Моника Беллуччи: Быть красивой совсем просто

Самая красивая и загадочная актриса современной Европы Моника Беллуччи приехала в Венецию совсем ненадолго - чтобы представить фильм Терри Гиллиама "Братья Гримм", в котором она сыграла роль злой королевы. С Моникой Беллуччи посчастливилось побеседовать нашему корреспонденту.

-Вот вы наконец даете интервью не в Штатах или во Франции, а на исторической родине, в Италии...

-А вы из России? Я была там однажды, три дня провела. Участвовала в рекламной кампании Cartier.

- И как вам?

- Очень понравилось! Но было так мало времени... Весело было. А люди мне показались очень закрытыми.

- Россия вам не напомнила о сказках братьев Гримм?

- О нет, что вы! Ничего общего.

- А где-то встречали что-то похожее на мир Терри Гиллиама?

- Нигде и никогда. Реальный мир нельзя сравнивать с миром, выдуманным Терри. Реальность куда ужаснее самой страшной и жестокой сказки. Именно поэтому кино вдохновляется реальными фактами, а не наоборот.

- Но "Братья Гримм", похоже, отношения к реальности не имеют вовсе...

- Да, это волшебное зелье из разных сказок, каждая из которых внушает страх и будит фантазию. В этом фирменный стиль Терри Гиллиама, проявившийся еще в "Приключениях барона Мюнхгаузена" и "Бразилии", моих любимых его фильмах. Моя героиня - одна из самых интересных: ей удалось вывести формулу бессмертия, но она забыла наложить на себя заклятие вечной молодости и красоты! В каждой сказке есть скрытый смысл, в каждой спрятана метафора. Моя сказка - о том, что люди слишком сильно верят в имидж, а когда этот миф разрушается, весь мир крушится вместе с ним. Все мы - каждый по-разному - жертвы тщеславия. Особенно актеры (смеется).

Моника Беллуччи

За те двадцать минут, что я провожу на экране, я играю массу всего: молодую королеву, старую, обольстительную, жестокую. Когда я думаю, соглашаться ли на тот или иной проект, прежде всего задаю себе вопрос: будет ли мне там что играть? И это куда важнее

- У вас в детстве какая сказка была любимой?

- О, многие! "Красная Шапочка", "Спящая красавица", "Белоснежка". Но теперь я поняла, что сказки созданы не только для детей, но и для взрослых. У нас, взрослых, свои сказки.

- А какая сказочная героиня вас вдохновила на создание образа королевы-ведьмы?

- Конечно, королева-мачеха из "Белоснежки". Это классика. "Свет мой, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее..." Все сегодня одержимы красотой и молодостью. Мне повезло, я не голливудская, а европейская актриса и потому чуть в стороне от этого безумия. У нас в Европе полным-полно потрясающих актрис - Катрин Денев, Фанни Ардан, Натали Бай, Шарлотта Рэмплинг, Изабель Юппер... Всем им от сорока пяти до шестидесяти, все активно работают в кино, все играют провокативные и рискованные роли, напрямую связанные с их сексуальностью. В Голливуде это не так. После сорока лет ты входишь в другую возрастную категорию и уже не считаешься молодым.

- В "Братьях Гримм" довольно отчетливо проводится мысль о том, что красота - лишь своеобразная маска, за которой скрывается личность...

- Да, мы с Терри говорили об этом. Это мне и нравится в фильме больше всего: он насквозь ироничен. А за иронией, как водится, скрывается драма. Думаю, мы можем почувствовать это специфическое соединение в каждом фильме Гиллиама. В "Бразилии", в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе"... За фантазиями Терри скрывается неординарный ум. Поэтому "Братья Гримм" - нечто большее, чем прекрасное видение. Это еще и умное и культурное кино. Терри - американец, но человек европейской культуры. В его фильме даже за пеленой спецэффектов всегда можно увидеть актерскую работу - Мэтта Дэймона, Хита Леджера, Джонатана Прайса, мою. За те двадцать минут, что я провожу на экране, я играю массу всего: молодую королеву, старую, обольстительную, жестокую. Когда я думаю, соглашаться ли на тот или иной проект, прежде всего задаю себе вопрос: будет ли мне там что играть? И это куда важнее подсчета минут на экране.

