Хайп дня: Banda Agency ответили на критику нового логотипа Украины
Вчера, 10 мая, Кабмин утвердил новый бренд и логотип страны Ukraine Now, который адаптируется под разные носители и тематику. Он должен популяризировать страну в мире: планируется сделать его узнаваемым для иностранцев, используя в прессе, рекламе и туризме.
Его разработка длилась около года: занималось всем агентство Banda Agency, известное по своей работе над символикой Евровидения-2017, которое проходило в Киеве.
Брендинг прошел тщательную проверку на фокус-группах из разных стран. Рабочие варианты показывали в Великобритании, Германии и Польше. После этого был выбран финальный вариант, за который и проголосовал Кабмин.
Но вы наверняка видели реакцию в соцсетях: многие раскритиковали и высмеяли новую айдентику. Кто-то указывал на необычное размещение элементов логотипа, но чаще всего критика звучала в адрес самого внешнего вида лого, которое напомнило многим лого PornHub (больше всего голосов "за" и масса мемов на эту тему), LinkedIn или YouTube (выборочно).
Мы задали вопрос Banda Agency об идее создания этого логотипа и схожести с другими лого.
Антон Иванов
руководитель дизайн-отдела Banda Agency
При создании (логотипа - ред.) мы, в первую очередь, вдохновлялись стратегией разработанной при поддержке Британского правительства. Остановились именно на этом варианте, потому что оно отвечало задаче: показать что Украина современная и динамично развивающаяся страна. Решением стал вариативный логотип, который, во-первых, легко встраивается в любой формат или носитель, а, во-вторых, подстраивается под сюжет дополнительным элементом - иконкой. Выделенным словом «NOW» мы подчеркнули, что в коммуникации всегда говорим об Украине сегодняшнего дня, так как все самое интересное происходит в нашей стране именно сегодня.
Конечно же, в новом бренде мы решили использовать украинский шрифт и привлекли для разработки шрифтового дизайнера Кирилла Ткачева. Шрифт вдохновлен творчеством украинского художника-конструктивиста Василия Ермилова.
Что касается схожести с другими логотипами, важно понимать, что, чем проще дизайн-решение, тем больше будет совпадений. Но важно не то, сколько есть похожих картинок в Гугле, а то, как именно работает конкретное решение в определенном контексте. Решает ли это задачу? На наш взгляд, да.
Читай также
YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка
+ персональные итоги года
Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»
Как работает ботулотоксин
Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете
Вы точно попадались на этот крючок
Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине
Ужасы жизни украинцев
У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки
Средневековый "соцпакет"
Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях
Советы по выбору финансово осознанного партнера
Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)
Картина стала символом эпохи
Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов
У него есть шутка на эту тему