Селин Дион: Как бы мы ни любили свою работу, наступает время, когда хочется подышать свободно

Мишель Дрюкер: Как поживаете, мадам Анжелиль?

Селин (смеется): Не вздумай называть меня на "вы", ты, который когда-то взял меня за руку на съемках передачи "Елисейские поля", потому что я была очень маленькой и боялась камер! Но, признаюсь, мне очень приятно, что ты назвал меня "мадам Анжелиль" - первый раз в жизни кто-то называет меня именно так, как меня и зовут! Почему-то все забывают, что я жена мужчины, который к тому же через несколько недель станет отцом моего малыша.

МД: Ты так изменилась… Полтора года назад я попрощался с тобой за кулисами того знаменитого концерта на Stade de France, ты была худенькой, с длинными волосами… А вновь встретил я тебя уже беременной, с другим взглядом, с другой прической, в доме, похожем на дворец из сказок Тысячи и одной ночи. У меня такое впечатление, что твоя жизнь за этот спокойный год изменилась сильнее, чем за двадцать лет сценической карьеры…

Селин: Это правда. Я никогда не думала, что могу так быстро измениться. С самых первых недель беременности я стала совсем другой. мне нужно было избавиться от последствий стресса, от нервного напряжения, забыть о голосе, от которого я зависела больше половины своей жизни. А потом я погрузилась во что-то вроде летаргического сна. Прощайте, вокализы, я совершенно свободна, никаких самолетов, никаких расписаний, никаких толп, никаких концертов… Раньше я ненавидела утро, вставала очень поздно, а теперь встаю рано, чтобы полюбоваться цветами и послушать пение птиц. Несмотря на то, что я обещала себе быть в курсе последних музыкальных событий, через три месяца я почти перестала слушать музыку, как свою, так и чужую. Я проводила все вечера у телевизора, хотя никогда в жизни раньше этим не занималась! Я даже увлеклась матчами Национальной хоккейной лиги…
Селин Дион

Я люблю маму. Она для меня - звезда нашей семьи. Я никогда не забуду, что это она когда-то постучала в дверь Рене Анжелиля. И это она написала мою первую песню. Я всем ей обязана



МД: Несомненно, тебе пришлось попытаться забыть, что твой муж Рене был серьезно болен…

Селин: Да, забыть самые ужасные моменты моей жизни… Я вспоминаю, что произошло год назад в самолете, летевшем из Миннеаполиса в Даллас. Я увидела на шее моего мужа шишку размером с яйцо. Я сразу же подумала, что случилось что-то серьезное. Через двадцать четыре часа мы были в клинике, и я, заливаясь слезами, узнала, что у мужчины моей жизни рак. Это было 30 марта 1999 года, в день, когда мне исполнился 31 год. Операцию делали на следующий день. А остальное происходило так же, как и в жизни всех людей, которых поразила эта ужасная болезнь. Надежда, химиотерапия, разочарование, химиотерапия, надежда, усталость…

МД: Ты хотела прекратить петь?

Селин: Рене понял, что я собираюсь отменить все концерты. Но за несколько минут до того, как его ввезли в операционную, он попросил меня не делать этого, как и двумя годами раньше, когда у него был сердечный приступ. Он сказал мне: "Если ты остановишься, я умру дважды…" И на следующий вечер я уже пела в Хьюстоне. Но на этом и на всех последующих концертах я пела как автомат, не думая ни о чем, кроме мужа…

МД: Перед этим интервью я сходил с Рене в ту комнату с экраном спутникового телевидения, с помощью которого он разговаривал с тобой во время всех твоих европейских концертов. Я полагаю, тебе это очень помогло…

Селин: У меня было впечатление, что я попала в научно-фантастический фильм. Ты, наверное, и не знаешь, что во время концертов на Stade de France я подавала ему знаки, значение которых понимал только он? Через каждые три-четыре песни я прикасалась к носу указательным пальцем, и это значило, что я думаю о нем. А он, прямо из нашего дома в Палм Бич, говорил мне, что я никогда еще так хорошо не пела, и я слышала его голос в своих наушниках. Наша любовь становится еще сильнее, если нас разделяют большие расстояния. А так бывает очень часто…
Я пою уже двадцать лет, и мне кажется, что я прожила несколько жизней, но многие вещи я делала слишком быстро.

МД: Что, например?

Селин: Я пересекла весь земной шар, но так ничего и не увидела. Я перелетала континенты на частных самолетах, ехала из аэропорта в отель, из отеля на стадион или в концертный зал, потом обратно в отель. Я не видела ни Токио, ни Мельбурна, ни Стокгольма, ни Сеула. Когда мой малыш вырастет, я надеюсь вместе с ним и его отцом проехать по всем этим городам, чтобы сходить в музеи, просто погулять, вдали от журналистов и толпы.

МД: У меня создается впечатление, что пора тебе поставить крест на карьере…

Селин: Я думаю, как бы мы ни любили свою работу, наступает время, когда хочется подышать свободно. Конечно, в моей жизни были удивительные моменты, меня любили, мне аплодировали, меня окружали вниманием. С каждым днем толпы становились больше, стадионы - огромнее, и я стала настоящей наркоманкой - мне нужна была ежедневная доза стресса! Каждый раз, когда я пыталась остановиться, я становилась нервной, раздражительной, я плохо себя чувствовала. Говорят, если профессиональные бегуны получают рану и не могут больше бегать, они начинают страдать от головокружения, у них нарушается обмен веществ… Вот ты, например, любишь велоспорт - наверное, знаешь, что велосипедист, который только что завершил гонку Тур де Франс, чувствует необходимость крутить, крутить и крутить педали до конца жизни.

МД: Ты говорила мне, что среди самых тяжелых испытаний, которые тебе пришлось пережить, была необходимость скрывать твою связь с человеком, который потом стал твоим мужем…

Селин: Я действительно страдала от того, что не могла рассказать всему миру о своей любви. Очень трудно предстать перед судом общественного мнения, когда любишь мужчину намного старше себя. Многие женщины меня поймут. А когда и ты, и этот мужчина - известные люди, испытание еще труднее. Я очень рано почувствовала, что Рене Анжелиль - мужчина моей жизни. Он понял это гораздо позднее. Мне было и легко, и тяжело в одно и то же время. Меня очаровал его взгляд, его восточные манеры (Рене сириец по происхождению). Я хотела выйти за него замуж. То, что он на двадцать шесть лет меня старше, никогда не было проблемой. Ведь некоторые пары, у которых разница в возрасте составляет пятнадцать-двадцать лет, счастливы! Например, у Чарли Чаплина была прекрасная семья.

МД: А у Рене были с этим какие-то проблемы?

Селин: Он рассказал мне, что когда понял, что влюбился в меня, он попытался забыть об этом. От стал чаще уезжать в Лас-Вегас. Однажды он уехал в Париж, чтобы встретиться с Эдди Марне, автором самых прекрасных песен моего детства. Рене всегда относился к нему как к отцу. Когда он признался, что любит меня, Эдди ответил: "Если ты ее любишь, тебе нечего бояться, ты не сделаешь ей ничего плохого". Но Рене думал о моей карьере и понимал, что это может ей помешать. Только из любви к нему я смогла так долго молчать. Слишком долго.
Моя мама однажды отправила Рене очень резкое письмо, в котором писала о разнице в возрасте, о том, что ее принцесса достойна принца, а не дважды разведенного мужчину в два с половиной раза ее старше. Но в то же время мама понимала, что я никогда не изменю решение. Я хотела стать известной певицей - и я ей стала. А еще я хотела, чтобы в моей жизни был только этот мужчина. И я собиралась добиваться этого с тем же упрямством. Я надолго запомню, как счастлива была моя мама на нашей свадьбе, 17 декабря 1994 года, когда я вошла в монреальский собор в прекрасном платье, похожем на те, что я видела в моих любимых фильмах Милоша Формана и Мартина Скорсезе. Тереза Дион, мать четырнадцати детей, выросшая в Шарлемане, пригороде Монреаля, в тот день была самой счастливой из матерей. По-моему, она сама влюбилась в своего зятя! (смеется)

МД: Итак, у тебя было две мечты, стать звездой и узнать великую любовь. Через два месяца исполнится третья мечта: у тебя будет ребенок… Для тебя материнство - великое счастье, но ведь ты сама не была желанным ребенком?

Селин: До меня моя мать уже воспитала тринадцать детей. Больше двадцати лет она занималась детьми и домом. Адская работа: стирка, уборка, кухня - 365 дней в году. Естественно, она считала, что выполнила свой долг. Малыши-близнецы Поль и Полина как раз собирались пойти в школу, и мама наконец-то могла вздохнуть спокойно. Она хотела погулять, посмотреть на людей. Она хотела поехать с мужем к морю. Папа с мамаой знали друг друга с детства и не расставались с момента свадьбы. И тут оказалось, что она снова беременна. Она так расстроилась, что даже пошла к местному священнику, чтобы узнать, нельзя ли ей "помешать семье", как говорили в то время, то есть сделать аборт. Священники в Квебеке обладают огромным авторитетом. И он прочитал ей настоящую лекцию о том, что она не имеет права препятствовать решению самой природы. Так что в некотором роде кюре спас мне жизнь. Мама недолго сокрушалась, вскоре она меня очень полюбила, так, как любят только младшего ребенка в семье. Она назвала меня Селин в честь песни Юга Офре, которая тогда была большим хитом в Квебеке. .Я люблю маму. Она для меня - звезда нашей семьи. Я никогда не забуду, что это она когда-то постучала в дверь Рене Анжелиля. И это она написала мою первую песню. Я всем ей обязана

