Рыжая бестия

Больших и главных ролей в кино Наталья Тетенова пока не сыграла. Однако из множества молодых и безликих актрис однозначно выделяется. И яркой, нестандартной внешностью, и рыжими волосами, и потрясающим темпераментом. Все это используется режиссерами пока однобоко. Наташе в основном предлагают острохарактерные роли простолюдинок и деревенских бой-баб. Но есть в ее послужном списке и по-настоящему серьезная роль: в фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого», где она сыграла рыжеволосую дылду Томочку – приемную дочку главных героев. С этой важной для актрисы роли мы и начали наш разговор…

Наталья Тетенова, 26 лет, актриса театра и кино.
Родилась, выросла и живет в Подмосковье (поселок Нахабино)
В 2003 году окончила ГИТИС (мастерская М. А. Захарова)
Дебют в кино: телевизионный фильм «Я люблю тебя»
Главная роль: Тома в многосерийном фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого» (по одноименному роману Людмилы Улицкой)
Также снималась в фильмах и сериалах: «Три богатыря», «Место под солнцем», «Только ты…», «Собака Павлова».
Не замужем.
 
– Наташа, кто кого нашел: ты Грымова или Грымов – тебя?
– Никто никого специально не искал. Все получилось случайно. Я заехала по делам на киностудию имени Горького и встретила знакомых девчонок. А у них в кабинете в это время как раз шел кастинг. И Ира Поволоцкая мне сказала: «Наташ, давай мы тебя тоже попробуем?» Я смеха ради встала перед камерой, наговорила каких-то глупостей: «Привет, меня зовут Наташа Тетенова. Мне столько-то лет, рост такой-то, глаза зеленые…»

– А я грешным делом думал, что на кастингах актеры играют!
– Нет, кастинги разные бывают. Есть и такие, когда тебя просто снимают на видеокамеру. Чтобы режиссер мог на тебя посмотреть: увидеть лицо, услышать, как ты разговариваешь. И, как правило, ему все становится понятно по первым же секундам ролика: подходит актриса на эту роль или нет.

–  Ты, судя по всему, подошла…
– К моему удивлению – да! Сразу же после этого кастинга меня утвердили на роль Томочки. И я села читать сценарий…

– Томочка тебе понравилась?
– Очень. До этого я играла таких веселых дурех, над которыми можно поржать. А тут вдруг первая в моей жизни отрицательная роль. Мне это было безумно интересно.

– Разве Тома – отрицательная героиня? Она ведь ничего такого ужасного в фильме не сделала…
– И все-таки хорошей ее тоже не назовешь. Она ведь, как клещ, вцепляется в Кукоцких и никак не хочет от них отцепляться. Другое дело – почему она это делает. Ее взяли в эту семью еще маленькой девочкой. И она очень боялась, что от нее захотят избавиться, выгонят из дома. Отсюда все ее поступки – и хорошие, и плохие. Просто из-за страха все потерять.

– Чувствую, ты «глубоко копала», пытаясь войти в роль…
– А я вообще «копучая». (Смеется.) Потому что люблю свою работу. И не люблю делать ее плохо. Бывают такие моменты, когда смотришь какой-то фильм и видишь актера, который настолько плохо играет, что тебе становится за него неудобно. И хочется переключить канал. Так вот, самое страшное в этой профессии – это когда переключают на тебе. Стараюсь до этого дело не доводить.

– А повторов, однотипных ролей не боишься?
– Так как я характерная актриса, мне очень часто предлагают однотипные роли. Таких вот грубоватых теток, которые и на гармошке сыграют, и в горящую избу войдут. Отказаться не всегда есть возможность. Но я честно стараюсь, чтобы эти героини не были похожи друг на друга. Придумываю им какие-то черточки, малюю разными красками. Потому что, если я везде буду играть одинаково, это очень быстро всем надоест. Да и мне это неинтересно. Надо как-то развиваться, что ли!

– За Томочку в этом смысле не стыдно?
– Да как тебе сказать. Честно говоря, я бы заново прошла этот путь. Потому что фильм уже сняли, показали по телевизору. А ты его смотришь и понимаешь, что вот здесь надо было сыграть сильнее, это убрать, а на этом сделать акцент. В общем, видишь свои просчеты и ошибки. А они есть. И их немало…

– Так ты еще и самоед!
– Я не самоед, а самокритичный человек. Очень строго к себе отношусь. И к другим тоже. Если честно, надо очень сильно постараться, чтобы мне понравиться.

– Приходилось уже отказываться от каких-то ролей, которые тебе не понравились?
– Было дело. Например, я отказалась сниматься в фильме про адмирала Колчака. Хотя режиссер Андрей Кравчук мне очень понравился. Он потрясающий человек. Мужчина с большой буквы. Мы с ним виделись всего один раз в жизни. Но этот раз я запомнила навсегда.

– Почему же?
– Дело в том, что я в школе довольно плохо училась и особенно не любила историю, да простит меня моя учительница Ираида Степановна! И когда Андрей пришел ко мне в гримерку и спросил: «Вам понятно, как играть эту сцену?», я честно сказала: «Сцена мне понятна. А вот про адмирала Колчака я, к своему стыду, ничегошеньки не знаю. Не могли бы вы мне в этом помочь?»
И Андрей уделил мне огромное количество времени, рассказывая о том, кто такой был Колчак, в какое время жил, какие люди его окружали. На меня это произвело огромное впечатление! Я поняла, что с этим режиссером можно работать.

– А что тогда не понравилось? Роль?
– Сначала она показалась мне любопытной. Когда меня первый раз загримировали и я посмотрела на себя в зеркало, то пришла в ужас: что это? Передо мной сидел мужик в фуражке. Настоящий мужик! Только без бороды. Честно говоря, я не знала, что из меня можно сделать мужика. И была очень этим поражена. Но еще больше я удивилась, когда увидела фотографию своей героини. Звали ее Машей, она существовала на самом деле, была дружна с Колчаком. И мы с ней оказались похожи как две капли воды!

– Только внешне?
– К счастью, да. Меня сразу предупредили, что там женщиной и не пахнет. По характеру она действительно была мужиком! Только без одного органа. И я попыталась как раз такого мужика в юбке и сыграть. Даже слегка в этом преуспела. Но в итоге отказалась от роли. Потому что в ней не было начала и конца. Грубо говоря, если бы я посмотрела этот фильм как простой зритель, то так бы ничего и не узнала про эту героиню. Поэтому я от нее отказалась.

– А что хотелось бы сыграть?
– (Думает.) Ой, я знаю, чего я хочу… Хотя нет, знаю! Я хочу сыграть бизнесвумен. Когда это случится и у кого, пока тайна за семью замками. Но хочется очень сильно. Я чувствую, что смогу это сыграть.

– А когда ты впервые почувствовала себя актрисой?
– Сложно так сразу вспомнить... Однажды, еще ребенком, я возвращалась с улицы домой, и меня в подъезде остановила наша соседка – Оля Гончаренко. И предложила мне в местном клубе «Восток-2» сыграть в новогодней сказке главную героиню Машеньку. Я так загорелась этой идеей! Тут же побежала к маме: «Я буду играть главную роль!» Но она меня очень быстро охладила: «Никуда ты не пойдешь!» Помню, что очень долго ее уговаривали. И в итоге я все-таки сыграла в этой сказке. Вроде бы удачно. Потом начала ходить в драматический кружок. И постепенно во все это втянулась.

– Других увлечений не было?
– Как раз наоборот! Меня увлекали и другие вещи. Например, баскетбол. Я даже хотела стать профессиональной спортсменкой. Но не вовремя заболела. Лежала дома с банальной простудой, а в это время как раз формировался костяк команды. И когда я выздоровела, было уже поздно. Тогда я очень сильно из-за этого переживала, но сейчас понимаю: ничего случайного не бывает. Значит, так было нужно.

– А то, что не поступила с первого раза, – это тоже знак судьбы?
– Конечно. Я тогда подумала: «Может, я вообще не актриса?» И решила проверить, нужна ли вообще мне эта профессия. Поступила в экономический институт, стала изучать бухгалтерский учет. А параллельно весь этот год чем только не занималась! Мыла полы в подъезде, работала в театре швеей, потом стала менеджером модельного бизнеса. И сама на подиум тоже выходила. Это было очень смешно. И страшно. Со всех сторон тебя слепят софиты, и где заканчивается подиум – не видно. Вот идешь по нему, а куда – непонятно! И одна мысль в голове – вот сейчас он закончится, и я свалюсь прямо на зрителей. Но идти все равно надо, да еще при этом улыбаться.

– В общем, быть моделью не понравилось. Как и уборщицей…
– Да не скажи! Я до сих пор не откажусь полы помыть или забор покрасить. Вот в выходные на даче как раз с сестрой будем этим заниматься. Мне нравится пробовать что-то новое, я ничем не брезгую и ничего не избегаю. А если сидеть дома, смотреть тупо в точку: вот, не поступила, вот, работы никакой нет! Ну, нет и нет! Депрессия еще никому не помогала.

– И все-таки ты убедилась, что по-настоящему тебе интересна только актерская профессия?
– В общем, да. И на следующий год поступила в ГИТИС, к Марку Анатольевичу Захарову, чему очень рада.

– Почему?
– Потому что ГИТИС – это очень демократичное учебное заведение. В отличие от всех прочих театральных училищ и институтов, которые очень жестко ограничивают жизнь студента. А я не люблю, когда меня ограничивают. Мои родные это знают. Они мне частенько говорят: «Наташа, ну ты же девочка! Надо вести себя прилично! Кто так смеется?» Но ведь от этого смеха никуда не деться! И специально себя ограничивать, чтобы, не дай Бог, кто-то услышит мой смех, я не собираюсь. В этом смысле ГИТИС оказался для меня идеальным местом.

– Сниматься начала еще во время учебы?
– Да. Первая моя роль была в фильме Андрея Канивченко «Служба счастья». Это такая компьютерная фантастика, в которой я играю виртуальную супердиву. Очень необычная роль. Потом был фильм студентки ВГИКа Машки Рязановой «Сны. Будильник. Явь», где я сыграла небольшой эпизод…

– А потом пошли сериалы, например «Место под солнцем», где ты сыграла домработницу Жанночку в доме Насти Волочковой…
– Было такое дело. И, кстати говоря, Настя мне очень понравилась. О ней много плохого говорят, но мы с ней сразу нашли общий язык. Ничего плохого сказать о ней не могу.

– А о сериалах можешь? Как ты к ним относишься?
– В общем, положительно. Если роль интересная, почему бы и нет?

– А вдруг так и завязнешь в этих сериалах?
– Недавно я об этом тоже задумалась. Меня пригласили на одно известное ток-шоу и перед выходом представили зрителям: «Встречаем! Наталья Тетенова, звезда российских сериалов!» Я как услышала это, мне плохо стало: «Мама дорогая! Это что же дальше будет? Навесят штамп – и будь здоров! А я еще хочу в большом кино поиграть! Еще хочу увидеть небо в алмазах!» (Смеется.)

– Ну, так и увидишь! Если правильно карьеру будешь строить…
– Честно говоря, у меня нет такой цели – выстроить карьеру! Чего мне действительно хочется, так это стабильности и спокойствия.

– Чтобы роли приносили на блюдечке с золотой каемочкой?
– И это тоже! (Смеется.) А если серьезно, то вот сказала я про эту стабильность – и тут же задумалась: а нужна ли она мне на самом деле? Вот буду я сидеть вся такая «стабильная». Все у меня есть, всем я обеспечена. А дальше-то что? Мне наверняка это быстро наскучит. Сейчас я хочу стабильности, потом – чего-то другого. Чего – не знаю! Встретимся – поговорим. Скорее всего, мне опять захочется неизвестности, чтобы все вокруг бурлило и кружилось. И ничего не было понятно.

– В общем, ты сама не знаешь, чего хочешь, живешь эмоциями…

 – Я бы так не сказала. Я не такой уж эмоциональный человек. И если нужно, прячу свои эмоции куда подальше, становлюсь холодной и закрытой.

– И все-таки по характеру ты открытый человек?
– Даже очень открытый. И совершенно не умею врать.

