Пенелопа Круз: Я мечтала быть похожей на Майю Плисецкую!

Это моя вторая встреча с грациозной, как трепетная лань, жгучей испанкой. Первая - три года назад - тоже произошла в Каннах, правда, по случаю плохого фильма «Фанфан-Тюльпан» производства Люка Бессона. Тогда одетая в розовый костюмчик от «Шанель» Пенелопа произвела на меня, честно сказать, довольно кислое впечатление. Оторвавшись от родной почвы и языка, она казалась зажатой, потерянной, неинтересной и не слишком уверенной в себе - совсем как в голливудских фильмах, в которых она довольно скверно тогда играла.

В этом году все было совсем по-другому. Пенелопа изменилась и расцвела - и как женщина, и как актриса. Представляла в Каннах отличный фильм Педро Альмодовара «Возвращение», в котором, вероятно, сыграла одну из лучших своих ролей, заслужив лестные и справедливые сравнения с такими великими актрисами, как Анна Маньяни и Софи Лорен. Ярко- красное платье ее трепал ветер, и я имел прекрасную возможность разглядеть ее очень длинные и очень красивые ноги, которые - благодаря морскому бризу - время от времени открывались чуть в большей степени, чем того хотела сама Пенелопа.

Пенелопа Круз

Да, я очень эмоциональна. Особенно если что-то меня трогает - в позитивном плане

- Альмодовар взахлеб рассказывал мне, как он добавил весомости некоторым частям вашего красивого тела.

Пенелопа хмурится и наставительно поднимает указательный палец:

- Только одной части! Моей заднице. Она у меня слишком изящная! Ведь я с детства занималась балетом и потому вся такая воздушная. Главная выразительная часть моего тела - руки.

Нам очень важно было утяжелить низ моей героини, Раймунды, потому что она очень земная женщина. Когда я примерила платья с накладным задом, все сразу стало на место. Мне это очень помогло: осанка изменилась, я стала по-другому двигаться. Но все остальное, что вы видите на экране, мое, натуральное! - на этих словах лежавший на коленях Пенелопы смартфон с грохотом упал на пол, она наклонилась, чтобы его поднять, и я, заглянув в глубокое декольте испанской красавицы, полностью убедился в ее правоте. По ходу нашей беседы Пенелопа неоднократно роняла свой телефон, и всякий раз я радостно убеждался в том, что ее бюст Альмодовару увеличивать не пришлось.

- Вы на вершине своей красоты. Чувствуете это, когда глядите на себя в зеркало?

- Нет, когда я гляжу на себя в зеркало, я думаю: «Ты слишком много работаешь». Но когда я смотрю «Возвращение», я вижу не только то, что Педро вытащил из меня как из актрисы, но и то, как снимала меня его камера. Я чувствовала себя очень любимой.

- Ваше лицо - на обложках всех гламурных журналов. А в кино вам лучше всего удаются роли простых женщин.

- Как актрисе мне важно меняться. Например, в итальянском фильме «Не уходи» я выглядела ужасно - потому что моя роль того требовала. И я горжусь этой ролью. Для меня куда важнее свобода, чем возможность красоваться на обложках!

- «Не уходи» Серджо Кастеллито - трагическая история любви женатого процветающего хирурга и бедной, невезучей уборщицы - был превосходным фильмом. А ваша роль в нем - как бы репетицией «Возвращения»?

- Я должна была играть по-итальянски, без акцента. С преподавателем языка мы чуть не убили друг друга. Он был сама терпимость, но нервы не выдерживали. У нас был всего месяц. Потому процесс обучения походил на военный лагерь. Но, когда мы добились желаемого результата, я была счастлива.

Все о ее матери

- По заданию Альмодовара вам пришлось изучать шедевры итальянского неореализма с Анной Маньяни и Клаудией Кардинале, создавших незабываемые образы матерей.

- Я смотрела их раньше, это любимые мои фильмы. Это было для меня и домашнее задание, и огромное удовольствие. А Анна Маньяни и Мэрил Стрип, по-моему, две лучшие актрисы в истории кино. Но задачи имитировать их у меня не было.

