Том Хэнкс: О, счастливчик!

. Этот человек практически ничем не выделяется из толпы. В Америке таких тысячи, если не сотни тысяч. Другое дело, на экране: там он - единственный и неповторимый. Том Хэнкс, одним словом.

ДОСЬЕ:

Том Хэнкс родился 9 июля 1956 года в калифорнийском городе Конкорд.

Его родители развелись, едва Тому исполнилось пять лет. Мальчик остался на попечении своего отца-повара. В поисках работы отец колесил по городам и весям Америки, а вместе с ним и Том. Ему пришлось сменить не одну школу и не один десяток приятелей. Но на каждом новом месте он сразу же находил драматический кружок.

В колледже Хэнкс увидел фильм Джона Франкенхеймера "Продавец льда грядет", который потряс его до глубины души, и Том решил стать актером.

Для осуществления своей мечты он поступил на театральный факультет Калифорнийского университета в Сакраменто. Студентом Том блистательно сыграл в чеховском "Вишневом саде" и его пригласили участвовать в течение трех сезонов в классических ролях на Шекспировском фестивале.

Вдохновленный успехом, Хэнкс бросил университет и отправился в Нью-Йорк искать актерского "счастья". Популярность пришла к нему после съемок в телесериале "Закадычные друзья".

Затем были роли в популярных комедиях "Всплеск" и "Большой" (первая номинация на "Оскар"). Переломной в карьере Хэнкса стала трагическая роль умирающего от СПИДа гомосексуалиста в фильме "Филадельфия" ("Оскар" за лучшую мужскую роль). В следующем году актер "выстрелил" ролью Форреста Гампа в одноименном фильме Роберта Земекиса и снова получил приз американской киноакадемии. Его персонаж стал национальным героем Америки.

Том Хэнкс

Самым жестоким из фильмов, в которых я снимался, был "Спасти рядового Райана"

Увенчанный славой и многомиллионными гонорарами, Том Хэнкс начал придирчивей относиться к выбору ролей. Очередной его работой стал фильм "Апполо-13", основанный на реальных событиях - аварии во время полета американских астронавтов на Луну. Потом дуэт с Мэг Райан в мелодраме "Неспящие в Сиэтле". Последние крупные роли Хэнкса - в спилберговском "Спасти Рядового Райана" и робинзонаде Роберта Земекиса "Изгой" - не принесли актеру громкой славы, но укрепили его "звездный" статус.

Несмотря на свою популярность в Америке, Том ведет довольно скромный, как для актера его масштаба, образ жизни. Он - идеальный муж и отец четверых детей: дочери и сына от первого брака с Самантой Льюис и двух сыновей от нынешней жены актрисы Риты Уилсон.

***

Приятный, обаятельный и необычайно радушный - таким Том Хэнкс показался мне при первом знакомстве. Ироничный, умный, порядочный, внимательный и вежливый - таким актер оказался при "ближайшем рассмотрении".

Проницательный взгляд внимательно следит за собеседником. Задумываясь над вопросом, он не отводит и не опускает глаза, просто немного щурит их и отвечает, взвешивая каждое слово. Секретарь торопит Хэнкса, сообщая, что время, отведенное на интервью журналу "Натали" уже давно истекло, но Том, улыбаясь, продолжает беседу...

Том, на Довильский кинофестиваль вы привезли фильм, в котором сыграли довольно противоречивую для своего амплуа роль - убийцы из клана ирландской мафии. Многие, не только я, не ожидали увидеть вас в таком образе.

Я самый обычный человек, во мне намешано много всего - и положительного, и отрицательного. Так что я далеко не идеальный. Как и мои герои. Когда режиссер Сэм Мэндес предлагал мне роль убийцы в своем новом фильме "Дорога смерти", он наверняка рисковал. Меня же охватил азарт - захотелось показать противоречивость натуры моего героя. Для мафии он - профессиональный убийца. А для своей семьи - внимательный отец и образцовый муж.

Вы не боялись испортить свою положительную репутацию столь "скользким персонажем"?

