Хоры. Суды. Призраки

Валерий Светлов15 апреля 2010, 18:56Театр

Эх! Голубчики мои?! Пришло время разобраться в простых вещах. Устав от бездумных технических наворотов, от бессмысленного жонглирования цитатами и вездесущей чернухи, некоторые уважаемые режиссеры и актеры решили громко, во вполне камерной обстановке, "похороводить" и объяснить,  что же все-таки за вещи такие любовь, взаимопонимание,  преступление и наказание? Кому же, как не театру, добраться до сути, не так ли?

Все ли должно стать выпуклым и прямолинейным? Чтобы никто не додумался?
С другой стороны, мода на новую интеллигентность. Без этого вперед не двинуться. Поэтому на афишах появились, подзабытые было имена: Володин и, конечно, Достоевский. Куда же без них? Классики  здесь главный авторитет.  Сегодня в особой цене выплеск их раздражения и сомнений в необходимости самого существования добра  и зла, любви и понимания…

Режиссер Юрий Погребничко поставил своих "Голубчиков" вовсе не просто про М. и Ж., а только про изменчивость атрибутов времени, в которой жизнь становится жестче, в которой появляются новые реалии для мужчин и женщин. И что происходит с чувствами людей, их личными взаимоотношениями, как, насколько? Каким образом эти отношения меняются, и меняются ли?
Вот об этом - постановка Юрий Погребничко, в которой актеры играют в разных театральных жанрах:  от лирической драмы до буффонады и гротеска. Где одной из главных составляющих спектакля стала хоровая музыка.  Где жесткая современная форма - ржавая стена с множеством дверей - помогает обнажить одиночество и незащищенность человеческой души в постоянном стремлении к соединению...


   
Созвав в спектакль чуть ли не пол-труппы, выбросив из пьесы лишние философствования, режиссер попытался проникнуть в "человеческую" психологию, понять как Он и Она
по-разному относятся к браку, к верности. Для режиссера  и его артистической
команды единомышленников обращение к пьесе Володина и Достоевского означает поставить пробу и стать "проводником" между молодыми зрителями и давним общим прошлым, пробу объединить зрителей разных поколений на вечной теме любви, неиссякаемого интереса к отношениям между мужчиной и женщиной.

Все интересно в этом спектакле: то супруги пьют, то дерутся, то просто разлюбили друг друга. В эпоху тотального дефицита всего, в том числе и психоаналитиков, приходилось выяснять отношения публично, с помощью судьи. Кому-то это помогало, кому-то не очень. Как бы то ни было, весь бытовой лиризм, продиктованный временем, в спектакль не попал и слава богу. Зато "перебежки" к Достоевскому вплелись в сюжет просто таки органично. И тяжких преступлений в пьесе нет: нет удара топором, грязи, крови, а лишь сцены, перегруженные бесконечными страданиями Раскольникова.

Режиссер положился на то, что все помнят роман. Но зритель имеет дело с  действом, а из него ужас убийства испарился. Без преступления наказание повисает в воздухе и модуляция спектакля выглядит не в меру декларативно. Все гораздо проще и, опять-таки, камернее, под стать маленькой сцене и залу. И современнее.

Любопытнейшее получилось «сочинение».


Для полного развенчания идеи режиссер использовал прием, который широко  применяется Достоевским: вводит двойников главных героев. Отношения мужчины и женщины, на первый взгляд, не имеют ничего общего с идеями Раскольникова, но в их основе лежит та же мысль: один человек стоит над остальными людьми,  общечеловеческие законы созданы не для него. Но, если Раскольников может убить во имя будущего, для уразумения тысяч людей, то "бракоразводники" допускают "пролитие крови" во имя личной выгоды.  Разводящиеся живут по принципу вседозволенности. Они считают, что все моральные устои семьи созданы не для них. Именно поэтому за ними тянется шлейф "преступлений". Именно благодаря Раскольникову зритель  понимает, во что может трансформироваться идея заимствования, сколько зла таит она в супружестве...

Динамичность происходящего, смелое, подчас категоричное режиссерское высказывание, современный язык актерского существования в сочетании с лирико-драматическим текстом столь любимого многими драматурга, позволяет говорить об этой постановке как об удачном соединении двух классиков в новом видении трансформации  идеи девочки в валенках: "Не забывать друг друга"...

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Тифловерсия романтической картины «Свидание вслепую» будет доступна всем зрителям во всех кинотеатрах

В Таллинн за марципанами

В Таллинн за марципанами

Как добраться, что посмотреть, где жить и что обязательно привезти с собой из столицы Эстонии

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Любовь не купишь: Выбираем подарки на День Святого Валентина

Любовь не купишь: Выбираем подарки на День Святого Валентина

Что подарить любимому человеку и где презент приобрести

Романтическое меню ко Дню Святого Валентина в DaVinci Fish Club

Романтическое меню ко Дню Святого Валентина в DaVinci Fish Club

Как сделать романтический вечер идеальным

Новые статьи

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом
Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...
5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови
Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

Тифловерсия романтической картины «Свидание вслепую» будет доступна всем зрителям во всех кинотеатрах
В Таллинн за марципанами

В Таллинн за марципанами

Как добраться, что посмотреть, где жить и что обязательно привезти с собой из столицы Эстонии

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Усы, лапы и хвост – вот мои документы: приюты для животных Киева и области

Усы, лапы и хвост – вот мои документы: приюты для животных Киева и области

Платить за отопление нечем, а ты ещё без телогрейки в виде второй половинки?
Курс на Вильнюс: чем литовская столица хороша для украинского туриста

Курс на Вильнюс: чем литовская столица хороша для украинского туриста

Перелет по цене Интерсити во Львов, дешевая еда и незабываемая архитектура
Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

Гимн вечной молодости: Gimme Danger. История Игги и The Stooges

На два часа окунуться в историю величайшей рок-н-ролл группы всех времен
Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Убирайте детей от своих экранов и читайте интервью с художницей – сущим противоречием современной арт-среды
Наверх