Кейко Матсуи - одна из самых известных исполнительниц современного джаза
Кейко Матсуи - одна из самых известных исполнительниц современного джаза, покорившая публику всего мира легкими и изысканными джазово-ориентальными мотивами. За последние 10 лет японская пианистка Кейко Матсуи посещала Украину с сольными концертами довольно часто. С первого же концерта покорившая публику, она каждый раз теперь преподносит слушателям сюрпризы. Презентации новых программ, альбомов, выступления с симфоническим оркестром и т.д. Мелодии ее программы по-прежнему сердечны и душевны. «Я верю в то, что музыка — это дар Господа или Вселенной, посланный нам для того, чтобы мы могли ощутить единение с его помощью», — считает исполнительница. Для тура по городам Украины Кейко пригласила таких музыкантов:
- Стив Рейд (Steve Hal Reid) - перкуссионист (родился в Колорадо);
- Чад Райт (Chad Alexander Wright) – барабанщик (родился в Джорджии);
- Эрик Бэйнс (Eric Alan Baines) – басс (родился в Нью Йорке);
- Джеки Джойнер (Jackie Charvez Joyner) - саксофон (родился в Вирджинии);
- Кейта Матсуно (Keita Matsuno) – гитарист (Япония).
Стиль, в котором играет Кейко, обычно называют «современным джазом» или «современной музыкой для взрослых». Если немного углубиться в музыкальные направления, то данная музыка - нечто среднее между New Age, Smooth Jazz и Easy Listening. Отличный расслабляющий фон для любого времени суток. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов делают ее музыку вполне узнаваемой. Матсуи, говорящая языком джаз-поп и фьюжн, получила также признание как оригинальный композитор, сохранивший верность музыкальной культуре Востока, и как своеобразная вокалистка.
Свой первый сольный альбом она выпустила в США. Казалось бы такая далекая и неисполнимая мечта... Но это действительно случилось. Альбом получился именно таким, каким она хотела его видеть когда-то в детских мечтах. Она была очень благодарна Джеффу, ее настоящему другу и замечательному поэту, который внес свой вклад в написание ее альбома. За два дня он сочинил стихи и придумал названия мелодий, одна из которых послужила именем для альбома. О своем первом сольном диске Кейко сказала: "Порой я забывала, что это мой альбом. Я знала, что это просто не может быть моей музыкой. Быть может, поэтому мне хотелось слушать этот диск снова и снова. Я надеюсь, что кто-то получит от этого альбома такое же удовольствие, какое получаю я, и сможет почувствовать все то, что чувствую я. Тогда я действительно буду счастлива". Выход первого альбома “A Drop of Water” в США вызвал серьезный интерес к японской пианистке со стороны американских лейблов. Что немудрено, учитывая, что альбом поднялся в ТОП 20 современного джаз-чарта. Японская пианистка сразу попала в число наиболее перспективных молодых клавишниц 80-х. В результате переговоров с несколькими лейблами артистка заключила контракт с рекординговой компанией MCA на выпуск двух альбомов. Изданный в 1989 году диск “No Borders” был успешней своего предшественника, добравшись до 16 строки джазового рейтинга. Кейко черпала вдохновение в широком спектре стилей – от ритм-н-блюза и фьюжн до средневековой фольк-музыки и своего фирменного нью-эйжда. Как отмечали рецензенты, пианистка демонстрирует изысканное чувство мелодии, а ее сольные импровизации безупречны.
Третий альбом “Under Northern Lights” вышел в США в том же 1989 году и поднялся на 21 строку джазового чарта. Список приглашенных музыкантов снова поражал воображение: Эрик Мариенталь, Брэндон Филдс, Роббен Форд, Абе Лабориэль, Пол Джексон мл. и Грант Гейссман. На этой пластинке доминировали поэтические мелодии, насыщенные образами, а сама пианистка предлагала экзотические сольные пассажи, балансируя на грани поп-джаза. В 1992 году Кейко Матуси начала работать с лейблом White Cat. Ее репутация среди ценителей джаза в Америке крепла год за годом. Альбом 1995 года “Sapphire” показал самый высокий до сих пор результат в чарте современного джаза, поднявшись на 9 позицию. А следующая пластинка “Dream Walk” (1996) преодолела и этот рубеж, добравшись до первой тройки самых популярных джазовых записей. Как всегда, альбом был насыщен свежими, живыми мелодиями, которые, однако, уже перестали быть самоцелью, а присутствовали для создания настроения, для передачи мимолетных ощущений. Стремительные оркестровки и напор перкуссии делали композиции Кейко непредсказуемыми и придавали им особенную оригинальность.