МД: Учитывая проблемы со здоровьем твоего мужа, у вас могло бы и не быть ребенка…

Селин: Действительно, когда у Рене обнаружили рак, врачи рассказали нам о побочных эффектах химиотерапии. Возникла опасность, что после этого он уже не сможет иметь детей. Известный гинеколог доктор Рональд Аккерман, объяснил нам все о "детях из пробирки", но предупредил, что вероятность успеха будет не более 25%. Я ответила доктору, что и наш добрый старый естественный метод (смеется) не всегда дает вероятность 100%. Вариант, который мне предложили, был не очень-то приятным. Мне нужно было делать инъекции медикаментов. Потом, еще два месяца меня накачивали прогестероном, чтобы искусственно поддержать беременность. Во всех этих процедурах не было ничего поэтического. Сплошная техника. Никакого сравнения с естественным оплодотворением... Посещение Рене банка спермы тоже было далеко не романтично. Но мы вместе прошли через это, это был наш самый важный проект. И мы спокойно разговаривали об этом с друзьями, мы никогда не скрывали, что нам очень многое приходится пережить, чтобы иметь ребенка.

МД: Я полагаю, ты всю жизнь будешь помнить тот момент, когда твой врач объявил тебе, что ты беременна и беременность протекает нормально.

Селин: Каждый раз, когда я чувствую, как двигается мой малыш, я вспоминаю этот момент. Это было 8 июня 2000 года, ко мне приехал доктор Аккерман, который регулярно навещал меня в тот месяц. Но в тот день я его не ждала - он уже приезжал днем ранее, осмотрел меня, измерил давление, взял кровь на анализ и ушел со словами, что через три-четыре дня точно узнает, беременна ли я.
Я почувствовала, что произошло что-то очень важное. Рене присоединился к нам в кухне. Я пыталась притвориться спокойной. Рене ни о чем не подозревал. И вдруг мы услышали: "Мои поздравления, влюбленные!" Мы с Рене долго стояли, обнимая друг друга и плача от счастья… Через две недели мы услышали, как бьется сердце нашего ребенка: 142 удара в минуту. Доктор сказал нам, что рожать я, по всей вероятности, буду 14 февраля! Сейчас сердечко нашего малыша бьется сильнее, 162 удара в минуту. Мы записали его и слушаем каждый вечер перед сном. Мы знаем - что бы ни случилось, жизнь уже победила.

МД: Я хотел бы поблагодарить тебя, мы еще увидимся 21 января в программе Vivement dimanche. В этот раз мы очень мало говорили о твоей карьере…

Селин: Я уже год не занималась вокалом. Но через год я вернусь с новым диском. У меня будут и кинематографические проекты… а еще у меня будет маленький мальчик, которого я, может быть, назову Рене… И все в моей жизни будет совсем не таким, как раньше!

Читай также

Spotify запустил свой сайт для продажи билетов на живые ивенты

Уже сейчас предлагают несколько концертов

В Киеве выступит знаменитый американский певец Khalid

Его первый концерт в Украине

В Киев снова приедут Imagine Dragons с концертом

Фанатов ждет новый альбом

Известно, кто победил в нацотборе на "Детское Евровидение" в 2021 году (видео)

Это не первая попытка победительницы попасть на песенный конкурс

В Киев едут победители "Евровидения-2021" из Италии Måneskin

Билеты в продаже уже будут скоро

Два дня Atlas Weekend Friends Edition сделают бесплатными

Осталось только зарегистрироваться

Как будет звучать этот год: музыкальные наводки 2014

Музыкальные фестивали как пища для души

В Киеве выступит CREW LOVE

В конце апреля Киев ждет громкое музыкальное событие

Мартин Гор пригласил поклонников на киевское шоу Depeche Mode

Гитарист, певец, автор песен и просто гениальный музыкант легендарных Depeche Mode Мартин Гор записал видеообращение к украинским поклонникам группы

Depeche Mode возобновляют свой масштабный тур

Выступление легендарных британских музыкантов 26 февраля по масштабу шоу будет идентично июньскому концерту, но по музыкальному наполнению будет существенно от него отличаться