Интервью с актером Алексеем Титаренко

Glossteam
2 декабря 2010, 10:31

Кого бы вы хотели увидеть? Обозленного сына, вернувшегося с войны или взлохмаченную сказочную птицу? А может, надменного секретаря Вурма или смешного незадачливого янки? Все эти образы Алексей легко воплощает на сцене, и все они отлично ему удаются. Ну а в жизни он очень простой добрый парень, с оптимизмом смотрящий в будущее. Друзья нежно кличут его «Алексий всея Сети» за его непревзойденный дар находить общий язык с любой техникой, а иногда устраивают ему розыгрыши, но и в этом ему, пожалуй, нет равных. Знакомьтесь, актер и режиссер, нынешний руководитель театральной студии «Сонях» (г. Ровно) - Алексей Титаренко.

Пара фактов
День рождения: 03.10.82
Образование: инженер-программист, актер-режиссер драмтеатра
Награды: приз за лучшую мужскую роль (московский театральный фестиваль «Мистерия», Победитель в номинации «Лучший дуэт», театральный фестиваль «Молоко’09»)
Мечта: создать собственный театр с обучающей студией.
Спектакли (которые играются в Одессе): «Гость», «Приключения царя Соломона», «Черное солнце», «Завтрак в Савое».


О себе

- Кем ты мечтал стать в детстве?
- Водителем троллейбуса (смеется). В детстве мне очень нравилось стоять возле водителя в троллейбусе и наблюдать за процессом. Ну, а еще когда у тебя папа летчик, то и самому «летать охота». Мама же работала на скорой помощи и об этой специальности я тоже иногда задумывался.

- Как тебе удается совмещать основную работу с театром?
- Сам удивляюсь. Загруженность, конечно, большая. Но благодаря помощникам на студии сейчас стало полегче. Пробовал наладить работу с графиком, но у меня это не очень-то работает. К тому же, я даже не всегда знаю, когда у нас следующий спектакль. Иногда за два дня могут предупредить, нужно играть спектакль, и я еду. В целом для меня приоритетнее работа в театре.

- Какой отдых предпочитаешь?
- Только активный! Для меня лежание на пляже без движения - пустая трата времени.
- Но ведь ты в это время загораешь…
- Да и загар ко мне не прилипает! (смеется) Пользы вообще никакой. Предпочитаю лыжный вид спорта, походы, прогулки.

- В какой стране хотел бы побывать?
- У меня нет приоритета на этот счет. Хочется увидеть Европу: Венецию, Швейцарию. Не отказался бы от поездки в Америку. В любой стране меня интересует, прежде всего, быт людей, их культурные особенности, а уж потом можно и достопримечательности посмотреть.

- Расскажи какой-нибудь интересный случай со спектакля.
- Далеко ходить не буду. Вот совсем недавно, во время очередного спектакля «Завтрак в Савое» мои друзья решили надо мной подшутить. Стоит заметить, что в этот день был мой день рождения. По сценарию мне приносят тарелку с муляжным кусочком курицы и весь оставшийся спектакль не дают мне его съесть. На этот раз мне преподнесли поднос с большой металлической крышкой. Мысленно я начал готовиться к тому, что бы там могло оказаться. Но то, что я увидел, было весьма неожиданно. Большая, горячая курица-гриль с ароматом, вполне способным вышибить мозги, особенно если ты уставший и проголодавшийся после работы. Запах жареной курятины моментально распространился по небольшой студии, затуманив мысли большинства сидящих в зале зрителей. Словом, мы все еле продержались до конца спектакля!

 

О студии «Сонях»

(студия «Сонях» в г. Ровно существует с 2000г., худ. рук. Журавель Михаил – прим. автора)

Спектакль "Приключения царя Соломона"

Спектакль "Приключения царя Соломона"

- Как ты попал на студию?
- К театральной студии «Сонях» я присоединился в 2004 году. Познакомился с руководителем Михаилом Журавлем. И мне просто стало интересно, чем они занимаются и как они это делают.
Напросился прийти понаблюдать за репетициями. Меня даже задействовали в чем-то. Изначально мне даже казалось, что все это чрезвычайно легко и просто, просто повторить за кем-то, сыграть какую-то роль. Но в процессе репетиций я увидел отношение ребят к работе и меня по-настоящему втянуло. Захотелось быть внутри этого процесса. Целей стать великим актером я не преследовал. Большие интересовали общие цели команды, то, для чего они это делают и, соответственно, как они это делают. К тому же руководством во мне был замечен потенциал. Поэтому, долго не раздумывая, сразу после окончания университета поступил в Ровенский  ГГУ. Захотелось научиться делать это хорошо, чтобы люди хотели приходить и смотреть наши спектакли. По сути, мы создавали альтернативу академическим и драмтеатрам. А создать ее можно только за счет качества. А качество – это постоянный рабочий процесс в дуэте со знаниями.

- Как раз сейчас идет активная подготовка к празднованию 10-летия студии. Расскажи о проделанной за это время работе, чего удалось достигнуть.
- Все наши проекты в основном ориентированы на популяризацию театрального искусства в обществе и особенно среди молодежи. В связи с этим были организованы ежегодные театральные фестивали, на которые мы приглашали молодые перспективные театры. При этом проводился отбор именно тех спектаклей, которые по качеству были достойны предстать на рассуждение зрителя. Приходя на открытую площадку, зрители могли не только увидеть хороший спектакль, но и познакомиться с нашей театральной студией.
Говоря о 10-летии: в праздничный репертуар включены приезжие гастролирующие театры, которые являются нашими друзьями. Практически весь ноябрь расписан, каждые выходные зрителей ожидают зрелища. Мы приглашаем всех жителей города.