- Главное в картине Альмодовара - отношения Раймунды с призраком ее матери. А какие у вас отношения с мамой?

- Потрясающие! Она очень молодая, ей всего 52 года. Так что мы очень близки, Энкарна - мой лучший друг. Когда я была девчонкой, у нас было не много денег. Родители должны были вкалывать, чтобы заработать нам на еду, одежду и образование. Я понимаю героинь «Возвращения», мне и самой приходилось так же страдать и искать выхода из всех этих жизненных трудностей. Все, что я видела в детстве, это женщины, их работа. Я смотрела на них и понимала, что тоже буду пахать всю жизнь. Так, в общем, и получилось.

- Зато сейчас вы можете обеспечить всей родне безбедное существование! Вы за пару месяцев зарабатываете больше, чем они за всю жизнь.

- Это здорово, что теперь я могу путешествовать вместе с мамой. В детстве мы тоже путешествовали - по четыре часа на автобусе. Это тоже было прекрасно, но сейчас я могу показать ей мир!

- Сами хотите детей? Какой матерью вы бы были?

- Каждый день думаю об этом, еще с самого детства! Хотела бы двоих-троих детей, а может, даже и больше! Но сейчас я слишком много работаю, живу попеременно в двух странах. Мне ведь только исполнилось 32 года, так что времени еще полно!

- Раймунда берет на себя преступление дочери. А на что бы вы пошли ради ребенка?

- Когда дело касается моих близких, я превращаюсь в львицу! По природе своей я защитница. Становлюсь мамой для друзей, родичей, даже родителей, во всем их опекаю. Моего брата Эдуардо, например, хотя он большой мальчик - ему 21 год. Он музыкант, его песни вошли в чарты латинской музыки. Мы никогда не изливали друг другу свои чувства, но вдруг он написал песню обо мне и моей сестре. Признался нам в любви! Это самый изумительный подарок, который мне делали в жизни.

- «Возвращение» - картина об отношениях людей со смертью. Вы думаете о смерти?

- Я не хочу умереть молодой. Или в какой-то экстремальной ситуации. Не хочу почувствовать боль - физическую или нравственную. Но я думаю, что смерть - это продолжение жизни.

- Верите в призраков?

- Нет, но что-то такое там явно водится после смерти. Если нет, то в жизни нет никакого смысла. То есть вообще. Я даже мысли такой не допускаю, что все кончается земной жизнью!

Сильная женщина со слабостями

- Кто для вас Альмодовар, у которого вы снимаетесь уже в третий раз?

- Мой любимейший режиссер. Нет, художник! Его фильмы в буквальном смысле слова изменили мою жизнь - благодаря им я стала актрисой. Педро - один из самых важных людей моей жизни. Как отец, брат или сестра. Я не говорю о том, какой это режиссер. О том, как три месяца мы разбирали с ним каждое сло-во сценария. О том, как я обожаю его требовательность! Если Педро попросит меня прыгнуть с небоскреба, я это сделаю, потому что у меня всегда есть уверенность в том, что на земле он натянул для меня сетку. У нас были очень трудные рабочие смены, мы валились с ног от усталости. Но после работы он звонил мне, чтобы сказать, как счастлив работать со мной. Это так трогательно, что у меня глаза наполнялись слезами.

- На премьере вы тоже плакали.

- Да, я очень эмоциональна. Особенно если что-то меня трогает - в позитивном плане. Когда я расстроена, мне, наоборот, заплакать труднее. А тут я заглянула в глаза Педро, вокруг все аплодировали, он плакал, и я тоже не смогла сдержаться. Как и моя героиня, иногда я очень сильная женщина, а иногда - поддаюсь слабости.

- У кого, кроме Альмодовара, хотели бы сниматься?

- Любимейшие мои режиссеры - Ларс фон Триер и Вонг Карвай. Мечта моей жизни - сняться в один год сразу у трех моих кумиров - Альмодовара, фон Триера и Карвая. А что? Могу позволить себе помечтать!

- Голливудом вы явно не желаете себя ограничивать.

