Что думают о скандале между ирландским отелем и блогером наши лидеры мнений
На днях в сети и ряде СМИ писали о резонансном конфликте: британский блогер Элль Дарби (Elle Darby) и владелец отеля Charleville Lodge Hotel в Дублине публично выясняли отношения через свои страницы в соцсетях после предложения о сотрудничестве.
В этой резонансной истории многие приняли сторону компании, но не меньше людей выступили в защиту девушки. Gloss.ua посмотрел, что пишут о скандале иностранные блогеры и СМИ, и - что самое интересное - узнал, на чьей стороне некоторые украинские лидеры мнений.
Что произошло
Поначалу ничего не предвещало беды. Жила-была блогер Элль Дарби, рассказывала на камеру о покупках и тихо радовалась своей почти сотне тысяч подписчиков в Instagram и YouTube. Пока не решила отправить электронное письмо в неплохой, средний по ценам, ирландский отель Charleville Lodge Hotel: в письме она написала, что планирует приехать в Дублин в феврале со своим бойфрендом. Элль предложила отелю предоставить ей бесплатное проживание, в обмен на то, что она упомянет отель в своих публикациях и видео.
К неожиданности для девушки, владелец отеля Charleville Lodge Hotel и по совместительству владелец кафе The White Moose Café опубликовал письмо в Facebook и разъяснил, почему девушка не будет жить у него бесплатно.
«Если я позволю вам остановиться в отеле в обмен на упоминания в вашем видео, кто будет платить сотрудникам, которые будут обслуживать вас? Кто будет платить горничным, которые убирают вашу комнату? Официантам, которые обслужат ваш завтрак? Сотруднику ресепшн, который вас зарегистрирует? Кто будет платить за свет и тепло, которые вы используете во время вашего пребывания? За стирку белья? За расход воды? Может быть, я должен сказать персоналу, что их покажут в вашем видео - вместо того, чтобы оплатить их работу?», - написал Пол Стенсон и добавил, что у отелей и так есть 186 тысяч подписчиков на двух страницах в Facebook, 80 тысяч в Snapchat и 32 тысячи в Instagram.
В догонку Стенсон предложил девушке найти нормальную работу и запретил всем блогерам обращаться к нему с подобными предложениями. Прочитав его пост, многие пользователи поняли, что речь идет об Элль Дарби (хоть имя и было закрыто) и на девушку обрушился шквал негативных комментариях в сетях.
В сети львиная доля пользователей поддержали владельца отеля, не понимая, почему блогеры получать привилегии и бесплатные услуги только за то, что у них много подписчиков. Другие же говорят, что недооценивать силу соцсетей и блогеров в наше время нельзя: девушка занимается тем, что у нее получается и что ей нравится, а такой тип сотрудничества и пиара - норма в разгар популярности соцсетей.
Что говорят западные СМИ и блогеры
Рэйчел Джонс, тревел-блоггер, пишет в своей колонке для издания Bravo, что руководство отеля буквально поиздевалось над девушкой.
«Если блогер с 500 тысячами читателей обращается в гостиницу, там скорее всего будут рады тому, что он здесь остановится. Ему дадут комфортабельный номер, а иногда, да, даже доплатят наличными, если популярность блогера оправдывает это. Это не халява, а взаимовыгодный обмен. Как тревел-блогер я получаю в среднем пять приглашений в неделю остановиться в отелях по всему миру. Например, представители частной виллы на Бали недавно сказали мне: "Когда вы снова придете на Бали, пожалуйста, заходите к нам бесплатно на несколько ночей". Если бы у меня не было предложений, я могла бы сама обратиться к гостиницам, с которыми есть смысл сотрудничать».
Сирена Бергман, журналист британского издания Independent, говорит о том, что девушка просто выполняла свою работу.
«Предложение о бесплатном размещении может показаться неуместным для людей не из этой сферы, но именно так работает пиар. Когда вы видите кинозвезду на красной дорожке, рассказывающую о дизайнере, который сшил его, она, вероятно, не платила за платье. Когда вы увидите обзор пятизвездочного карибского курорта в журнале, очень маловероятно, что журналист, написавший его, заплатил за свой отдых самостоятельно. Если кого-то постоянно просят делать работу бесплатно, это обычно как раз таки создатели контента, а не бренды. Я сомневаюсь, что есть хоть один блогер, журналист, кинорежиссер, музыкальный продюсер или любой другой человек в творческой индустрии, которого не просили работать бесплатно.
Дарби не просила остаться в отеле бесплатно только потому, что она думает, что она этого заслуживает, она просила остаться там в обмен на создание контента, который будет служить отелю рекламой».
Многие блогеры высказались в Twitter.
«Элли не сделала ничего плохого. Она написала личное письмо с бизнес-предложением, следуя обычной практике. Но компания ответила некорректно и публично, в то время как они могли просто сказать "нет"», - пишет Райли Джей Деннис, транссексуал, феминистка и YouTube-блогер.