В национальном масштабе тиражи альбомов Кейко Матсуи, конечно, были весьма скромными, но уважение коллег по цеху, репутация своеобразной пианистки, высокая оценка критиков, любовь поклонников джаза – у нее было все то, о чем еще несколько лет назад она не могла даже мечтать. В поддержку альбома артистка проехала с гастролями по Соединенным Штатам, впервые проведя тур такого масштаба. В рамках турне она отыграла серию благотворительных концертов в поддержку организации YME, которая занимается просветительской работой по предупреждению рака груди. В помощь YME пианистка издала также специальный благотворительный EP “Gift Of Hope”. Хорошо была принята и ее новая студийная работа 1998 года “Full Moon and the Shrine”, отметившаяся на второй строке рейтинга джаз-альбомов. «Полет творческой фантазии позволяет артистке изящно сплавлять классическое пианино, порой агрессивный джаз-фанк, величественные оркестровки с элементами национальной японской музыки, – пишет американский критик, – и создавать как изумительные баллады, так и более агрессивные экскурсы во фьюжн». Поводов гордиться собой у исполнительницы было немало. В 1998 году Кейко Матсуи была названа одной из наиболее авторитетных современных джазовых исполнительниц. В рейтинге лучших из лучших она оказалась на третьем месте, уступив первенство Бони Джеймс и Kenny G.
По материалам своих последних концертных туров (а гастрольный график Кейко Матсуи вот уже много лет насыщен до предела) в 2003 году пианистка выпустила live-альбом “White Owl”. В его основу лег концерт в зале Bunkamura Orchard Hall в Токио, где Кейко сыграла любимые мелодии вместе со своей постоянной концертной группой, которая включает выдающегося саксофониста Майкла Гегэна (Michael Ghegan), басиста Мела Брауна (Mel Brown) и Казу Матсуи, традиционного японского флейтиста. Несколько сольных пассажей пианистки, представленных на альбоме, дают представление о причудливых фантазиях Кейко Матсуи, о внутренних тайнах ее творческой лаборатории.
Альбомы
1987 A Drop of Water
1989 No Borders
1989 Under Northern Lights
1991 Night Waltz
1992 Cherry Blossom
1994 Doll
1995 Sapphire
1996 Dream Walk
1998 Full Moon & the Shrine
1999 Keiko Matsui Live
2000 Whisper from the Mirror
2001 Deep Blue
2002 The Light
2002 Ring
2003 The Piano
2003 The Piano (Shout! Factory)
2003 White Owl [live]
2004 Wildflower
2004 Spring Selection (Scmg)
2005 Walls of Akendora
2006 MOYO
Читай также
Spotify запустил свой сайт для продажи билетов на живые ивенты
Уже сейчас предлагают несколько концертов
Известно, кто победил в нацотборе на "Детское Евровидение" в 2021 году (видео)
Это не первая попытка победительницы попасть на песенный конкурс
В Киеве выступит CREW LOVE
В конце апреля Киев ждет громкое музыкальное событие
Мартин Гор пригласил поклонников на киевское шоу Depeche Mode
Гитарист, певец, автор песен и просто гениальный музыкант легендарных Depeche Mode Мартин Гор записал видеообращение к украинским поклонникам группы
Depeche Mode возобновляют свой масштабный тур
Выступление легендарных британских музыкантов 26 февраля по масштабу шоу будет идентично июньскому концерту, но по музыкальному наполнению будет существенно от него отличаться