А пошел бы ты в театр! Лучшие премьеры и спектакли февраля от независимых театров

Уже который месяц пишу обзоры премьерных спектаклей, и каждый месяц их все больше и больше. Знаете, что это значит? Нет, не только, что в Украине зашевелилось театральное искусство - это значит, оно вам нужно! В этот раз мой обзор коснется не только Киева, но и Львова, Харькова, Херсона.

Февраль накроет спектаклями, фестивалями, лекциями, контемпорари дэнс, презентациями и обсуждениями. В прокат выходят истории о трансгендерности, толерантности, войне, насилии, потустороннем мире и нашей с вами реальности, включая водку, еблю и телевизор.

«БОЖЕНЬКА»
ПЕРФОРМАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

3 февраля, 19:00
Перша сцена сучасної драматургії "Драма.UA"
ул. Городоцкая, 36, Львов

Режиссер и театральный продюсер Игорь Белиц опять поехал во Львов. Прошлая поездка закончилась невероятным спектаклем «Человек в подвешенном состоянии», а эта… А эта закончится перформативным чтением для взрослых и детей "Боженька". Пьеса Валерия Печейкина о животных, которая учит, как быть человеком.
Смешная, ироничная история может служить пособием для детей по политической истории Европы последнего века. Впрочем, в ней найдется немало аналогий с актуальными проблемами современности, разного рода дискриминациями,


угрозой тоталитаризма, культом личности, экологической безответственностью. Используя уменьшительно-ласкательную лексику, простые метафоры, автор будто удивляется, что такие вещи как, например, права человека, очевидны даже детям, но не всем взрослым в некоторых странах. Поэтому когда ваши дети спросят вас, как случилось, что в XXI веке на демократических, казалось бы, выборах побеждают расисты/сексисты/диктаторы – просто почитайте им эту пьесу.

«ЛЮТИЙ»:
девятый локальный
театральный фестиваль

8-10 февраля
Центр им. В. Мейерхольда, Херсон

ІХ локальный театральный фестиваль «Лютий» в этом году базируется в Херсоне. Андрей Май, Алексей Доричевский, Евгения Видищева проведут в Херсоне три бессонных дня, занимаясь, чем захотят. Приобщиться к этому сможет любой желающий. Время и место встречи будет указано позднее, следите за ФБ.

«ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ»
Фестиваль современного танца

11-12.02 Киев
18-19.02 Харьков
4-5.03 Херсон
Фестиваль в Киеве пройдет
в Центре Леся Курбаса:
ул. Владимирская, 23в

«Точка пересечения» – это новый уникальный фестиваль от основателей Zelyonkafest, который дает возможность познакомиться с самыми интересными хореографами Украины. В рамках этого фестиваля не только создается пространство для встречи, но и диалог, который позволит вам лучше узнать о том, что есть "контемпорари денс" в Украине сегодня, куда он движется и что волнует современных украинских хореографов...
Первый фестиваль последовательно пройдет в трех городах – Киеве, Харькове, Херсоне. В каждом будет одинаковая программа. Три представления современного танца, от каждого города: программой от Киева занимается Антон Овчинников, Юлия Гришина от Харькова и Юлия Артеменко от Херсона. Кроме представлений, будут воркшопи и встречи – обсуждения со зрителями в каждом городе.

«ТОМ НА ФЕРМЕ»

17-18 февраля 19:00 – Киев
19 февраля 19:00 – Львов
Мистецький Арсенал (ул. Лаврская 10-12)
Львовский театр Леси Украинки
(ул. Городоцкая, 36)
Билеты 150-200 грн

Очередная громкая премьера от Дикого театра на сей раз состоится с небывалым размахом. После покорения арены цирка, Дикий в кооперации со Львовским теаром Леси Украинки пошел в «Мистецький арсенал». «Мистецький арсенал» в свою очередь оценил масштаб проекта – и вошел в партнерство. Именно здесь будет представлен спектакль по пьесе современного и очень востребованного в Европе автора Мишеля Марка Бушара «Том на ферме». Если вам кажется, что где-то вы слышали это название, вам не кажется. В 2013 году режиссер Ксавье Долан снял по сценарию Бушара фильм, наделавший шуму на Венецианском фестивале.

А история рассказывает о прекрасном Томе, который, приехав на похороны друга в село, несколько задержался в гостях, что обернулось для него не наилучшим образом. Без мистики, только суровая реальность.
Поскольку Бушар собирается приехать на премьеру, в рамках проекта пройдут встречи, автограф-сессии и дискуссии с его участием.

«ПРИГЛАШЕНИЕ
НА КАЗНЬ
»
17 февраля, 19:00
Театр русской драмы им. Леси Украинки
Билеты: 50-500 грн

Новый спектакль «Приглашение на казнь» молодого прогрессивного киевского театра «Мизантроп» – это очередной вызов современному театральному обществу. На этот раз с помощью романа Владимира Набокова авторы и постановщики дерзнули окончательно стереть грань между драматическим театром, балетом, мюзиклом, цирковым шоу и кабаре.
Как и в предыдущей работе коллектива, танцдраме «Три сестры», зрителя ждет завораживающее и самобытное пластическое решение хореографа-постановщика Николая Бойченко, пронзительная авторская музыка Дмитрия Саратского и бескомпромиссно смелая трактовка произведения режиссера спектакля Ильи Мощицкого.