«Видел статью о вас. Я вас не знаю, но, надеюсь, это сможет утешить вас. По моему опыту, все крупные гостиничные сети не только предлагают бесплатное проживание, но и платят за то, чтобы их прорекламировали. Надеюсь это примут во внимание люди, читающие это», - пишет Льюис Коул, тревел-блогер и фотограф.
«Пол Стенсон – обыкновенный тролль. Хуже всего то, что он использовал блогера как пешку, чтобы получить больше славы для себя», - говорит Шон, YouTube-блогер.
Что говорят украинские блогеры
Маргарита Мурадова
стилист, основатель школы стиля «Стайлист», Fashion Youtuber и блогер
«Я считаю, что это абсолютно неприемлемо – навязывать свои услуги другим инстанциям. Если ты блогер, тебе никто не должен предоставлять что-либо бесплатно. Это не карточка free pass. К сожалению, я не раз слышала о том, как блогеры буквально навязывают себя тем или иным инстанциям в обмен на бесплатные «плюшки». Это, в свою очередь, дискредитирует репутацию всей сферы. С другой стороны, письмо с предложением другой стороне своих услуг в обмен на финансы или на другую компенсацию – норма деловой переписки, и реакция владельца отеля непозволительна и крайне непрофессиональна. Если в компании не хотят сотрудничать, они могут просто написать, что не заинтересованы, но пытаться подсчитать, сколько они потратят, и опускаться до «найдите себе работу» – не ок. Тем более, достаточно часто множество знаменитых отелей как раз сотрудничает в таком формате с блогерами. Например, Plaza Athenee в Париже.
Что касается меня лично, я никогда не рассчитываю на бесплатные предложения от отелей. Если я куда-то еду, то всегда сама оплачиваю полную стоимость проживания и так далее. Тем не менее, мне поступали подобные предложения от отелей, и на первых порах своей карьеры я с радостью соглашалась. Сейчас же я не работаю по бартеру ни в какой форме – будь то крем или три ночи в отеле».
Эвелина Попова
блогер, основатель From Kyiv With Love
«Подобные предложение от брендов – обычная практика. Бывают разные варианты сотрудничества: бартер, как предложила девушка отелю, или размещение рекламной публикации за гонорар. Блог уже давно перерос в полноценное медиа, со своей аудиторией и тематикой. Сотрудничество на бартерной основе обычно очень выгодно для брендов. Они получают рекламу при минимальных затратах, а к лидерам мнений сейчас больше доверия, чем к статье в журнале. Мне кажется, такое поведение для бренда некорректно. Если сотрудничество неинтересно или невыгодно, от него можно просто отказаться.
Зачастую бренды обращаются с запросами о сотрудничестве к блогеру, но предложение может сделать и блогер. Это обычная практика».
Иван Марунич
фронтмен группы Nravitsa Planet, блогер
«Думаю, в конечном итоге от дерзкого ответа представителя отеля выиграли все. О девушке-блогере и об отеле мы с вами говорим даже в Украине, и тема получила резонанс. Так что, по большому счету, блогер получила больше, чем просто бесплатное проживание».
Юлия Бевзенко
менеджер Киева, основатель «100 крутих місць Києва», блогер
«Я не стала бы выносить на публику внутренние переговоры и считаю, что владелец отеля не прав, это не этично. Например, сейчас я исследую киевские отели и пишу о них. Это моя работа. Какие-то отели выходят на меня сами, каким-то я предлагаю сотрудничество. И если им не подходят мои условия, то нет ничего страшного, я переживу и любой блогер переживет, это нормально. Просто позиция владельца в Британии – это обида за то, что можно так легко и классно жить в отелях, не платя деньги. Он недооценивает и работу блогеров, и их влияние на свою аудиторию. Плюс ко всему он режет концы».
Оля Гамоля
Instagram-блогер
«Наскільки я зрозуміла по коментарям блогерів з України, вони на стороні дівчини, бо якщо блогер кудись їде і щось показує, всі йому вже апріорі «повинні». Ну, і важко ж фото обробляти, треба за це їм завжди платити. Для мене це абсурд, оскільки дівчина написала, не глянувши навіть куди пише – готель мав одну з топ розкручених соцмедіа в своєму регіоні, і ті 80 тисяч фоловерів влогера йому би погоду не зробили. Плюс, дівчина планувала свій приватний відпочинок з бойфрендом, і це точно була не бізнес поїздка, щоб написати відгук про готель. Ну і, врешті решт, директор зробив правильно – він не вказував імен, і просто звернув увагу публіку на трохи неадекватну молодь, яка все хоче безкоштовно. Вже сама влогерша засвітилась і нормально пропіарила свій YouTube-канал.
Я вважаю, що якщо людина реально влогер – це вже має бути мільйонна якісна таргет-аудиторія, а не невідома дівчина з завищеними амбіціями. Спитати-то можна, але потрібно думати, що ти можеш дати цьому бізнесу».
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих