Новая программа выступления

Лезгинка – горский танец, посвященный памяти деда Илико Сухишвили, который впервые исполнил этот танец на Всемирном фестивале Народного Танца в Лондоне в тридцатые годы и был награжден золотой медалью королем и королевой Англии.

Нарнари – женский плавный танец. Исполняется на полу пальцах, девушки скользят на поверхности как лебеди на воде.

Абрагули – старинный танец горцев. В старые времена в лесах и ущельях западной Грузии скрывались борцы за справедливость.

Кистури – этнический танец жителей Панкийского ущелья. Свободолюбивое и гордое население на границе с Чечней.

Чавла – массовый хороводный танец жителей равнинного ландшафта восточной Грузии.
 

Хоруми – танец воинов. Идейной стороной этого древнейшего танца является показ силы человека в обществе – «Сила в единстве!». Аджария это крайняя юго-западная провинция сегодняшней Грузии. Именно здесь, на берегу Черного моря, на территории мифической Колхиды, родился этот великолепный воинственный танец. Традиционный «Хоруми» обычно исполняли 6 или 9 мужчин. В редакции ансамбля «Сухишвили-Рамишвили» занято до 40 исполнителей. Простое на первый взгляд содержание этого танца рассказывает о приключениях военного отряда: осторожное проникновение на занятую врагами территорию, разведка, атака и празднование победы. Но за этими простыми перипетиями существует какое-то неуловимое, скрытое обаяние. 

Самани – танец амазонок. Женская версия воинственного танца «Хоруми». Самани – древнее слово, означающее черту, разделяющую линию горизонта. Голубые костюмы и ритмические движения ассоциируются с морскими волнами. 

Картины старого Тбилиси
- Тбилиси своим специфическим ритмом и укладом жизни всегда представлял собой особый, интеркультурный феномен в Грузии. Городские празднества включали в себя театрализованные представления, народные игры, и, конечно же, танцы. Городские танцы своей оригинальной пластикой и жестикуляцией, эклектичностью танцевальных приемов и импровизированностью создают резкий контраст с традиционной грузинской хореографией.

а) Карачохели
– танец городских ремесленников. Карачохели или «Чернокофтанные» были представителями круга городских мастеров-ремесленников и, как правило, являлись членами какого-нибудь цеха. Многие из них отличались красноречием и талантом устной импровизационной поэзии. Распространенный в кругу карачохели культ вина, розы и прекрасной женщины своеобразно отражен в этой хореографической миниатюре. Среди пирующих карачохельцев, облаченных в черную чоху и в высокие заостренные папахи того же цвета с горящими чашами в руках. Будто ниоткуда, как из мечты, как плод воображения и преклонения появляется дева в красном платье, словно алое пламя. В ее танце соединяются грузинская классическая утонченность и восточный колорит. Ее неожиданное исчезновение так же эффектно, как и внезапное появление.

б) Давлури – танец городской знати. Вторая часть картин старого Тбилиси, танец «Давлури» характерен слоям городской аристократии. В отличие от других социальных слоев, аристократия всегда старалась быть ближе к традициям. Танец «Давлури» представляет собой упрощенный вариант «Картули», но в отличие от него, танцовщица появляется на сцене с двумя партнерами. Они соперничают друг с другом, придерживаясь при этом принципов классического танца.

в) Кинтоури – танец городских торговцев. Кинто были мелкими торговцами, торговавшие фруктами. После того, как покупатель выбирал товар, кинто из-за серебряного пояса доставал большой платок «Багдади», заворачивал в него фрукты, овощи и взвешивал. Характерные качества мелкого городского торговца: шустрость, пронырливость и некоторая фамильярность прекрасно переданы в танце «Кинтоури». 

