"Копы на подхвате": наша служба не опасна, не трудна

Комедии о полицейских – жанр в какой-то степени автономный. У него есть свои законы, эталонные и позорные фильмы, и, конечно же, свой специфический юмор. И если фильму, на успех которого никто не питает особых надежд, и предъявить, как правило, нечего, то вот на кино с бюджетом в 100 миллионов невольно смотришь так, словно эти деньги – твои.

Нью-Йоркские детективы Аллен Гэмбл и Терри Хойтц, очевидно, с самого детства по-разному представляли себе полицейскую работу. Первого радует спокойный и размеренный график, возможность вести полицейскую бухгалтерию, а «по праздникам» раскрывать финансовые махинации. Второго же такое спокойствие бесит, ввиду чего он буквально готов пристрелить своего напарника за то, что тот всем доволен. Тем более, когда у тебя под носом настоящие копы (Сэмюэл Л.Джексон и Дуэйн Джонсон) ведут совершенно противоположный образ жизни – устраивают «Звездные войны» прямо на нью-йоркских улицах, попутно обольщая пышногрудых страстных девиц и фотографируясь для прессы. Но вот фильм преподносит нам первый так и необъясненный сюжетный поворот: крутые копы превращаются в лепешки после неудачного прыжка с крыши в ходе одной из операций. Для Аллена и Терри это – отличный шанс стать пупами земли, даже учитывая то, что один этого не хочет. Тем более, что в городе гремит скандал с незадачливым банкиром (Стив Куган), подрастерявшим фантастические суммы чужих денег.

Стоит ли долго говорить о том, что привлекает пойти на этот фильм? Достаточно глянуть на постер – Марк Уолбер, Уилл Феррел, а сверху зазывающие «guest-stars» в лицах Сэмюэла Л. Джексона и Дуэйна Джонсона. Это дает зрителю предположительную гарантию того, что происходящее на экране не упадёт в разных смыслах ниже какого-то уровня. Мы привыкли, что эти ожидания либо оправдываются и этим нас радуют, либо не оправдываются, чем, конечно же, здорово злят. В случае с «Копами…» получилось как-то совсем загадочно.

К середине фильма ты невольно задумываешься: а не является ли происходящее на экране сознательным трэшем? И понять наверняка не можешь, вспоминая хотя бы недавний «Мачете» Родригеса – там все было сделано до конца, не оставляя ни единого варианта, что история мексиканского уродливого работяги-киллера представляет собой что-то серьезное. Там актеры уверенно отыгрывали, кровь лилась рекой, а главный герой, держась за кишку неприятеля, выпрыгивал в окно, и тут же становилось понятно, что всё это – профессиональный стёб, хотя тоже с деньгами. Вспоминаем другой фильм с плеядой чудесных актёров: «Гром в тропиках», где все это высмеивается похожим гротескным образом, но качество шуток чувствуется, хоть и оформлены они под «пародийный дебилизм».

http://video.gloss.ua/player3/player.swf

«Копы» же позиционировались как комедия более классическая. С проскакивающей моралью, без излишне натуралистичных сцен, с плавной нерадикальной структурой. В определенных моментах так оно и есть – звучат предсказуемые, но не раздражающие шутки, герои проходят путь «от ненависти к любви», и так далее. Но все это разбивается в пух и прах, когда на экране происходит что-то, что по идее должно было тебя рассмешить, а не смешит. И когда ты понимаешь, что это «что-то» являет собой главную начинку фильма, разочарование приходит незамедлительно. И мораль выглядит притянутой за уши, и комедия кажется намеренно не смешной. Ну хорошо, не очень смешной.

Есть неожиданно хорошие шутки, но они, скорее, как зернышки. Есть хорошие актеры, но все герои излишне утрированные и кривляющиеся. Есть предлагаемые обстоятельства (как то: сутенерское прошлое героя Феррела, или попытки героя Уолберга клеиться к жене напарника), которые должны были стать оригинальными находками, а стали источниками сюжетных несуразиц.

В сочетании со зрелищностью сцен погонь и перестрелок, узнаваемыми лицами и несколькими действительно забавными моментами, мы получаем фильм, который вызывает какое-то странное, вроде бы и незлобное, но недоумение. Внешне все на уровне, да только это еще больше застает врасплох и довольно быстро заставляет скучать. Хотя звучащий в кинозале, пардон, «ржач» наводит на мысли, что, возможно, именно для этого следует идти на этот фильм. Поржать, не особо задумываясь над причиной смеха.

Читай также

Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе (видео)

Видео уже набрало около 5 миллионов просмотров

Украинский Marvel: в кинопрокат выходит фильм о 3-й отдельной штурмовой бригаде «Мы были рекрутами» (трейлер)

Необычный для украинского кинематографа жанр

Актриса Марго Робби станет продюсером фильма по мотивам настольной игры «Монополия»

Легендарная настолка станет блокбастером

Голливудская актриса из Украины разорвала контракт с Netflix, чтобы не играть россиянку

Теперь украинка должна выплатить компенсацию

8 самых ожидаемых премьер украинских фильмов этой весны – трейлеры

Поддержите украинского кино походом в кино

Вышел трейлер фильма об украинских писателях эпохи "расстрелянного возрождения", который снимали 10 лет (видео)

Их жизни и произведения оборвала кровавая рука тоталитарного режима

Объявлены лауреаты анти-премии «Золотая малина-2024»: главные неудачники в кинематографе

Худшие фильмы и актеры

Первый «Оскар» для Украины: как прошло вручение самой престижной кинопремии в мире

Украинский режиссер выступил с мощным заявлением

Режиссер «Дюны» исполнил последнюю волю умирающего человека, который мечтал увидеть вторую часть фильма

История трогательного поступка

Netflix выпустил трейлер нового документального сериала о событиях, которые привели к вторжению РФ в Украину (видео)

От холодной войны до прихода Путина