Интервью с Валентином Никитовичем Козьменко-Делинде

Gloss23 ноября 2010, 16:54

Театр Юного Зрителя на Липках снова радует своих зрителей премьерой. В декабре будет представлен спектакль по пьесе И. Тургенева «Месяц в деревне». По этому поводу мы и ведем беседу с режиссером-постановщиком Валентином Никитовичем Козьменко-Делинде.

- Почему вы решили ставить эту пьесу да еще и на сцене Театра Юного Зрителя?
Художественный руководитель театра и мой друг Виктор Гирич  предложил поставить спектакль и именно «Месяц в деревне» Тургенева. И здесь решение принималось по принципу: и друзьям не отказывают, и от классики не отказываются. Да и зачем отказываться, когда есть интересное предложение?

- Насколько известно, автор указывает жанр пьесы комедия. Но то над чем смеялись раньше, современному зрителю уже не смешно. Какой жанр будет у вас?
- Да, у Тургенева это комедия, но скорее это сборная солянка, где всего понемногу от комедии, драмы и трагедия. Даже сейчас не совсем понятно, что у нас в конце концов получится.

- Чем будете удивлять и заинтересовывать зрителя?
- Как таковой, чтобы удивить конкретной задачи не ставится. Но очень хочется максимально точно изобразить четыре стихии на сцене – бурю, жару, снег, дождь, добиться реального воплощения и тем самым донести идею о том, что стихии тоже влияют на окружающий мир. Чем реальнее нам удастся это показать, тем лучше. Еще такая будет своеобразная фишка спектакля следующая – обстоятельства,  которые определяет автор, доводить до граничного состояния. Если это воздушный змей, почему Беляев не может сделать воздушный шар, если это качели, то почему они не могут превратиться в карусель. Помимо всего хочется создать ощущение того, что в то время были совсем другие настроения. Рядом идет революция, а тут люди змеев мастерят. На фоне проблем страны люди решают любовный треугольник.

- Известно, что актеры, задействованные в спектакле не все из штатных актеров театра. Почему так?
- Да, актерский состав подобран не только из сотрудников театра юного зрителя, есть еще и приглашенные молодые актеры. Это ученики мои и Богдана Ступки. Я сам лично заинтересован в том, чтобы дать возможность своим ученикам себя правильно показать, да и театр заинтересован в новых лицах, присмотреть себе кого на будущее.

- Что особенного для вас в этой пьесе?
- Знаете, о любви написано много всего разного. В этой пьесе у автора неожиданный взгляд на любовь, стихия пронизывает и влияет на нас, как любовь, которая кидает то в жар, то в холод. Любовь может разрушить не только человеческие отношения, но и самого человека. Хочется при этом процитировать из Евгения Онегина «Прошла любовь, явилась муза, и прояснился темный ум, я вновь свободен….» Любовь способна возвысить, сформировать, но способна и раздавить и разрушить.

- Ваши стремления как режиссер, с какими ощущениями будет уходить зритель?
- Как режиссер я не имею права быть на чьей то стороне, не в этом заключается задача художника. Здесь я должен быть беспристрастным, как сама судьба. Но моя задача - показать возможный вариант правды. У Тургенева я увидел такой вариант правды. И мне очень хочется глубже нырнуть в парадоксальность этой правды. Может кто-то увидел что-то другое. Как зритель я могу над чем-то посмеяться, или погрустить, но как режиссер я не программирую, что вот в этом месте должно быть смешно, а здесь обязательно все загрустят. Моя задача, разыграть историю, а смешная она или грустная, пусть решает сам зритель.

- Как вам работается над спектаклем?
- Работается легко. У меня опыт работы во МХАТе, Русской драме, театре Франка, но разница между театрами не видна. Если попадаются талантливые актеры, то работать, хоть и сложно, но хорошо. Как говорил Шукшин, был бы человек хороший, а об остальном договоримся. Я ценю профессионалов. Как говорится: «Профессионализм – качество хорошего человека».

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх