми и Богом, и мне не нужно мчать во всю прыть от тебя с рассветом.

В этом предании – сказке о Тойбеле и ее демоне – нет любви, но есть нечто большее – первозданное, но не животное, а духовное: человеческая жажда обретения себя через другого, сопротивление одиночеству, в конце концов банального, но ничуть не греховного желания удовлетворить – не собственную плоть (поймите разницу), а друг друга........

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Как Леди Гага задает тренд на искренность и почему это так важно
Главные нововведения: что изменится для всех нас после принятой медреформы
14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

Сохранить список и запастись попкорном.

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Приятная музыка, чтобы потанцевать и полежать в обнимку.

Не Львовом единым: куда идти и что смотреть в Черновцах
На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

Главные пункты курительного этикета.

9 костюмов на Хэллоуин из постсоветских сериалов, фильмов и массовой культуры
Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

«Хюгге» – это запах свежей булочки, теплые носки и мягкий плед.

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх