Спектакли ноября: театральные классики и халтурщики
Осень - традиционно "золотое" время для театра. Открывшие новые сезоны театры не только сыплют премьерными спектаклями, но и приглашают на гастроли зарубежных мэтров сцены. Иногда это происходит систематически, иногда удивляет своей неожиданностью. Что же стоит посмотреть в столичных театрах в ближайшее время и на что стоит идти осторожно.
Наши:
Второй спектакль, в отличие от "Вишневого сада", не только называется комедией, но и стопроцентно таковой является. В особенности он будет интересен тем, кому по душе пришлась прошлая постановка пьесы того же автора Рея Куни "Слишком женатый таксист". Автор уже съел собаку на современных комедиях положений, и спектакль "Слишком счастливый отец" (в оригинале пьеса называется "Папа в паутине") - новая попытка привлечь зрителя тем же. Тем более, что постановкой заняты те же режиссеры и постановщики, кто ставил "Таксиста" в середине 2000-х - Ирина Борковская и Олег Никитин.
А вот с третьей премьерой "русской драмы" будет немного посложнее, так как здесь найдется место и посмеяться, и задуматься. Снова Чехов. Сразу много Чехова. Спектакль "1001 страсть, или мелочи жизни" - своеобразный коллаж из разных рассказов драматурга (ни в коем случае не поэта). Каждый мини-спектакль длится 15-20 минут, и палитра чувств, как и подобает Чехову, самая полная.
Признанные мастера:
Ну а завершит трехдневный визит актера, писателя и режиссера в одном лице новый спектакль "+ 1". Если говорить грубо, то постановка рассказывает об отношениях автора с человечеством через сюжет космонавта, ступающего на поверхность Марса. Конечно, пересказывать смысл живых и ненатянутых монологов Гришковца не представляется возможным, а ведь именно они зачастую и являют собою пусть и расплывчатый, но очень честный "сюжет".
Спектакль, который мир увидел всего несколько месяцев назад, длится почти 6 часов. Конечно, есть вероятность, что после первых показов режиссер сократил его, однако показательность такого подхода даже в таком случае никуда не денется. Спектакли Някрошюса - это всегда откровение, надрыв и попытки проникнуть в самую суть вещей, зачастую затерянную среди страданий и одиночества героев. Когда речь идет о Достоевском, приходится ожидать экзистенциализма, возведенного в абсолют. Тем более, что у Някрошюса порой и без того гениальные произведения превращаются в еще более выразительные и размашистые действа. А еще сам режиссер говорил, что "Идиот" может быть его последней работой. Что является лишним поводом ознакомиться с его творчеством тем, кто этого еще не сделал.
Сомнительно:
Конечно, все были бы только рады, если бы на свет наконец появилась выдающая постановка "Мастера и Маргариты", но многие сомневаются, что эту роль "потянет" спектакль с Иваром Калныньшом в главной роли, который состоится 23-го ноября на сцене театра им. Леси Украинки.
Конечно, все исключительно приветствуют не увязать в архаизмах и хотя бы время от времени обращаться к современной драматургии, но никто вам не гарантирует, что спектакль-эпатаж "Монологи вагины" по нашумевшей книжке Ив Энцлер удивит вас так же, как название книги. И не стоит цепляться за то, что эта идея имела успешное воплощение, скажем, в США. И хотя играется она на сцене кинотеатра "Кинопанорама" (!) довольно часто, специфику актерской игры для такого материала еще никто не отменял.
В конце концов, все любят известных российских киношных и театральных актеров. Но, скажем прямо, порой попытки поставить Эдмона Ростана без особой глубины по заслугам встречаются критиками прохладно. И никакой Сергей Безруков или Елизавета Боярская этой "встрече" не помешают (если, напротив, не раззадорят критиков еще больше).
Билеты на спектакли ты можешь заказать онлайн на сайте Biletik.ua