Октагон под соусом Любви…

Валерий Светлов26 января 2012, 17:13Театр

В театре на Левом под командованием А.Билоуса поставили новую версию «Месяца в деревне», придав ей колоритное название «Высшее благо на свете….» На это премьерное событие отписалось не одно таблоидное издание. Мне, вашему покорному слуге, также пришлось распознать подлинного И.С.Тургенева и сопоставить его сочинение с трактовкой молодого киевского режиссера…

Спектакль сформировался на фундаменте ортодоксальной пьесы - комедии русского писателя. Причем в интервью постановщик А.Билоус рассказал, что подлинный фабрикат его не вдохновил, и поставка зародилась скорее от ощущения многих увиденных «деревенских месяцев», чем от его первоисточника. Да и трудно поспорить с данной констатацией. От часто ставленого «правоверного» творения в спектакле осталась не более как идентичная фабульная ткань.

Первое впечатление от спектакля, взыскующего современным построением, отяготило не чувством комедии. Чего не скажешь о самой прозе писателя. Но все же режиссер проторил дорогу постановкой, с более классическим толкованием пьесы. Благо без тотальной «модерновости» и эпатажных ходов, которые были задействованы на московских подмостках. В своем творении А. Билоус, в отличие от российских «ультрамодных» вызывающих работ (я их осматривал в Москве) наделил персонажей «здоровой любовной поэтичностью». С блеском разложил «амурные судороги» героев, где органическая потребность их душ, существенно исказила персоналии характеров. Но зато упростила задачу для зрителя, поскольку традиционных героев уже видели и знают не понаслышке, а таких как у Билоуса, узнали в новом обличьи.

Сентиментально-комедийную тургеневскую беллетристику он подтянул под неизведанное интерпретирование, при этом положившись на известные приемы инсценировки. Мастерски раздробив повествование, показав вместо четырехстороннего амурного построения,  многосложный «человеко-октагон». Проигнорировав цельную структуру пьесы и выбрав из всего сплава текста «нужные словообразующие акценты», режиссер хоть и сложным путем, но привел к единому знаменателю концепцию спектакля - Вы думаете, что любить это высшее благо на свете...??? Смелую заявку сделал! И довольно спелую!!! А ведь для такой процессии необходима необычная классность, высокий профессионализм. Да и выверенное обоснование, которое способный молодой режиссер таки нашел.

Необычайно рассмотрев пьесу, с толком перекроив ее, в ней усмотрел сверхзадачу спектакля. Как стратег (а репетировали два года), он проявил гибкую тактику в расшифровке материала, привнося точность стилевых разгадок с невероятной порцией изящной выдумки, показывая каждому субъекту игры свое сценическое решение. К примеру, всего уместней, в пространстве спектакля режиссер удачно наделил интеллигентностью героя Ракитина (А.Саминин), заставляя актера заикаться. А Беляева (В.Томусяк) выставляет эпикурейцем, с наклонностями спортсмена-любителя. Но больше всего поразила реприза Верочки (Е.Бушевская), указывающей «Фак» в сторону уходящего возлюбленного, навсегда потерянного для нее.

«Осовременив» характерность героев и придав им классическую доработку, режиссер обрел в спектакле и актуальность, и упругость полуторастолетнего произведения. Актеры с приятной отрадой постигли затейливую мешанину «старого стиля с новым». И благодушно разыгрывались в заданных положениях, которые то кидали персонажей в объятия друг друга, то безвозвратно разъединяли их чувственные сердца. При этом вступая с грустным музыкальным сопровождением в увлекательную игру, отягощенную неразделенной любовью.
Между тем режиссер продемонстрировал удачно не только словесные поединки и романтические порывы, но и тонко выдержал интонацию оформления сцены. Акцент сделан на выстройку недостроенного дома, в чем закодирована вечная «стройка» отношений мужчины и женщины. А апофеозом, закольцовывающим мечты и чаяния героев, стал парящий воздушный змей, заостряющий душещипательные моменты спектакля.

Впрочем, не в декорациях дело. А в боли и радости. В грехе и святости, которые состыковались в чувственности, в том синтезе беззащитности и истовой веры, необъяснимо «экзальтировав» зрительскую нервную энергию хорошим спектаклем, претендующим завоевать театральное пространство долгими годами показа…

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх