Октагон под соусом Любви…

Валерий Светлов26 января 2012, 17:13Театр

В театре на Левом под командованием А.Билоуса поставили новую версию «Месяца в деревне», придав ей колоритное название «Высшее благо на свете….» На это премьерное событие отписалось не одно таблоидное издание. Мне, вашему покорному слуге, также пришлось распознать подлинного И.С.Тургенева и сопоставить его сочинение с трактовкой молодого киевского режиссера…

Спектакль сформировался на фундаменте ортодоксальной пьесы - комедии русского писателя. Причем в интервью постановщик А.Билоус рассказал, что подлинный фабрикат его не вдохновил, и поставка зародилась скорее от ощущения многих увиденных «деревенских месяцев», чем от его первоисточника. Да и трудно поспорить с данной констатацией. От часто ставленого «правоверного» творения в спектакле осталась не более как идентичная фабульная ткань.

Первое впечатление от спектакля, взыскующего современным построением, отяготило не чувством комедии. Чего не скажешь о самой прозе писателя. Но все же режиссер проторил дорогу постановкой, с более классическим толкованием пьесы. Благо без тотальной «модерновости» и эпатажных ходов, которые были задействованы на московских подмостках. В своем творении А. Билоус, в отличие от российских «ультрамодных» вызывающих работ (я их осматривал в Москве) наделил персонажей «здоровой любовной поэтичностью». С блеском разложил «амурные судороги» героев, где органическая потребность их душ, существенно исказила персоналии характеров. Но зато упростила задачу для зрителя, поскольку традиционных героев уже видели и знают не понаслышке, а таких как у Билоуса, узнали в новом обличьи.

Сентиментально-комедийную тургеневскую беллетристику он подтянул под неизведанное интерпретирование, при этом положившись на известные приемы инсценировки. Мастерски раздробив повествование, показав вместо четырехстороннего амурного построения,  многосложный «человеко-октагон». Проигнорировав цельную структуру пьесы и выбрав из всего сплава текста «нужные словообразующие акценты», режиссер хоть и сложным путем, но привел к единому знаменателю концепцию спектакля - Вы думаете, что любить это высшее благо на свете...??? Смелую заявку сделал! И довольно спелую!!! А ведь для такой процессии необходима необычная классность, высокий профессионализм. Да и выверенное обоснование, которое способный молодой режиссер таки нашел.

Необычайно рассмотрев пьесу, с толком перекроив ее, в ней усмотрел сверхзадачу спектакля. Как стратег (а репетировали два года), он проявил гибкую тактику в расшифровке материала, привнося точность стилевых разгадок с невероятной порцией изящной выдумки, показывая каждому субъекту игры свое сценическое решение. К примеру, всего уместней, в пространстве спектакля режиссер удачно наделил интеллигентностью героя Ракитина (А.Саминин), заставляя актера заикаться. А Беляева (В.Томусяк) выставляет эпикурейцем, с наклонностями спортсмена-любителя. Но больше всего поразила реприза Верочки (Е.Бушевская), указывающей «Фак» в сторону уходящего возлюбленного, навсегда потерянного для нее.

«Осовременив» характерность героев и придав им классическую доработку, режиссер обрел в спектакле и актуальность, и упругость полуторастолетнего произведения. Актеры с приятной отрадой постигли затейливую мешанину «старого стиля с новым». И благодушно разыгрывались в заданных положениях, которые то кидали персонажей в объятия друг друга, то безвозвратно разъединяли их чувственные сердца. При этом вступая с грустным музыкальным сопровождением в увлекательную игру, отягощенную неразделенной любовью.
Между тем режиссер продемонстрировал удачно не только словесные поединки и романтические порывы, но и тонко выдержал интонацию оформления сцены. Акцент сделан на выстройку недостроенного дома, в чем закодирована вечная «стройка» отношений мужчины и женщины. А апофеозом, закольцовывающим мечты и чаяния героев, стал парящий воздушный змей, заостряющий душещипательные моменты спектакля.

Впрочем, не в декорациях дело. А в боли и радости. В грехе и святости, которые состыковались в чувственности, в том синтезе беззащитности и истовой веры, необъяснимо «экзальтировав» зрительскую нервную энергию хорошим спектаклем, претендующим завоевать театральное пространство долгими годами показа…

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

Произведения Дэмиена Хёрста, Карлоса Моты, Яна Фабра и Ай Вейвея - уже достаточная причина непременно увидеть все лично

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Ресторан с демократичными ценами, вниманием и уважением к каждому гостю

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Кровать, рекорд и "Время и Стекло": как отлично провести выходные

Невероятные развлечения, которые не встретишь ни в одном другом месте Киева

фыва

Новые статьи

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

Произведения Дэмиена Хёрста, Карлоса Моты, Яна Фабра и Ай Вейвея - уже достаточная причина непременно увидеть все лично
Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе
Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных

ТОП месяца

Не проспи июнь: лучшие события месяца

Не проспи июнь: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Огромное открытое пространство, созданное для идеального семейного отдыха
Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Как провести июнь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Наверх