Театр "Колесо" могут выселить с Андреевского спуска
– Посмотрите на условия, в которых мы работаем, – возмущается худрук театра Ирина Клищевская. – Мы вынуждены хранить декорации на улице, а бухгалтерия сидит в каморке рядом с туалетом. Актерам просто негде гримироваться. Мужская гримерка меньше шести метров и находится на чердаке, а пользуются ею одновременно 8 актеров минимум. Костюмы храним тоже на чердаке, нарушая пожарные нормы. У нас нет пошивочного цеха, а когда мы монтируем декорации, то актерам просто негде репетировать. У художника Анатолия Гайдамаки, который, прикрываясь знакомством с семьей Президента, претендует на бывшую мастерскую Реунова величиной 200 квадратных метров, уже есть трехэтажная (учитывая подвал) мастерская по соседству. Он в ней практически не бывает. Даже сдал первый этаж в аренду. Еще у него есть вторая мастерская на Перспективной, 8. А здесь живет его жена с квартирантами. Она не разрешает нам пользоваться двором, закрыла ворота на ключ. По ее вине у нас сложились очень конфликтные отношения. А сегодня в 9 часов утра в театр пришла сотрудница управления культуры Ирина Саркисова и отобрала у меня ключ от бывшей мастерской Реунова, которой мы пользовались полгода. Она сообщила, что уже есть решение передать это помещение художнику Анатолию Гайдамаке. Но ведь художник может найти и другую мастерскую, а театру иметь два адреса невозможно. Мы уже разместили здесь костюмерную, проводим репетиции, надеялись сделать еще одну сцену. А получили такой вот подарок к своему 20-летию.
У художника Анатолия Гайдамаки другая точка зрения:
– Руководство театра с самого начала предупреждали, что помещение навсегда им не отдадут, – пояснил он. – А теперь есть решение городских властей об организации в бывшей мастерской Реунова культурного центра для художников, где они могли бы собираться, устраивать выставки, попить кофе. Там будут экспозиции совершенно разных художественных направлений. Так что помещение я забираю не себе. Меня об этом просят художники. А свою дружбу с Петром Ющенко я никогда не использовал. Ему просто некогда таким заниматься. Мне самому не оформляли аренду на мастерскую три года, но я его не беспокоил. Мастерская на Песпективной, 8 принадлежит не мне, а моей жене. Я тем помещением не пользуюсь. Конфликты с труппой возникают по их вине. Я не даю превращать двор в свалку. Кстати, у них есть планы и на мою мастерскую, ведь у нас один адрес, так как и театр, и мастерская Реунова, и моя находятся в одном большом двухэтажном доме по адресу Андреевский спуск, 8-а.