Основным акцентом спектакля становятся актеры в своей абсолютной универсальности, умеющие делать все: танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, выполнять акробатические и пластические этюды, быть клоунами и скоморохами и, в то же время, показывать драматическую глубину героя.

«БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕНЩИНА»
19 февраля, 18:00
POSTPLAYТЕАТР
ул. Нижнеюрковская, 31
Вход свободный

В POSTPLAYТЕАТР состоится второй показ проекта Нины Ходоривской и инициативы транс- и интерсекс людей «Адамант». Проект «Больше, чем женщина» открыто говорит на табуированную в обществе тему трансгендерности. «Я – больше чем тело; я больше чем гендер» – это слова одного из участников этого документального представления, созданного в театральной мастерской с транс-людьми и их союзниками. Если вы до сих пор не поняли, трансгендеры – люди с несовпадением социального и биологического пола. Они либо сменили его уже, либо находятся в процессе.
Побывав на первом показе, буду откровенна, не


раз ловила себя на мысли «А где он дел грудь?», «Как они занимаются сексом», «С кем они спят?». Да, такие вот примитивные мысли были в моей голове. И эти мысли и вопросы стандартны для нашего общества по отношению к транс-людям.
Но иногда общество не только задает им некорректные вопросы, но и относится с враждой и агрессией. Нужно сказать, что спектакль не только открыл для меня новую грань жизни общества, но и поделился душой этих «других»людей.

«50 ПЕРВЫХ
ДНЕЙ ВОЙНЫ
»
23 февраля, 20:00
POSTPLAYТЕАТР
ул. Нижнеюрковская, 31
Вход свободный, будут ли повторные показы, неизвестно

Театральная акция «50 первых дней войны» – это не представление, не спектакль, здесь никто и ничего не будет играть: просто восемь красивых женщин читают дневник, и через час все заканчивается. «50 первых дней войны» – это драма памяти: мы соберемся вместе, чтобы вспомнить, с чего началось то, что изменило наши жизни. Мы соберемся вместе, чтобы вспомнить и двигаться дальше...
«50 первых дней войны» – это театральная акция Дэна и Яни Гуменных на основе донецких дневников журналистки Наталии Казеновой.

«ЗАПИСКИ ГРАНТОЕДА»
24 февраля, 20:00
POSTPLAYТЕАТР
ул. Нижнеюрковская, 31
Вход по благотворительными взносами от 100 грн.

Премьера эпатажного спектакля о социальной работе «Записки грантоеда». Общественный активист и автор многих социальных проектов Виталий Захарчук приоткроет перед зрителями занавес "героической" работы общественных организаций, попытается порефлексировать о "незаменимых" волонтерах и расскажет, кому мы


помогаем на самом деле, когда пытаемся помочь другим. Внимание, в спектакле присутствуют сцены насилия над общественным активистом!

«ВЕДЬМЫ»
28 февраля, 19:00
Дворец Украина
Билеты от 150 грн.

Фантасмагорический сюжет спектакля разворачивается в канун праздника Ивана Купала. Село, уже давно потерянное где-то в карпатских лесах, страдает от действий женского магического культа. Последние представители мужского пола решают положить конец своему вымиранию, и в ночь шабаша отправляются к мифической Лысой горе. Никто из них даже не подозревает, что настоящее зло уже давно поселилось в их сердцах...
Режиссер спектакля Антоний Ходоровский. В ролях: Алена Мусиенко, Ксения Комкова, Анатолий Маремпольский и другие.

«ВОДКА. ЕБЛЯ. ТЕЛЕВИЗОР»
27-28 февраля, 19:00
Проект Театра Переселенца
и Института Драмы
Покажут в ДАХе
Билеты 100 грн

"Самое консервативное представление «Театра Переселенца»" – написала мне пиарщик театра Настя Пугач. Я дважды перечитала это предложение, но решила оставить без корректур. Ну, посмотрим! «Водка. Ебля.Телевизор» - пять коротких пьес Максима Курочкина. Режиссер Георг Жено использует название самой умеренной из них, чтобы пригласить актуального зрителя к разговору о счастье и его убийцах. Режиссер пренебрегает приемами псевдо-психологического театра, просто и прямо рассказывает о киевлянах прошлого и их наивных побегах от реальности. Поэзии супружеского ада, город как механизм эйфории, молодые идиоты – базовые тэги режиссерского поиска.
В представлении задействованные переселенцы – участники документальных представлений «Миколаївка» и «Где Восток?».


Они впервые выходят за пределы собственных историй, впервые работают с современной украинской драматургией. Им помогают профессиональные киевские актеры.

Читай также

Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать

Зашифрованные символы будущих событий 

Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)

Ролик никому не понравился 

Яйцо или курица: ученые наконец-то выяснили, что появилось раньше

Древняя загадка раскрыта

В ноябре украинцев ждет один из крупнейших звездопадов года: дата

Зрелищное небесное шоу

В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)

Дрон-камикадзе с конфетами

Как изменился мальчик с упаковки Kinder Chocolate и чем он занимается сегодня

Не узнать

Как создавать контент с помощью ИИ без нарушений авторских прав

Советы от Минцифры

5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека

Вызывают дискомфорт у окружающих

Только половина украинцев отказалась от российских блогеров и музыки

Результаты опроса

Соцсети взорвались мемами о создании ядерного оружия в Украине

Подборка лучших