Хевсурули – горский танец с саблями, по содержанию языческое спортивное представление. При археологических раскопках обнаружена бронзовая чеканка, на которой изображен этот танец в исполнении двух мужчин. С точки зрения зрелищного характера, танец дает максимальный эффект. Танец «Хевсурули» начинается со сцены заигрывания молодой пары. Позже выходит второй мужчина, который, как и первый, добивается руки и сердца женщины, между претендентами начинается спор, который принимает опасный характер, и из принятого в горах ритуала – «кенчаоба» переходит в настоящий поединок. На стороне обоих соперников появляются единомышленники, и танец постепенно превращается в настоящий военный поединок. В критический момент женщина бросает «мандили» между воинами. Воины каменеют, как от взмаха магической палочки и «мандили» тихо опускается вниз между застывших в воздухе клинков. Это прекрасное зрелище считается проявлением распространенного в Грузии культа женщины, и является грузинской аналогией европейского рыцарства. Уважение к слабому полу грозных воинов прекрасно передается в этой хореографической картине. Но простая мораль танца такова: что слабое, но прекрасное создание, может одним взмахом руки остановить бушующую стихию вражды, всего лишь видимая поверхность. Вроде бы ничто не предвещает нового взрыва вражды. Но вот, завершается женский танец, и как только его участницы покидают сцену, идиллическая картина резко меняется – перед нами вновь сверкают обнаженные клинки. Теперь уже никто никого не собирается щадить, уже двое, а то и трое нападают на одного, и один из участников поединка уже не похож на благородного рыцаря, всего минуту тому назад склонивший голову и меч перед женским платком. Победа прекрасного оказалась лишь короткой иллюзией. В финале среди возбужденных противников вновь появляется девушка. Платок, брошенный ею вновь, останавливает мужчин, но на этот раз мы уже знаем, что наступивший мир, возможно только прелюдия к будущему кровопролитию, а скромно сплоченные головы воинов – лишь показное рыцарство насильника. 

Самая – танец трех граций. В начале так назывался грузинский ритуальный хороводный танец языческих племен, обычно исполняемый на празднике «Дзеоба» (рождения сына), но со временем этот термин приобрел более широкое значение и ныне обозначает любое женское трио в танце. Образ царицы Тамары имеет особую значимость в сознании грузин, объединяющий понятия женственности, мудрости и силы. Трехликость Тамары (непорочная дева, мудрая заботливая мать и помазанник божий – всесильная царица) находит пластическое воплощение в костюмах и хореографии «Самая». В движениях чувствуется царственность и спокойная властность. Руки танцовщиц безмолвно подчеркивают композиционный центр – воображаемую вертикаль, которая представлена как аллегория Божественного столпа, соединяющего небесное, земное и преисподнюю. Это как-бы минутный эфемерный проблеск той мифической, сильной и справедливой Грузии, с которой чуть ли не каждого грузина связывает скрытая ностальгия. 

Симди
– свадебный танец. В своей архитектонике он содержит элементы тотемного культа религиозно-социальной системы. По народным мотивам женщина олицетворяет голубя, а мужчина ястреба. Без преувеличения можно сказать, что «Симди» являет собой праздник классической простоты и гармонии.

Шеджибри (Соревнование) – основным мотивом является состязание. В этом танце собраны и использованы приемы, движения и трюки характерные для грузинского танца. Движения стилизованы и приближены к пластике и ритму скачущего наездника, бойца. Эти головокружительные движения на коленях, прыжки и верчения на пальцах, мастерское владение корпусом дает огненный темперамент и экстатический импульс. По натуре грузинский народ постоянно соревнуется и состязается в умении и знании. Этот танец является объединенной демонстрацией всех главных и сложных элементов грузинских народных мужских танцев.

Кистури
– Северно-Кавказский танец.

Нанила – древняя колыбельная горного региона Сванетии, где в ритуальных обрядах сохранен культ жертвоприношения в честь солнечного бога. Танец поставлен в эстетике «модернизма» пластическими движениями олицетворяющими колокольный звон.