– Хотя профессия предполагает…
– Это всего лишь расхожее мнение. Что если артист, то обязательно должен уметь врать. Может быть, и надо врать? Лично я не умею. По мне сразу видно, что я вру. Я начинаю краснеть, заикаться. У меня трясутся руки, бегают глаза. В общем, если бы я даже и хотела кого-то обмануть, у меня не получится. Да я и не хочу. Я люблю шутить, разыгрывать друзей. Но это совсем другая история.

– Как реагируешь на критику?
– Положительно, даже если она обидная. Вот я прочитала отзыв одного человека о «Казусе Кукоцкого». Про Томочку там была всего одна строчка. Но у меня от нее слезы навернулись на глаза…

– А что там было написано?
– Что Томы в фильме было слишком много. Так вот, сначала я очень расстроилась. Но тут же сказала себе: «Стоп!», холодно оценила этот отзыв и поняла, что критик не так уж и не прав. Все может быть. Со стороны виднее. Я ведь не просто так говорила, что хотела бы снова пройти этот путь, еще раз сыграть эту роль. С учетом сделанных ошибок. И в этом смысле такие рецензии очень помогают.

– Но это, я думаю, временно. Когда человек становится «большой звездой», очень часто он перестает обращать внимание на чужое мнение, «бронзовеет»…
– Вот это очень страшно. Но я этого не боюсь. Я абсолютно уверена в том, что звездная болезнь меня не коснется, поскольку уже проходила это дело. Еще до ГИТИСа. Очень долго я не замечала признаков этой болезни, а потом вдруг поняла, что еще один шаг, и крыша моя слетит капитально. Меня это очень испугало. Я тут же дала себе подзатыльник, охладила. И все вернулось на круги своя.

– А поводы-то были для звездной болезни?
– Да. Я была первой. Но не буду говорить – где.

– В общем, прививочка получилась.
– Слава Богу, да. А то я встречала таких артистов, которые очень высоко себя «несут»: «Да, вы знаете, кто я такой? Я – народный артист!» Ну и прекрасно, что народный! Давайте хотя бы здороваться нормально. Я люблю людей, причем людей самых разных. Мне все равно: играешь ты в кино, мусор выносишь или ковыряешься в земле. Все люди интересны. Не только актеры.

– А ты в семье – первая актриса?
– Первая и единственная! Никто у нас в семье этим ремеслом раньше не занимался. И, кстати говоря, родители не хотели, чтобы я становилась актрисой. Мама говорила: «Я не вижу в тебе никакого таланта!» Запрещала мне даже думать об этом. И мне пришлось поступать в театральное училище втайне от всей семьи. А на следующий год я вообще ушла из дома на три недели. Пока шли экзамены, жила у своего хорошего знакомого. И тем самым избежала конфликтов в семье, потому что тогда меня никто не понимал.

– Сейчас-то, наверное, мама переменила свое мнение?
– Не то слово! Я маме говорю: «Помнишь, ты говорила мне, что у меня нет никакого таланта?» – «Кто? Я? Я никогда так не говорила!»

– Сейчас ты с родителями живешь или отдельно?
– Мы видимся редко, потому что у всех много работы, но живем в одной квартире. И, в общем-то, дружно.

– Нет желания отделиться?
– А я уже отделялась однажды. И больше не хочу.

– Почему?
– Просто у меня был очень неудачный опыт самостоятельной жизни с одним молодым человеком. Не знаю, имею ли я право рассказывать об этом. Я думаю, он обидится, если я начну описывать подробности наших отношений.

– Не будем о прошлом, поговорим о будущем. Есть ли в планах создание семьи?
– Найти отца своему ребенку – это сложно, на самом деле. Именно эту стабильность я и имела в виду, когда мы говорили о карьерном росте и планах на будущее. С карьерой у меня и так все в порядке, а вот стабильности в личном плане не хватает. Очень хочется о ком-то заботиться, кого-то оберегать. И эта тема на самом деле очень больная. Самая больная...

– Тема ребенка?
– Да.

– Биологические часики тикают?
– Не в этом дело. У меня племянник говорил, когда совсем маленький был: «Хочу и надо». Так вот у меня сейчас тоже самое: хочу и надо!

– Так надо эту проблему решать!
– Надо решать. Но не с кем попало! Сейчас просто нет кандидатуры на роль отца.