- Что можешь сказать о нынешнем составе команды «Сонях»?
- Участники театра в основном без специального образования. Люди просто приходят и говорят: нам нравится то, что вы делаете, мы хотим быть в команде. Поначалу они просто наблюдают за работой, репетициями и понемногу вовлекаются в работу. Постепенно они начинают осознавать, что наш театр, это не только присутствие на сцене. За каждым человеком в команде закреплены дополнительные обязанности. Это и работа с декорациями, и поддержание порядка на студии, и приглашение новых зрителей на спектакли. Так как у нас нет специально выделенных вакансий, администраторов – все эти функции мы выполняем сами. Не каждый это выдерживает.

- Дружная у вас команда?
- В целом да. Конечно, как в любом коллективе, бывают разногласия, но, как правило, они очень быстро решаются и работа продолжается. Мы стараемся помогать друг другу, поддерживать. В этом и заключается сила команды.

- Участвуете в благотворительных акциях?
- Конечно. Нас часто приглашают детские дома и профсоюзы, не имеющие возможности оплатить спектакль. В этом случае нам возмещают лишь транспортные расходы. Из-за жесткого графика это не всегда получается, но в силу наших возможностей мы стараемся помогать тем, кто в этом нуждается.

- За период существования студии сколько было поставлено спектаклей?
- Спектаклей около двадцати. Действующих, конечно, меньше. Не все спектакли старожилы.

- Какие города уже порадовали своим творчеством?
- Объездили практически всю Украину. Кроме того, играли в Белоруссии, Молдове и в Москве. Посещаем всевозможные фестивали. По возможности поддерживаем социальные и благотворительные проекты.


О планах

Спектакль "Свора"

Спектакль "Свора"

-  На сегодняшний день ты принял пост руководителя студии. Как ощущаешь себя в новой роли?
- Да как сказать, собственно, обязанности те же, только название поменялось (улыбается).

- Ну, а что планируешь реализовать, будучи у руля?
- Планы есть, и довольно давно, к сожалению, они все еще остаются планами. Хочется запустить работу театральной студии как обучающей. Набирать детей, работать  с ними, обучать их. Осталось решить вопрос с возрастной категорией детей и с программой обучения. Интересно то, что люди звонят, интересуются по поводу набора, что является достаточной мотивацией для воплощения этой идеи в жизнь.
- Со сроком открытия определились?
- Не люблю я «сроков» (смеется). Пока не могу сказать на сто процентов. Планировали открытие в начале этого учебного года, но не сложилось. Очень много работы, а человеческий ресурс небольшой, помимо этого у нас напряженный график репетиции будущих и действующих спектаклей, игра не сцене – просто не успеваем физически все охватить. А просто набрать детей без результата не хочется. Для этого надо выделить силы и ресурсы, которыми пока, к сожалению, не располагаем в достаточном количестве.

- Над чем сейчас работаете?
- На сегодняшний день ведется работа по празднованию 10-летия студии «Сонях». Что касается новых спектаклей, есть несколько пьес, которые рассматриваются и в ближайшем будущем будут вовлечены в работу студии.

 

Об искусствe

Спектакль "Черное солнце"

Спектакль "Черное солнце"

- Как тебе удается наладить контакт со зрителем, когда ты на сцене?
- Все зависит от подготовленности зрителя. Общая атмосфера, его собственное желание вовлечься в процесс.
- Так значит, от актера на сцене ничего не зависит? :)
- Нет, почему же! Актеру надо почувствовать зал, его настроение, реакцию на свои действия. Обидно, когда зал вообще никак не реагирует по непонятным причинам. Иногда причины очевидны, когда детей загнали в театр, и они вынуждены сидеть. Напротив, очень приятно работать для зрителя, который сам захотел прийти в театр. Это внимательный, заинтересованный зритель, от него практически всегда есть отдача. И вот когда уже зрителя зацепил «за крючок», до конца спектакля он может быть твой. Как это проверяется? Да просто: в процессе спектакля за каждым твоим движением следят, реагируют на твои провокации – это и доказывает, что зритель идет за тобой по пятам. В такой атмосфере намного легче работать.
Существует еще такое понятие, как «ловушки для зрителей».
-  Ну-ка, расскажи поподробнее…
- На самом деле все просто, под «ловушками» подразумевается неожиданный поворот событий. В частности комедия «Завтрак в Савое» наполнена «маневрами», которые заставляют зрителя все время быть начеку. Ну, а возвращаясь к вопросу единения зрителя и героя на сцене, это, кроме прочего, вопрос создания образа. Здесь очень важно не переборщить, действовать в рамках своего героя, тогда зрителю будет интересно наблюдать за ним.

- Чем зритель в Одессе отличается от зрителей других городов?
-  Зритель он всегда разный. Это больше от возраста зрителя зависит. Но в Одессу всегда интересно приезжать (улыбается). Люди на спектакль приходят необычные. Внешне они выглядят роскошно и неприступно. А во время спектакля начинают раскрываться их потаенные уголки души, глаза широко раскрываются, на лице отражаются все грани настроений, в зависимости от действия на сцене. И ты понимаешь, что внутри они совсем не такие холодные и неприступные, какими хотят казаться. Во время спектакля раскрывается их внутренняя сущность, которую они иногда боятся показать в реальной жизни и прячут ее за дорогими вещами. Но именно он, внутренний человек, самый важный. И ради того, чтобы хоть мельком взглянуть на него, стоит творить.

                                                                              Беседовала Екатерина Ципоренко

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Анти Гонна и ее Порно Арт: любовь, наслаждение и эксперименты в высоком разрешении

Убирайте детей от своих экранов и читайте интервью с художницей – сущим противоречием современной арт-среды
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Наверх