Сергей Прокофьев, спектакль "Золушка".
- Снегурочку,- ответила я.
- Ну, что вы! Так хорошо написал "Снегурочку" Римский-Корсаков, что я не решусь после него браться за такую тему... А вот давайте попробуем сделать "Золушку",- не то вопросительно, не то утвердительно сказал он".
Великая Отечественная война прервала работу композитора над балетом. Он приступил к созданию оперы "Война и мир", и только после окончания первой редакции оперы С.С. Прокофьев возвратился к работе над "Золушкой", закончив партитуру балета в 1944 году.
"Основное, что мне хотелось передать в музыке "Золушки",- поэтическая любовь Золушки и Принца: зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты.
Большую роль в работе над "Золушкой" сыграла сказочность сюжета, которая ставила передо мной как композитором ряд интересных задач <…>. Но нам (авторам балета) хотелось, чтобы зритель в этой сказочной оправе увидел живых, чувствующих и переживающих людей.
В музыке Золушка характеризуется тремя темами. Первая тема - обиженная Золушка, вторая - чистая и мечтательная, третья широкая тема - Золушка влюбленная, счастливая. Я стремился так изобразить в музыке характеры милой мечтательной Золушки, ее придирчивой мачехи, своенравных сестер, юного принца, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям.
Помимо драматического построения, для меня очень важно было, чтобы балет "Золушка" получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразны и чтобы артисты балета имели возможность в достаточной мере потанцевать и показать свое искусство".
С. Прокофьев. Ноябрь 1945 года.
За балет "Золушка" С.С. Прокофьеву присуждена Сталинская премия первой степени за 1945 год.