А почему бы не рискнуть сменить имидж "симпатяги", следовавший за мной из роли в роль в течение долгого времени, на что-нибудь со знаком "минус"? Тем более, что я не против. Ведь образ "положительного героя" мне приклеили, можно сказать, насильно. Наверное, отчасти из-за того, что я не уклонялся от контактов с прессой и всегда был доступен масс-медиа. Моя "правильность" в жизни отпечаталась на ролях - круг замкнулся. Я ни в коем случае не обожествляю себя - это было бы слишком глупо, но, можно сказать, уважаю. Самоуважение для актера - очень важное и необходимое ощущение. Я очень пунктуален, выучиваю тексты своих ролей наизусть и всегда "определяю" сцены. Таковы элементарные правила любого профессионального актера. Знаю, что публика приходит смотреть фильмы с моим участием, надеясь увидеть в герое что-то родное и знакомое, ведь у зрителей складывается впечатление, что я - один из них. Даже если в фильме я отправлю на тот свет десяток-другой ни в чем не повинных людей, как того потребует роль, всегда найдется кто-нибудь, кто посчитает моего героя милым. Все идет от восприятия и я здесь ни при чем. Только не подумайте, что такие герои - предел моих актерских мечтаний. Напротив, у меня нет ни малейшего желания перевоплощаться в серийного убийцу или маньяка. Но роль Майкла из "Дороги смерти" - героя, живущего в Чикаго во времена правления городом мафией и ганстерских войн, - меня устраивает вполне: он совершает ужасные поступки, но делает это по определенным причинам и в историческом контексте.

Не повлияли ли на вашу психику сцены насилия в "Дороге смерти"?

Самым жестоким из фильмов, в которых я снимался, был "Спасти рядового Райана". Он, действительно, оказался трудным в психологическом плане. В фильме Сэма Мэндеса тоже присутствуют жесткие сцены, но они представлены как необходимые дополнения к повествованию и стилю фильма. Реальность остается за кадром. Зритель может только догадываться об истинном ужасе, происходившем в действительности. Эта жестокость замаскирована, ее практически нет в кадре.

Некоторые кинокритики сравнивают "Дорогу смерти" с трилогией "Крестный отец". Когда вы приступили к работе над фильмом, думали над тем, что "параллели" могут оказаться не в вашу пользу?

"Крестный отец", бесспорно, является шедевром. Снимая свой фильм, мы, конечно, допускали, что его будут сравнивать с "Крестным отцом". Тема, в общем-то, та же - ганстеры, мафия. Но я предпочел вообще не задумываться над этим, а полностью довериться режиссеру, "погрузиться" в мир тридцатых годов и думать только о том, что должен делать как актер.

Не верится, что два совершенно разных фильма - "Красота по-американски" и "Дорога смерти" - снял один и тот же человек. Как бы вы охарактеризовали Мэндеса?

Прежде чем стать режиссером в кино, Сэм работал в театре и поставил множество пьес. Он хорошо компонует сцены и обладает уникальным видением. Мэндес смог создать свой киностиль, что является большой редкостью. На съемочной площадке он прекрасно ориентируется - может дать дельный совет и осветителям, и оператору. Но самое главное, Сэм знает, как вести себя с актерами.

Читай также

Украинский Marvel: в кинопрокат выходит фильм о 3-й отдельной штурмовой бригаде «Мы были рекрутами» (трейлер)

Необычный для украинского кинематографа жанр

Актриса Марго Робби станет продюсером фильма по мотивам настольной игры «Монополия»

Легендарная настолка станет блокбастером

Голливудская актриса из Украины разорвала контракт с Netflix, чтобы не играть россиянку

Теперь украинка должна выплатить компенсацию

8 самых ожидаемых премьер украинских фильмов этой весны – трейлеры

Поддержите украинского кино походом в кино

Вышел трейлер фильма об украинских писателях эпохи "расстрелянного возрождения", который снимали 10 лет (видео)

Их жизни и произведения оборвала кровавая рука тоталитарного режима

Объявлены лауреаты анти-премии «Золотая малина-2024»: главные неудачники в кинематографе

Худшие фильмы и актеры

Первый «Оскар» для Украины: как прошло вручение самой престижной кинопремии в мире

Украинский режиссер выступил с мощным заявлением

Режиссер «Дюны» исполнил последнюю волю умирающего человека, который мечтал увидеть вторую часть фильма

История трогательного поступка

Netflix выпустил трейлер нового документального сериала о событиях, которые привели к вторжению РФ в Украину (видео)

От холодной войны до прихода Путина

Объявлены победители британской кинопремии BAFTA: украинский фильм среди триумфаторов (видео)

Британский «Оскар»