Сванури – горский танец. Этот танец является моделью праздничной «перхули». Сванские хороводные мистерии и танцы «Лилао», «Рамайда», «Лампроба», «Дидеба», «Корбагела», «Мирмикела», «Мургвали», «Амирани» и др. посвящены культам солнца, луны и астральной природы. «Сванури» - перхули нечто иное, чем ритуальный танец во славу бога плодородия. В ритуальных обрядах сохранен культ больших жертвоприношений в честь солнечного бога, олицетворяющие ритуалы божественных эмблем, праздник огня (зимой и весной), что определяло грузинское мифологическое мировоззрение, на которое влиял языческий календарь. Очень часто праздник, начинающийся с колокольного звона, заканчивается звоном кинжалов.

Лазури – танец жителей черноморского побережья.

Ханджлури – танец с кинжалами. Характеризуется по своей сущности как танец пастухов древнейших народностей. Это языческо-ритуальный обряд, связан с культом солнца. По древнему верованию грузин «солнце играет с овцой». Символика овцы – христианство взяло у язычества. Танец танцуют пастухи у костра, для них овца считается изображением полной доброты и невинности, святой жертвой к всевышнему богу, солнцу. Танец особенно сильно показывает слияние человека с природой, с ее идиллией и даже суровостью. Танец пастухов воинственный вариант танца, он связан с тотемическо-магическим религиозным ритуалом. По-нашему выковывание кинжалов на Кавказе связано с литьем металла в древнейшей эпохе. Это может быть соревнование в исполнении сложных приемов, в скорости, в мастерском пользовании оружием и т.д. В данном случае пастухи соревнуются в мастерстве владения кинжалом. Этот огненный танец начинается с неторопливого строя мужчин, облаченных в черные бурки и папахи, но вот пастухи сбрасывают бурки и остаются в чохах кровавого цвета. Участники соревнования меняются. Головокружительные приемы сопровождаются искусно исполненными бросками кинжала. Сцена покрывается кинжалами и в конце начинается массовый танец. Танцоры выполняют сложные приемы на оставшейся маленькой площади между торчащими повсюду кинжалами. Этот танец требует от исполнителя виртуозного мастерства.

Грузинские ритмы - «попури» народных музыкальных тем, аранжированные оркестром ансамбля, исполняющиеся на народных инструментах.

Илоури
– танец, посвященный памяти основателям ансамбля Нино Рамишвили и Илико Сухишвили. Исполняют движения парами. Женщины, одетые  в мужские костюмы «чоха», исполняют танец наравне с мужчинами, ничуть не уступая им ни в технике, ни в манере исполнения. В танце использованы элементы кавказского танца «Лезгинка». 

Джута – название маленькой деревушки на границе Кавказского хребта. Исторически здесь был перевалочный пункт, население которого занималось конокрадством. В танце использованы энергичные, сложные движения, отображающие топот лошадей. Создается впечатление бегущего лошадиного табуна, извергающего искры из-под копыт.

Читай также

Spotify запустил свой сайт для продажи билетов на живые ивенты

Уже сейчас предлагают несколько концертов

В Киеве выступит знаменитый американский певец Khalid

Его первый концерт в Украине

В Киев снова приедут Imagine Dragons с концертом

Фанатов ждет новый альбом

Известно, кто победил в нацотборе на "Детское Евровидение" в 2021 году (видео)

Это не первая попытка победительницы попасть на песенный конкурс

В Киев едут победители "Евровидения-2021" из Италии Måneskin

Билеты в продаже уже будут скоро

Два дня Atlas Weekend Friends Edition сделают бесплатными

Осталось только зарегистрироваться

Как будет звучать этот год: музыкальные наводки 2014

Музыкальные фестивали как пища для души

В Киеве выступит CREW LOVE

В конце апреля Киев ждет громкое музыкальное событие

Мартин Гор пригласил поклонников на киевское шоу Depeche Mode

Гитарист, певец, автор песен и просто гениальный музыкант легендарных Depeche Mode Мартин Гор записал видеообращение к украинским поклонникам группы

Depeche Mode возобновляют свой масштабный тур

Выступление легендарных британских музыкантов 26 февраля по масштабу шоу будет идентично июньскому концерту, но по музыкальному наполнению будет существенно от него отличаться