В Киеве впервые увидели Евангелие от рока
Откровенно говоря, впечатляет – не даром у этой рок-оперы такая громкая слава. Великолепная музыка, необычное виденье евангельских персонажей, психологизм и яркость сцен заставляют принимать все очень близко к сердцу. И приходится переживать за героев, хотя финал истории вот уже две тысячи лет как известен.
Разнообразные трактовки Евангелие касаются, в основном, двух вопросов: почему Иуда так лоханулся и что же было у Иисуса с Марией Магдалиной. В рок-версии подчеркивается, что Джудас предал своего учителя вовсе не ради денег. Он просто боялся Иисуса, его славы, дурной и доброй, того, что он так волнует народ и гневает Римскую империю. Грубо говоря, Иуда думал, что Учитель подставляет всех иудеев. Тем не менее, он раскаивается в конце, хотя и решает, что это господь выбрал его на роль предателя номер один в человеческой истории.
Что касается отношений Иисуса с Магдалиной, то любовь там, конечно была, была и лирическая. Правда, это Магдалина любила Христа, ну а он ее – любил, конечно, тоже, но - как и всех остальных людей.
По словам самих артистов театра, главный отрицательный герой рок-оперы – толпа. Сначала она славит Иисуса, а затем исступленно требует его смерти. Его схватили, а значит, он не всемогущ, и он не тот, кто решит все их проблемы, исцелит от всех болезней и покажет дорогу в рай. Разочарованные, они начинают ненавидеть его, как свои пустые надежды. И толпа становится неумолимым судьей.
Музыкальное исполнение было чудесным – артисты пели вживую, а вот инструментальное сопровождение звучало в записи. Музыкальный руководитель театра Владимир Калле объяснил на пресс-конференции, что раньше рок-оперы делались совместно с ансамблем, но затем держать его стало накладным и в ход пошла фонограмма. Но в смысле пения все по-честному.
Солисты пели хорошо, но со звучанием были явные проблемы. Временами звук скрипел, резал уши или переходил в противный гул. Из-за этих непонятных метаморфоз портилось не только общее впечатление от представления, но и трудно было разобрать слова песен. Под конец, когда действие захватило полностью, такие неудобства казались вполне терпимыми. Но поначалу, когда зрители пытались почувствовать спектакль и вникнуть в него, проблемы со звуком раздражали очень сильно.
Зал был неполным, но все, кто пришел, аплодировали стоя. Ведь техника – это техника, артисты свою работу сделали прекрасно.