По полочкам: кто такие центениалы или поколение Z

pixabay.com

Только мы свыклись с мыслью, что миром правят миллениалы, как их заменили люди, рожденные в новом поколении - поколении Z. Их еще называют центениалами или зумерами (те самые, которые придумали мем “Окей, бумер”).

Gloss.ua рассказывает, что же в них особенного, какими навыками они обладают и зачем об этом знать их предшественникам.

Откуда взялось поколение Z и что это за теория поколений?

Теорию поколений разработали американские социологи Уильямо Штраус и Нил Хау. Поколение Z (центениалы) - это преемники поколения Y (миллениалов). Перед этим появилось поколение X, а еще раньше - бумеры и традиционалисты. По теории эти поколения сменяют друг друга каждые 20-25 лет.

К центениалам относят людей, родившихся в 1995-2012 годах. Многие из них уже закончили институты и вступают во взрослую жизнь.

Классифицировать людей по такой системе больше всего стремятся маркетологи. Они тщательно изучают интересы и ценности, которые объединяют каждое поколение, чтобы лучше продавать.

Новое поколение центениалов принципиально отличается от предыдущих, ведь они родились чуть ли не со смартфонами в руках в эпоху доступности скоростного интернета, что повлияло на их формирование.

Перечислим их главные особенности.

Умеют быстро работать с информацией

Представители центениалов знают все и всегда. Большую часть своей жизни они проводят в смартфонах и ноутах, могут считывать информацию одновременно с нескольких устройств и быстро ее сопоставлять.

Наличие быстрого доступа к информации для них, как воздух.

Исследователи называют такое явление синдромом упущенной выгоды и говорят, что раньше люди стремились узнать, куда поехала отдыхать семья из соседнего дома или кто купил себе очередной телевизор. Сейчас же эту информацию стремятся быстрее узнать из интернета и социальных сетей.

Меняют правила коммуникаций

Маркетологи называют поколение Z потребителями снек-медиа. Вокруг них крутится слишком много информации, поэтому им некогда читать длинные простыни в ленте новостей.

Такой же стиль они предпочитают и в общении. Центениалы перешли к визуальным методам коммуникаций. Они могут общаться просто картинками, мемами или заменять слова смайлами. Им нужно уловить максимум информации за короткий срок.

Стремятся к персонализации без стереотипов и ярлыков

Еще одна отличительная черта поколения Z - это толерантность. Они ценят разнообразие и считают, что есть более значимые вещи, чем раса или сексуальная ориентация. Например, в Бюро переписи населения США каждый год говорят о стремительном росте межрасовых браков. Такими темпами поколение Z может стать последним, в котором будет преобладать европеоидная раса.

Центениалы прекрасно совмещают уважение к другим со стремлением к персонализации. Они живут в то время, когда можно настроить информацию под свои интересы: выбрать видео на Youtube, собрать свой плейлист на музыкальном сервисе, посмотреть передачу на Netflix и почитать новости на том сайте, которому верят.

Кстати, рекламу им продать сложнее. Центениалы ее просто ненавидят и чувствуют всем нутром. Поэтому здесь маркетологам приходится изощряться и придумывать качественный вирусный контент.

Не чувствуют себя в безопасности

Каждому поколению предшествовали какие-то события или поворотные моменты в истории, которые отпечатались на их мироощущении. Центениалам выпало время войны с терроризмом. Например, в западных школах уже проводят учебную подготовку не только на случай пожара, но и на случай нападения террористов. Поэтому представители зумеров чувствуют, что в мире практически не осталось безопасных мест.

И речь идет не только о реальном терроризме, но и об онлайн атаках.

Предпочитают работать удаленно

С развитием технологий у нового поколения меняются и предпочтения в работе. Они не разграничивают физический и виртуальный мир.

Благодаря мессенджерам они могут работать дома, коммуницировать с коллегами в один клик и быстро решать задачи. При этом опросы говорят о том, что центениалы стремятся к живому общению, а такие виртуальный инструменты для них - это удобный способ работы.

Сейчас модно говорить про открытые офисы и работу фрилансера. И действительно, любителей поработать дома с каждым годом становиться все больше.

Например, украинский фриланс-сервис Freelancehunt показал, что количество фриланс проектов в Украине за 2018 год выросло на 240 млн гривен (это на 30 000 проектов больше, чем в 2017 году). Лидируют такие профессии, как разработка, дизайн и SEO.

Если в старших поколениях ценилась карьера, стабильность и успех, то для центениалов важно быть мобильными, независимыми и монетизировать свои таланты.

Становятся знаменитыми, не выходя из комнаты

У каждого поколения есть свой список кумиров. Сейчас, конечно, никто не вешает плакаты с любимым актером на стене в спальне, зато у каждого есть доступ к смартфону и он может следить за кумиром онлайн. А может даже написать ему комментарий в Instagram, и кто знает, может получит ответ.

Благодаря социальным сетям, появился новый вид знаменитостей - так называемые интернет-звезды, блогеры. И, несмотря на критику в их адрес (“безработные, делать ничего не умеют”), - они не менее влиятельны, чем любые другие знаменитости или даже политики.

Несмотря на критику от старших поколений, у центениалов есть чему поучиться:

Когда-то эти люди начнут менять наш мир, поэтому не стоит их игнорировать или ругать за постоянное нахождение в интернете. Наоборот, прислушайтесь к советам центениалов и помогите им правильно применить свои новообретенные навыки.

Читай также

В Индии женщина подала в суд на мужа из-за того, что он любил кошку сильнее, чем ее

Животное стало причиной скандалов и травм

Успех начинается с команды: как "Аврора" создает условия и возможности для развития и карьерного роста

Украина в топ-15 на PornHub: порносайт подвел итоги года и раскрыл самые популярные категории

44% украинских пользователей – женщины 

Самые популярные запросы в Google в 2024 году: чем интересовались украинцы

Персоны, товары и термины, которые искали весь год

8 идей новогоднего декора кроме елки: как создать праздничное настроение (фото)

Порадуйте себя и близких 

Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо

Выходные дни и праздники в декабре 2024 года: календарь событий

Насыщенный месяц

Ученые установили, что мужчины и женщины имеют разные виды памяти

Женщины запоминают все детали

MrBeast стал самым высокооплачиваемым блогером планеты в 2024 году

Кто еще попал в список самых богатых

Оксфордский словарь выбрал brain rot словом 2024 года: что значит этот термин

С английского - "гниение мозга"