Хайп дня: Banda Agency ответили на критику нового логотипа Украины

Вчера, 10 мая, Кабмин утвердил новый бренд и логотип страны Ukraine Now, который адаптируется под разные носители и тематику. Он должен популяризировать страну в мире: планируется сделать его узнаваемым для иностранцев, используя в прессе, рекламе и туризме.

Его разработка длилась около года: занималось всем агентство Banda Agency, известное по своей работе над символикой Евровидения-2017, которое проходило в Киеве.

Фото: Banda Agency


Брендинг прошел тщательную проверку на фокус-группах из разных стран. Рабочие варианты показывали в Великобритании, Германии и Польше. После этого был выбран финальный вариант, за который и проголосовал Кабмин.

Но вы наверняка видели реакцию в соцсетях: многие раскритиковали и высмеяли новую айдентику. Кто-то указывал на необычное размещение элементов логотипа, но чаще всего критика звучала в адрес самого внешнего вида лого, которое напомнило многим лого PornHub (больше всего голосов "за" и масса мемов на эту тему), LinkedIn или YouTube (выборочно).

Мы задали вопрос Banda Agency об идее создания этого логотипа и схожести с другими лого.


Антон Иванов
руководитель дизайн-отдела Banda Agency

При создании (логотипа - ред.) мы, в первую очередь, вдохновлялись стратегией разработанной при поддержке Британского правительства. Остановились именно на этом варианте, потому что оно отвечало задаче: показать что Украина современная и динамично развивающаяся страна. Решением стал вариативный логотип, который, во-первых, легко встраивается в любой формат или носитель, а, во-вторых, подстраивается под сюжет дополнительным элементом - иконкой. Выделенным словом «NOW» мы подчеркнули, что в коммуникации всегда говорим об Украине сегодняшнего дня, так как все самое интересное происходит в нашей стране именно сегодня.

Конечно же, в новом бренде мы решили использовать украинский шрифт и привлекли для разработки шрифтового дизайнера Кирилла Ткачева. Шрифт вдохновлен творчеством украинского художника-конструктивиста Василия Ермилова.

Что касается схожести с другими логотипами, важно понимать, что, чем проще дизайн-решение, тем больше будет совпадений. Но важно не то, сколько есть похожих картинок в Гугле, а то, как именно работает конкретное решение в определенном контексте. Решает ли это задачу? На наш взгляд, да.

Читай также

Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать

Зашифрованные символы будущих событий 

Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)

Ролик никому не понравился 

Яйцо или курица: ученые наконец-то выяснили, что появилось раньше

Древняя загадка раскрыта

В ноябре украинцев ждет один из крупнейших звездопадов года: дата

Зрелищное небесное шоу

В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)

Дрон-камикадзе с конфетами

Как изменился мальчик с упаковки Kinder Chocolate и чем он занимается сегодня

Не узнать

Как создавать контент с помощью ИИ без нарушений авторских прав

Советы от Минцифры

5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека

Вызывают дискомфорт у окружающих

Только половина украинцев отказалась от российских блогеров и музыки

Результаты опроса

Соцсети взорвались мемами о создании ядерного оружия в Украине

Подборка лучших