- Я считаю себя европейской, испанской, актрисой, работающей на четырех языках в разных странах. Я всегда использую свой акцент, отличающий меня от других, а не пытаюсь стать одной из голливудских звезд. Конечно, я работаю над своим английским, и сейчас он намного лучше. Но, чтобы полностью избавиться от акцента, нужно жить в Америке, а я этого не хочу. Так же, как и сниматься. То, что происходит сейчас в испанском кино, очень интересно, и я хочу быть частью всего этого. Вот собираюсь сама продюсировать фильм по бестселлеру «Страсти по Индии» о бедной испанке, вышедшей замуж за индийского принца и ставшей принцессой в 18 лет. Я купила права на эту реальную историю. Между прочим, семь месяцев этого добивалась! Главную роль, конечно, буду играть сама. По-моему, она мне подходит.

- Вы сказали, что картины Альмодовара повлияли на вашу жизнь.

- Я занималась в балетной школе, но под влиянием его фильмов, в частности, «Свяжи меня», начала задумываться о кино. Я, мечтавшая стать испанской Анной Павловой, поняла, что хочу быть актрисой! Вот я и начала брать уроки актерского мастерства, ходить по кастингам, и постепенно все это заслонило мои занятия танцами. А потом и роли пошли...

- Родители не возражали?

- Они предоставляли мне эту свободу - много работать с юности. Я уходила утром, а возвращалась в 11 вечера. Конечно, я не показала им сценарий картины «Окорока и ляжки», в котором решила сниматься. И когда фильм вышел в прокат, для них это был шок! Впрочем, мне тогда уже стукнуло 17 лет.

- Кого, кроме Анны Павловой, вы знаете из русских танцовщиков?

- Анна Павлова, Майя Плисецкая - они были моими идолами больше всех актрис! Я мечтала быть похожей на этих женщин! Барышников и Нуриев тоже великолепны. И еще был один танцор, Нижинский, он, кажется, тоже был русским?

- Само собой!

- А почему он убил себя?

- С головой были проблемы.

- Вот оно что! - удрученно говорит Пенелопа. Я наливаю ей чаю. Она благодарно трогает меня за коленку.

- Вы по-прежнему дружите с Салмой Хайек?

- Она одна из лучших моих подруг. Как-то она пришла ко мне в гости, нам обеим надо было утром на работу, но мы проболтали всю ночь. И обнаружили себя в 7 часов утра ведущими оживленный разговор с закрытыми глазами. Если бы кто-то это снимал, получилась бы неплохая комедия!

- А что означает тату «887» у вас на лодыжке? - завершаю я изучение Пенелопиных прелестей.

- Это цифры, комбинация которых была в моей жизни очень важной. Восьмерка всегда была «моим» числом, но в подробности я, пожалуй, вдаваться не буду.

Читай также

Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе (видео)

Видео уже набрало около 5 миллионов просмотров

Украинский Marvel: в кинопрокат выходит фильм о 3-й отдельной штурмовой бригаде «Мы были рекрутами» (трейлер)

Необычный для украинского кинематографа жанр

Актриса Марго Робби станет продюсером фильма по мотивам настольной игры «Монополия»

Легендарная настолка станет блокбастером

Голливудская актриса из Украины разорвала контракт с Netflix, чтобы не играть россиянку

Теперь украинка должна выплатить компенсацию

8 самых ожидаемых премьер украинских фильмов этой весны – трейлеры

Поддержите украинского кино походом в кино

Вышел трейлер фильма об украинских писателях эпохи "расстрелянного возрождения", который снимали 10 лет (видео)

Их жизни и произведения оборвала кровавая рука тоталитарного режима

Объявлены лауреаты анти-премии «Золотая малина-2024»: главные неудачники в кинематографе

Худшие фильмы и актеры

Первый «Оскар» для Украины: как прошло вручение самой престижной кинопремии в мире

Украинский режиссер выступил с мощным заявлением

Режиссер «Дюны» исполнил последнюю волю умирающего человека, который мечтал увидеть вторую часть фильма

История трогательного поступка

Netflix выпустил трейлер нового документального сериала о событиях, которые привели к вторжению РФ в Украину (видео)

От холодной войны до прихода Путина