Тойбеле и ее демоны - притча о простом человеческом счастье

Валерий Светлов11 марта 2010, 13:15Театр

Рецепт прост: находишь незамысловатую историю, желательно притчу, понятную абсолютно всем, пропускаешь сквозь себя, приглашаешь  традиционно мыслящего художника, с заслуженной репутацией, талантливых актеров, подбираешь музыку, добавляешь немного фантастмогористической проекции (для поэтики), а для убедительности кидаешь щепотку хореографических образов и чайную ложку эротической подоплеки. Затем тщательно все перемешиваешь, варишь, снимаешь с огня, подаешь на зрительский стол и приходишь к осознанию..... Таки получилось......

И когда ты начинаешь думать, а потом и говорить об этом спектакле, когда пытаешься дойти до самой сути, уподобляясь авторам данного сценического произведения, стремишься быть точным и неповерхностным, как только принимаешься тягать из памяти всевозможные словарные изыски, типа «феерично» и «мысль в ее вербальном изложении», то быстро осекаешься (если не совсем тупица) и вместо слов, ярких, но малосодержательных, слов пафосных и тщеславных, выбираешь самые наипростейшие, самые непритязательные, единственно верные слова, не требующие ни расшифровки, ни комментария. Слова эти: Жизнь. Женщина. Мужчина. Преодоление. Одиночество. Надежда… И ПРОСТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ. Всё! Дальше только вечность. Разлука. Смерть. И соединение. На сей раз на века.

«Тойбеле и ее демон» - история о том, как обычный плут, бездельник, вдовствующий нищий, уже не молодой и совсем некрасивый, чьи мечты сведены к минимуму: заполучить «должность» свадебного шута, - подслушав однажды рассказ об одинокой женщине, к которой по ночам, известно, для каких целей, стал наведываться демон, в человечьем обличии, решил воспользоваться доверчивостью и простодушием, а главное природной женской тоской по мужчине, одной из своих – скажем так: односельчанок, находящейся в положении брошенной жены. В результате чего начал являться к ней в образе того самого демона, утешаясь и утешая, веселясь и веселя, услаждая уши своей абсолютно реальной любовницы всевозможными рассказами из жизни сил потусторонних, взамен получая благодарность, в виде неослабевающего любопытства к собственной персоне, умиротворение, домашний уют и невозможный при иных обстоятельствах секс без обязательств.

Если не вдаваться в подробности и не раскрывать финал, вот, в общем-то, и весь сюжет. Два персонажа, две судьбы, одна общечеловеческая история, уместившаяся в одно предложение.Но дело в том, что благодаря постановщику, сумевшему  таки сначала точно выбрать, а потом и правильно распорядиться исходными ингредиентами, дополнить одно другим, а не столкнуть одно с другим лбами, как это часто бывает в случае самодостаточных величин, вольно или не вольно притягивающих именно к себе (к сценографии, музыке, безукоризненному актерскому исполнению), основное внимание публики, история Тойбеле и ее демона, ее несчастного Алхонона, представляется не только общечеловеческой, множественной, а потому размытой и даже чужой, иллюзорной историей, не притчей из приукрашенного инородного эпоса, а своим, личным, близким к собственному телу, своей душе событием. Благодаря абсолютно всему, в том числе проникновенному, привораживающему, очищающему житию на сцене Олега Треповского и Татьяны Назаровой, наступает не столько осознание, сколько ощущения того, что все происходит всерьез, пусть не с тобой, но с теми, кто скроен по образу и подобию тебя, как Женщины, если ты женщина, как Мужчины, если ты Мужчина. Ты, незаметно для окружающих, вкладываешь в свою ладонь, ладонь своей любимой женщины, либо чуть теребишь, не замечая никого вокруг, рукав любимого мужчины, и думаешь об одном: как хорошо, что ты  есть на свете, что ты не иллюзия, не демон, что ты - моя, моя перед людьми и Богом, и мне не нужно мчать во всю прыть от тебя с рассветом.

В этом предании – сказке о Тойбеле и ее демоне – нет любви, но есть нечто большее – первозданное, но не животное, а духовное: человеческая жажда обретения себя через другого, сопротивление одиночеству, в конце концов банального, но ничуть не греховного желания удовлетворить – не собственную плоть (поймите разницу), а друг друга........

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях

Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Действие происходит в Театре Оперетты, 2016 год от Р.Х

Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Мы отправились в новый ресторан “Баклажан”, чтобы узнать, что необычного предлагают здесь гостям и чем он отличается от других ресторанов восточной кухни

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Новые статьи

ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Действие происходит в Театре Оперетты, 2016 год от Р.Х
Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Мы отправились в новый ресторан “Баклажан”, чтобы узнать, что необычного предлагают здесь гостям и чем он отличается от других ресторанов восточной кухни
Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

ТОП гастроточек столицы Грузии
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
ART февраль. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART февраль. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы февраля

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы февраля

Годных фильмов хватит на всех
Наверх