Только слушать. Гоголь на ГогольFeste
Определение этого жанра – SounDrama – родилось в 2005 году, в процессе работы студии над другим спектаклем, «Красной ниткой». Оно было изобретено для того, чтобы все-таки как-то «обозвать» то, что у студийщиков в итоге получалось. Это не было ни драматическим действом, ни мюзиклом, ни, упаси Господи, опереттой. Так и появилось на свет название SounDrama.
Действие спектакля «Гоголь.Вечера» начинается с застолья (а куда же без него), причем мужчины и женщины сидят за отдельными столами, обсуждая всяческие проблемы. Но потом вдруг резко все подскакивают и начинается звуковая вакханалия, исполненная, как это ни странно, удивительной гармонии. На сцене, кроме поющих актеров – музыканты с разнообразными инструментами, но они среди лицедеев не выделяются, поскольку облачены в такие же точно костюмы. А костюмы – тоже история отдельная. Режиссер вместе с художниками спектакля ездили в специальную экспедицию в Украину, дабы раздобыть аутентичные наши костюмы конца XIX - начала XX веков. И привезли на всю честну толпу вышитые рубашки, предметы быта для реквизита. А заодно и насобирали урожай из народного украинского фольклора, дабы вплести его в музыкальную канву спектакля. И сплелись народные украинские песни, которые очень забавно слушать в исполнении с московским акцентом, с классическими темами «Майской ночи» Римского-Корсакова и «Времен года» Чайковского. В центре сплетения всех этих разнообразных звуков – шепота, воплей, рефреном-эхом повторяемых, гудении котрабаса, гуле перкуссии и так далее, история Ганны и Левка – обыкновенных парубка и дивчины.
Поразила чувственностью и накалом эмоций сцена с русалками. Очень эротично и правдоподобно – именно такими их и проще всего представить, молодых и жутко-прекрасных утопленниц. А вообще закончилось все, естественно, хорошо – свадьбой.
Кстати, есть в этом всем шуме один несомненный плюс. Во время спектакля можно не отключать звук мобильного телефона – он уж точно никому не помешает!
Фото Ольги Троян