- Вы работали с самыми разными и весьма интересными режиссерами. Однако итальянцев среди них не так уж много...

- Вы правы, сама я итальянка, но сейчас непросто найти что-то приличное в итальянском кино. Времена нынче не те, что прежде. Было время, когда работали в кино такие люди, как Феллини, Росселлини, Висконти, де Сика. Тогда София Лорен, Джина Лоллобриджида, Клаудиа Кардинале и другие итальянские актрисы приезжали в США уже известными на весь мир - благодаря итальянским фильмам! Сегодня такое невозможно. Поэтому, если хочешь прославиться и просто сделать успешную карьеру, работать надо везде, как я и делаю: во Франции, в Штатах, в Италии и других странах Европы.

- Не боитесь рискованных проектов? Работать с Гиллиамом - уже риск.

- Не боялась ли я работать с Гиллиамом? Да я бы ему капуччино бы подносила и была бы довольна - только бы позвал! Не так часто доводится работать с кем-то настолько одаренным и умным.

- А другая рискованная работа - роль Марии Магдалины в "Страстях Христовых" Мела Гибсона - что-то изменила в вашей жизни?

- Да нет, ничего особенного. Хотя, безусловно, приятно сняться в настолько успешном фильме. Этот проект казался рискованным. Все меня отговаривали: "Кино даже не на английском, вы никогда не найдете дистрибьюторов! И зачем нужен еще один фильм об Иисусе?" Но когда я встретилась с Мелом Гибсоном, он мне сразу понравился. И я поняла, что он талантливый режиссер. "Страсти Христовы" - очень сильный, откровенный и честный проект. Я сама не католичка, я агностик. Я не пытаюсь объяснить то, что объяснению не поддается. Но Марию Магдалину я сыграть хотела. Это классическая роль.

- Бывало, что вам предлагали рискованный проект, а вы отказывались?

- Я отказываюсь только в том случае, если проект мне неинтересен, а риск тут ни при чем. Такое часто случается. Если бы одновременно с Мелом Гибсоном мне сделал предложение продюсер большого голливудского фильма, где надо было бы бегать по стенам и бить кому-нибудь морду, я бы тут же отказалась. Даже если бы там была, в отличие от "Страстей Христовых", центральная роль.

- А что должно быть в фильме, чтобы вы согласились?

- Фильмов должно быть много, чтобы было из чего выбирать. Пока так в моей жизни и происходит. Не знаю, надолго ли это. Но риск я люблю: "Необратимость", "Страсти Христовы"... Мы боимся риска, как дети боятся страшных сказок, но страх лишь делает то, чего ты боишься, более соблазнительным.

- У вас есть любимые роли?

- Нет, мне они нравятся все. Даже в тех фильмах, которые не увидели свет или провалились в прокате. Каждая следующая работа позволяет тебе профессионально расти, а это важнее всего.

- Возвращаясь к вопросу одержимости красотой... Вы - признанный секс-символ, эталон красоты для огромного количества людей по всему миру. Вы как к этому относитесь?

- Быть красивой совсем просто. Изящная сумка, дорогие туфли, платье. Я не делаю ничего особенного. Приезжаю в гостиницу, открываю багаж, раскладываю свой гардероб, а там у меня Versace, Dolce & Gabanna, Dior… Надеваю что-нибудь, и - готово! Никаких усилий к этому не прикладываю. В Венецию или Канны меня заносит редко, два раза в году в лучшем случае. Остальное время я дома со своей дочкой или на съемках. В обоих случаях надеваю что-нибудь вроде футболки и джинсов.

- Что вы считаете главным свершением за последние года два?

