Чудесный костюм цвета сливочного мороженого
Катерина Возианова, основатель бренда Indposhiv давно решила, что больше всего хотела бы создавать бренды. Несколько лет поработав с крупными брендами в международных компаниях, она рискнула и оставила стабильную работу ради мечты. Проведя несколько месяцев в ателье отца, дизайнера Федора Возианова, в разгар экономического кризиса 2009 года, Катерина открыла собственную мастерскую мужских костюмов на заказ. Ее бренд - Indposhiv - первая в Украине мастерская мужских костюмов на заказ по стандартам Гильдии портных Великобритании.
Изначально у меня не было никакой любви к мужской одежде, а был интерес делать бизнес, найти нишу, которая может расти. Основным триггером открытия мастерской стало то, что у отца был портной, способный шить мужское. Если бы его не было, я вряд ли начала бы работать в этом направлении. Сделав предварительный анализ рынка, поняла куда стоит идти с моими вводными данными. Я ведь никакой не дизайнер, мне интересен бизнес.
Эта ниша не была занята. Несмотря на кризис, мужчинам нужны костюмы. Иногда в сложные периоды надо еще лучше выглядеть, чем обычно. Такова одна из основ успеха. Я была удивлена, что никто из игроков этого рынка никогда не прилагал усилий для продвижения. И сделав небольшую промо-кампанию, получили отличный результат. Мы использовали контекстную рекламу, когда ей еще никто не уделял внимание. Этот путь не просто правильный, он очевидный.
Как у Бредбери в рассказе "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого", одежда может удивительно преобразить мужчину. Есть ли такой костюм в Indposhiv? Экстра самоуверенность, с моей стороны, но я верю, что большой процент мужчин получают большую уверенность в себе в наших костюмах. Отправная точка любых действий - это уверенность в себе, а она начинается для многих с того, как они видят себя в зеркале, как выглядят в глазах других. Нам не нужны стандартные фигуры или каноническая красота, мы любим индивидуальность. Все мужчины нестандартны, у каждого свои особенности. То, что клиент хочет подчеркнуть в своей индивидуальности - подчеркиваем, что не нужно - скрываем. Каждый костюм Indposhiv, мы надеемся, сподвигает мужчину на более сильные и смелые поступки.
У каждого должен быть темно-синий костюм, он максимально универсален. Второй вариант - темно-серый, но он выглядит попроще. Темно-синий, а у нас их до 200 оттенков различных тканей, подходит любому мужчине. Многие не всегда видят разницу в оттенках, но мы подбираем идеальный для каждого.
Глобально в костюмной моде ничего не поменялось. Одно время пиджаки были чуть короче, теперь чуть длиннее. Мы постоянно развиваемся, многое стало яснее в нашем понимании костюма после начала работы в Лондоне. Мы посмотрели, как работают мастерские на Сэвил Роу - у них совершенно другой крой, свои особенности. Чем больше мы впитываем это, чем больше путешествуем, тем лучше понимаем, насколько классический костюм, оставаясь в рамках классики, может кардинально меняться.
Мужской костюм - это не о каком-то украшательстве и декоративных элементах. Это о правильном силуэте и линиях, что смогут что-то подчеркнуть или скрыть.
Успех, как результат, это достижение собственных целей правильным путем. Для меня цель не оправдывает средства. Я не буду достигать ее любым путем. Лично для меня выражение успеха Indposhiv - это то, что больше мужчин будут носить костюмы, пошитые на заказ. Причем это относится не только к тому, что изготовлено у нас. Это может быть любая мастерская. Важно, чтобы каждый мужчина понимал, что у него есть альтернатива покупке готового костюма. А потом уже задумался о том, где именно это можно сделать.
В Англии костюмы передаются от отца к сыну. И особым шиком считается, когда ты носишь костюм своего деда. Наши костюмы живут столько, сколько живут ткани. На все наши изделия мы даем пожизненную гарантию, у нас есть бесплатная химчистка, ушивание-расшивание костюма, если клиент изменился в весе. Наша задача, чтобы костюм Indposhiv сидел идеально всегда, нам важно, чтобы клиент выглядел в костюме так, будто тот пошит совсем недавно.
Я говорю клиентам: "На протяжении всего времени, пока шьют ваш костюм (около 10 недель), мастер, закройщик, швея непрерывно думают о вас. Мы вкладываем в это больше, чем машина, штампующая костюмы сотнями".
Наша самая главная бизнес-возможность - это мастера. Как только мы находим большое количество мастеров, мы растем. Потому что сейчас мы не успеваем шить костюмы с такой скоростью, с которой клиенты хотели бы их получать. Мастеров найти очень тяжело. В Англии та же проблема. В некоторых странах отсутствует система bespoke костюмов как таковая. Люди там в принципе не учатся на портных. Мы собираем кадры по всей Украине, инвестируем в это, ищем сами и прибегаем к помощи рекрутеров. Еще одна наша цель - продвигать профессию портного и закройщика. Мне важно, чтобы молодые парни понимали, что гораздо круче создавать что-то своими руками, чем идти продавать готовую одежду в магазинах. Этому тяжело учиться, но мы знаем, как научить. Нам нужны золотые руки, которые живут этим делом.
Многие советуют нам разделять примерочные и производство. Но для меня это неразрывный процесс. Закройщику, снимающему мерки, необходимо общаться с теми, кто непосредственно шьет костюмы. Это влияет на результат.
Иногда клиенты приходят с любимыми вещами. Мы смотрим на плюсы и минусы их костюма и стараемся честно говорить об этом. Не у многих есть понимание, что такое хороший костюм. Мы пытаемся этому научить: на что обращать внимание, какие должны быть пропорции и т.д. Почему клиенту нравится этот костюм: он чувствует в нем себя свободно или красиво, или кто-то когда-то сказал ему комплимент в этом костюме. Зная такие моменты, можно пошить костюм еще лучше.
За 8,5 лет работы у нас сформировалось видение идеального костюма. Многие клиенты говорят, что вещи, пошитые у нас, легко узнать на ком-то. Есть особенность, которая читается.
Самый необычный костюм, что мы делали, –
костюм для фокусника с потайными карманами
В очень сжатые сроки шили костюмы для ведущих Евровидения. Однажды делали костюмы на свадьбу для мужчины и трех его сыновей - всем белые смокинги. И самому младшему из клиентов было два года. Сейчас мы шьем костюмы для мальчиков из детского дома. Традиционно на новый год дарим подарки нашим клиентам. Но в этом году мы дарили им открытку с надписью о том, что деньги, которые мы могли потратить на подарки, пошли на школьные костюмы для детей из детского дома. Для нас это очень необычные костюмы. Считаем, что бизнес должен быть социально ответственным.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих