На ГогольFest заглянул Макбет

Анна Фионик11 мая 2008, 23:46Театр

Странная штука современное искусство. А в частности – театр. Изменяет до неузнаваемости драматургические произведения, заставляя заново проигрывать в голове знакомые по университетской программе сюжетные перипетии. Но то, что это интересно – уж этого точно не отнять. А чтобы не сотрясать воздух беспредметными рассуждениями, перейдем, собственно, к делу. Точнее – к спектаклю «Макбет» Творческой мастерской Киевского театра марионеток. Показан он был в рамках ГогольFestа-2008.

Нельзя сказать, что я очень хорошо помню сюжет одной из знаменитейших трагедий Шекспира. Нужно было прочитать хотя бы краткое ее содержание – я этого не сделала, и это было поистине стратегической ошибкой. В пьесе (все-таки пролистала «Макбет» уже после просмотра спектакля) достаточно сложный сюжет и множество действующих лиц. В то время как в постановке Михаила Яремчука, режиссера Творческой мастерской Киевского театра марионеток, заняты всего пятеро актеров. К слову, Яремчук является также автором сценографии спектакля, его музыкального оформления и художником по костюмам. Но о костюмах, оформлении сцены и прочем – позже.

Как же так – солидная пьеса с множеством действующих лиц и вдруг – всего пятеро лицедеев? И умещаются они на небольшой, размером с кухню в малогабаритной квартире, камерной сцене. А еще при этом на сцене находится куча всяческого барахла – непонятные сооружения из палочек и тряпочек, колеса различных размеров, шахматы, куча камней и белой пыли. И во всем этом возятся, строя хитрые и подлые рожицы, три существа, определить социальную принадлежность и пол которых невозможно (лишь благодаря довольно облегающим костюмам становится понятно – мужчины). Они в белых одеждах с капюшонами и явно задумывают что-то нехорошее. Так и есть – это те самые три ведьмы, которые в пьесе Уильяма Шекспира прочили кавдорскому тану Макбету королевский престол. Кстати, понять это человеку, не ознакомленному с творчеством великого драматурга в достаточном объеме, будет достаточно сложно. Как, впрочем, и весь тот сыр-бор, происходящий на сцене в течение полутора часов.

Но весь этот сыр-бор, пусть он и далек от традиционного театра с его линейными постановками, вполне четко и достойно смотрится. Для начала – просто интересно наблюдать за действиями трех молочно-белых ведьм, снующих по сцене. Ну а появление леди Макбет в костюме-скафандре темно-оливкового цвета вообще как гром среди ясного неба – настолько она контрастирует и по цвету, и по темпераменту с происходящим до ее появления на сцене. Кстати, по Шекспиру леди Макбет и была идейной вдохновительницей всех злодеяний мужа. Это именно она поверила предсказаниям зловредных ведьм и заставила супруга убить будущего короля с тем, чтобы занять его трон. Но в постановке Театра марионеток леди Макбет вызывает живое участие и симпатию (возможно, на фоне белых ведьм). Появление ее супруга нагнетает атмосферу еще больше. Вместе парочка коронует друг друга и практически сразу же для них наступает момент расплаты. Точнее не момент, а до самого конца спектакля. Новоиспеченные король и королева решительно сходят с ума, подстрекаемые голосами и мерзким хихиканьем-позвякиванием колдуний. Атмосфера достигает своего апогея, когда Макбет получает от ведьм последнее предсказание, после которого уходит из жизни его супруга. Но, видимо, это уже мало волнует пошатнувшегося умом правителя – его преследуют голоса и призраки убитых им на пути к власти людей. Вот, собственно, и весь сказ. Развязка очевидна.

Вот так вот – без лишней суеты, персонажей и антуражей продвинута, в общем-то, основная идея – зло должно быть и будет наказано. История коварства, предательства и логично следующего за всем этим возмездия. Не обошлось и без кукол – а как же, все-таки Театр марионеток! В одном эпизоде ведьмы «трансформируются» в зеленоватых, достаточно неприятных, надо заметить, кукол, дабы еще более эффективно повлиять на помутненный разум Макбета. Ну и в финале, так сказать, добивают убивцу. Что ж, вполне эффектный и качественный симбиоз вертепа, театра марионеток и драматургии как таковой.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

Гастронаводки декабря

Гастронаводки декабря

Новости ресторанов, кафе и еды в городе

Новые статьи

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным
Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
IQOS: Альтернатива для курильщиков

IQOS: Альтернатива для курильщиков

Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями
Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

ТОП месяца

Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Праздники в ресторане Amster Damster: новогоднее меню и Рождественская корзина

Новогодние и рождественские праздники уже совсем скоро, и пора определиться с местом, где их можно отметить
Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Зимние праздники в Киеве: лучшие новогодние и рождественские локации столицы

Самый полезный материал накануне длительных новогодних каникул
Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Зимние праздники во Львове: новогодние и рождественские фестивали, ярмарки, представления

Ярких вам праздников и незабываемого времени во Львове!
Не проспи январь: лучшие события месяца

Не проспи январь: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: рождественский Closer jazz, 100% ROCK-N-ROLL в честь дня рождения Элвиса, премьеру "Гагарин и Барселона" в Молодом театре и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия января

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия января

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Предлагаем начать совершенствоваться уже с января
Наверх