– Сейчас женщины в этом плане самостоятельные: рожают и воспитывают сами…
– Но это не значит, что я пойду в банк спермы и сделаю себе ребенка. Нет, это исключено! Ребенку нужен отец.

– Неужели так сложно его найти?
– Мы недавно с сестрой говорили на эту тему. И пришли к выводу, что кое в чем и сами виноваты. Мы обе довольно упертые. Есть в нас такое: я сказала, значит, так должно быть! И со мной сложновато в этом отношении. Вот почему я не ужилась со своим парнем. Потому что он не помыл кружку. Не убрал это. Не подмел здесь. А меня это раздражает: ты же был весь день дома, почему ничего не сделал?

– Но это же такие мелочи!
– Это не мелочи. Это элементарная бытовуха, которая должна соблюдаться. Это просто должно быть в крови.

– Но если есть любовь, так ли уж это важно?
– Я считаю, что любовь проявляется через такие вот мелочи. И если они не соблюдаются, значит, у человека наплевательское ко мне отношение. Он знал о моем недовольстве, у нас даже разговоры были на эту тему: «Мне плевать!» – «Плевать? Все, до свидания!» В восемь утра я собрала вещи и уехала. В слезах, соплях, естественно. Как он мог так со мной обойтись?

– Но идеального сложно найти. Всегда что-то будет не устраивать.
– Конечно. Я тоже на эту тему думала. Да и не надо мне идеала. Я вообще люблю, чтобы мужик был сволочью, чтобы нервы трепал, чтобы жить с ним было интересно. А то появится какой-нибудь мямля. Будет каждый мой шаг предупреждать, мыть, стирать, убирать. Мне это не нужно по той простой причине, что очень быстро надоест. И захочется сразу же набардачить, все раскидать, сделать ему назло. То есть идеальный мужчина мне тоже не нужен.

– Так чего же ты все-таки хочешь?
– Не знаю. Я хочу одного, а как только это получаю, сразу же хочу противоположного. Это не значит, что я не знаю, чего я хочу. Это значит, что я знаю, чего я хочу на данный момент. А чего я захочу потом – не знаю.

– Остается только пожелать, чтобы нашелся человек, который сумеет во всем этом разобраться. Лишь бы не было слишком поздно!
– А я не гоню. Даже если это произойдет, когда мне будет 60 лет, я буду счастлива. У меня тетя, царствие ей небесное, она вышла замуж в 58 лет. И ничего!

– А если встретится раньше, а следом за ним появится ребенок, пожертвуешь карьерой?
– Ни за что! Одно другому не помеха. Даже напротив: оттого что у меня появится ребенок, я стану еще более работоспособной. А если детей будет двое – то вдвойне. Хотя загадывать не берусь.

Читай также

Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе (видео)

Видео уже набрало около 5 миллионов просмотров

Украинский Marvel: в кинопрокат выходит фильм о 3-й отдельной штурмовой бригаде «Мы были рекрутами» (трейлер)

Необычный для украинского кинематографа жанр

Актриса Марго Робби станет продюсером фильма по мотивам настольной игры «Монополия»

Легендарная настолка станет блокбастером

Голливудская актриса из Украины разорвала контракт с Netflix, чтобы не играть россиянку

Теперь украинка должна выплатить компенсацию

8 самых ожидаемых премьер украинских фильмов этой весны – трейлеры

Поддержите украинского кино походом в кино

Вышел трейлер фильма об украинских писателях эпохи "расстрелянного возрождения", который снимали 10 лет (видео)

Их жизни и произведения оборвала кровавая рука тоталитарного режима

Объявлены лауреаты анти-премии «Золотая малина-2024»: главные неудачники в кинематографе

Худшие фильмы и актеры

Первый «Оскар» для Украины: как прошло вручение самой престижной кинопремии в мире

Украинский режиссер выступил с мощным заявлением

Режиссер «Дюны» исполнил последнюю волю умирающего человека, который мечтал увидеть вторую часть фильма

История трогательного поступка

Netflix выпустил трейлер нового документального сериала о событиях, которые привели к вторжению РФ в Украину (видео)

От холодной войны до прихода Путина