Вдова миллионера Сэвиджа унаследовала все огромное состояние своего мужа и в филантропическом приступе раздает его на всякие социальные нужды. Дети Сэвиджа от первого брака, которых героиня вырастила и воспитала, сочтя, что их приемная мать не в себе, упекают ее в одну маленькую психиатрическую больницу. Но тут выясняется, что с умом у слабоумной все в порядке - состояние обращено ею в ценные бумаги, а последние спрятаны в надежном месте. Алчные дети - сенатор, судья и избалованная красотка Лили-Бэлл - пытаются выяснить местонахождение бумаг, миссис Сэвидж их дурачит, а пациенты маленькой психиатрической больницы ей в этом помогают. В результате персонифицированное в сумасшедших добро побеждает воплощенное в представителях политического истэблишмента зло. В Театре Русской драмы решили обойтись не только без эксцентрики, но и без тени юмора. С пьесы смахнули пыль и прочитали текст Джона Патрика со всей серьезностью и искренней верой в его социальный пафос. Униженные и оскорбленные обитатели маленькой психиатрической больницы сплачиваются в борьбе с меркантильными хозяевами жизни.
Кульминации эта борьба достигает во втором акте, когда дети со злобными, как у олигархов, лицами решают ввести сначала своей матери, а потом и одной из пациенток, миссис Пэдди, опасное лекарство, заставляющее людей говорить правду. Сумасшедшие, словно герои-партизаны на допросе у немецко-фашистских захватчиков, то хранят презрительное молчание, то гонят очевидную дэзу. Миссис Сэвидж трагедийно вздыхает и закрывает руками лицо. В финале, когда зло уже попрано, она выходит на авансцену, вглядывается в зал и открывает зонтик, превращаясь из матери Марии в пожилую Мэри Поппинс. Научив сумасшедших и их врачей жить, любить и верить в добро, просветленная героиня улетает в поисках новых приключений. "Двери открыты для вас. Выполняйте свой долг", - напутственно говорит ей медсестра.
Излишне объяснять, что на фоне полукарикатурных сыновей и дочки, выставляющих себя алчными дураками, обитатели клиники оказываются по-своему справедливыми, честными, а значит, нормальными людьми. Джон Патрик руководствуется по-американски правильной позицией: обществом правят и будут править деньги, но слава одиночкам, которые решаются на бескорыстие. Права собственности при этом остаются сильнее любых поворотов драматургии, и едва не утраченные ценные бумаги стоимостью десять миллионов баксов возвращаются в финале законной владелице, миссис Сэвидж...
Из зала выходишь с чувством глубокого эстетического удовлетворения и твердым желанием творить добро, помогать пациентам маленьких психиатрических больниц и хотя бы на время променять иронию зла на искренность простого зрителя.