В Германии поставили оперу Верди с голыми актёрами
По словам Кресника, который не скрывает свои марксистские взгляды, инсценировка должна просто-напросто "провоцировать". Его голые должны символизировать жертв капитализма, а вся опера - критиковать претензии Америки на мировое господство.
"Это будет другой, провокационный "Маскарад" на обломках ВТЦ. Кроме музыки, там от Верди не осталось ничего", - сказал 69-летний режиссёр агентству DPA. По его словам, сегодня "нормальными" и классическими инсценировками невозможно завлечь молодёжь в залы. "Нужно вносить новые элементы", - говорит он.
"Бал-маскарад", опера Джузеппе Верди на либретто Антонио Сомма. Первая постановка состоялась в римском Театро Аполло 17 февраля 1859. Сюжет оперы основан на истории об убийстве короля Швеции Густава III, но был сильно изменён по требованию цензуры. В настоящее время при многих постановках используются изначальные шведские имена, сообщает ВикипедиЯ.
Премьера оперы "Бал-маскарад" состоялась 17 февраля 1859 года в Риме. Про эту – 23-ю по счету оперу Верди, отличающуюся богатством мелодий и вокальным разнообразием, говорили, что каждая фраза в ней музыкальна, а каждая мелодия вокальна. Русская премьера "Бала" прошла на сцене Большого театра 8 декабря 1880 года.
Впервые оперу исполняли на русском языке Антон Барцал (Ричард), Павел Хохлов (Ренато), Августа Верни (Амелия) и др. Выдержав еще постановку и возобновление в 90-е годы XIX века, "Бал-маскарад" исчез с афиши в 1902, чтобы вернуться на сцену Большого только через 77 лет в постановке Альгиса Жюрайтиса и Семена Штейна и в роскошных декорациях главного художника Ла Скала, представителя знаменитой русской "живописной" династии Николая Бенуа.
Джузеппе Фортунино Франческо Верди (1813-1901) - итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы (Риголетто, Травиата, Аида), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира.
В прошлом часто пренебрежительно упоминаемые критиками (за "потакание вкусам простых людей", "упрощённую полифонию" и "бесстыдное мелодраматизирование"), шедевры Верди являются основой обычного оперного репертуара через полтора столетия после их написания.