- То, что я забеременела и родила дочку. Ее зовут Дэва - так называли духов в индийской мифологии... Я родила ее, кормила грудью сама, прекратила только пару месяцев назад. Я поняла, что гораздо сильнее и выносливее, чем думала. Не спала по ночам, ездила по миру, работала беспрестанно. Хотя вообще-то мы, актеры, везучие, можем детей повсюду за собой возить. Если ты доктор, или юрист, или журналист, тебе с этим гораздо сложнее. Когда я снималась у Бертрана Блие, дочке было три с половиной месяца и я просто оставляла ее в трейлере. Снималась в очередной сцене и - кормить ребенка, и так каждые два часа. Она и сейчас со мной. Просто здорово!

- Какие сказки будете ей читать, когда подрастет?

- Сейчас она слишком маленькая, об этом думать рано. Когда вырастет, буду читать ей все подряд.

- С чего начнете?

- С "Тарзана" (смеется). Обожаю "Тарзана".

- В Германии детям обычно читают братьев Гримм, во Франции - Шарля Перро. А в Италии?

- Их же и читают. У нас нет таких известных собственных сказочников. Я в детстве читала ту же "Красную Шапочку", что и дети во всем мире.

- А "Пиноккио" Карло Коллоди?

- О, "Пиноккио", браво! Я и забыла. Но я не могу сказать, что на нем выросла. Я его поздно прочитала. Мне тогда лет двенадцать-тринадцать было.

- А с какого фильма начнете?

- "Необратимость" (смеется). Шутка. На самом деле начну с "Астерикса и Обеликса: Миссия Клеопатра".

на свете всех милее

Моника Беллуччи родилась 30 сентября 1964 года в Италии. Cобиралась учиться на юриста и, чтобы собрать денег на университет, начала подрабатывать моделью. В 1988-м переехала в Милан; ее известность росла с каждым днем, и уже в 1990-м Беллуччи дебютировала как актриса на ТВ, а в 1992-м сыграла обольстительного вампира в «Дракуле» Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы.

Снималась у Яна Кунена («Доберман», 1997), Джузеппе Торнаторе («Малена», 2000), Кристофа Ганса («Братство волка», 2001). В 2003-м сыграла небольшую, но важную роль во второй и третьей частях «Матрицы» братьев Вачовски. Не раз соглашалась на рискованные роли – в частности, в «Необратимости» (2002) Гаспара Ноэ и «Страстях Христовых» (2004) Мела Гибсона.

Замужем за французским актером Венсаном Касселем.

Читай также

Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе (видео)

Видео уже набрало около 5 миллионов просмотров

Украинский Marvel: в кинопрокат выходит фильм о 3-й отдельной штурмовой бригаде «Мы были рекрутами» (трейлер)

Необычный для украинского кинематографа жанр

Актриса Марго Робби станет продюсером фильма по мотивам настольной игры «Монополия»

Легендарная настолка станет блокбастером

Голливудская актриса из Украины разорвала контракт с Netflix, чтобы не играть россиянку

Теперь украинка должна выплатить компенсацию

8 самых ожидаемых премьер украинских фильмов этой весны – трейлеры

Поддержите украинского кино походом в кино

Вышел трейлер фильма об украинских писателях эпохи "расстрелянного возрождения", который снимали 10 лет (видео)

Их жизни и произведения оборвала кровавая рука тоталитарного режима

Объявлены лауреаты анти-премии «Золотая малина-2024»: главные неудачники в кинематографе

Худшие фильмы и актеры

Первый «Оскар» для Украины: как прошло вручение самой престижной кинопремии в мире

Украинский режиссер выступил с мощным заявлением

Режиссер «Дюны» исполнил последнюю волю умирающего человека, который мечтал увидеть вторую часть фильма

История трогательного поступка

Netflix выпустил трейлер нового документального сериала о событиях, которые привели к вторжению РФ в Украину (видео)

От холодной войны до прихода Путина