По полочкам: кто такие центениалы или поколение Z
pixabay.com
Только мы свыклись с мыслью, что миром правят миллениалы, как их заменили люди, рожденные в новом поколении - поколении Z. Их еще называют центениалами или зумерами (те самые, которые придумали мем “Окей, бумер”).
Gloss.ua рассказывает, что же в них особенного, какими навыками они обладают и зачем об этом знать их предшественникам.
Откуда взялось поколение Z и что это за теория поколений?
Теорию поколений разработали американские социологи Уильямо Штраус и Нил Хау. Поколение Z (центениалы) - это преемники поколения Y (миллениалов). Перед этим появилось поколение X, а еще раньше - бумеры и традиционалисты. По теории эти поколения сменяют друг друга каждые 20-25 лет.
К центениалам относят людей, родившихся в 1995-2012 годах. Многие из них уже закончили институты и вступают во взрослую жизнь.
Классифицировать людей по такой системе больше всего стремятся маркетологи. Они тщательно изучают интересы и ценности, которые объединяют каждое поколение, чтобы лучше продавать.
Новое поколение центениалов принципиально отличается от предыдущих, ведь они родились чуть ли не со смартфонами в руках в эпоху доступности скоростного интернета, что повлияло на их формирование.
Перечислим их главные особенности.
Умеют быстро работать с информацией
Представители центениалов знают все и всегда. Большую часть своей жизни они проводят в смартфонах и ноутах, могут считывать информацию одновременно с нескольких устройств и быстро ее сопоставлять.
Наличие быстрого доступа к информации для них, как воздух.
Исследователи называют такое явление синдромом упущенной выгоды и говорят, что раньше люди стремились узнать, куда поехала отдыхать семья из соседнего дома или кто купил себе очередной телевизор. Сейчас же эту информацию стремятся быстрее узнать из интернета и социальных сетей.
Меняют правила коммуникаций
Маркетологи называют поколение Z потребителями снек-медиа. Вокруг них крутится слишком много информации, поэтому им некогда читать длинные простыни в ленте новостей.
Такой же стиль они предпочитают и в общении. Центениалы перешли к визуальным методам коммуникаций. Они могут общаться просто картинками, мемами или заменять слова смайлами. Им нужно уловить максимум информации за короткий срок.
Стремятся к персонализации без стереотипов и ярлыков
Еще одна отличительная черта поколения Z - это толерантность. Они ценят разнообразие и считают, что есть более значимые вещи, чем раса или сексуальная ориентация. Например, в Бюро переписи населения США каждый год говорят о стремительном росте межрасовых браков. Такими темпами поколение Z может стать последним, в котором будет преобладать европеоидная раса.
Центениалы прекрасно совмещают уважение к другим со стремлением к персонализации. Они живут в то время, когда можно настроить информацию под свои интересы: выбрать видео на Youtube, собрать свой плейлист на музыкальном сервисе, посмотреть передачу на Netflix и почитать новости на том сайте, которому верят.
Кстати, рекламу им продать сложнее. Центениалы ее просто ненавидят и чувствуют всем нутром. Поэтому здесь маркетологам приходится изощряться и придумывать качественный вирусный контент.
Не чувствуют себя в безопасности
Каждому поколению предшествовали какие-то события или поворотные моменты в истории, которые отпечатались на их мироощущении. Центениалам выпало время войны с терроризмом. Например, в западных школах уже проводят учебную подготовку не только на случай пожара, но и на случай нападения террористов. Поэтому представители зумеров чувствуют, что в мире практически не осталось безопасных мест.
И речь идет не только о реальном терроризме, но и об онлайн атаках.
Предпочитают работать удаленно
С развитием технологий у нового поколения меняются и предпочтения в работе. Они не разграничивают физический и виртуальный мир.
Благодаря мессенджерам они могут работать дома, коммуницировать с коллегами в один клик и быстро решать задачи. При этом опросы говорят о том, что центениалы стремятся к живому общению, а такие виртуальный инструменты для них - это удобный способ работы.
Сейчас модно говорить про открытые офисы и работу фрилансера. И действительно, любителей поработать дома с каждым годом становиться все больше.
Например, украинский фриланс-сервис Freelancehunt показал, что количество фриланс проектов в Украине за 2018 год выросло на 240 млн гривен (это на 30 000 проектов больше, чем в 2017 году). Лидируют такие профессии, как разработка, дизайн и SEO.
Если в старших поколениях ценилась карьера, стабильность и успех, то для центениалов важно быть мобильными, независимыми и монетизировать свои таланты.
Становятся знаменитыми, не выходя из комнаты
У каждого поколения есть свой список кумиров. Сейчас, конечно, никто не вешает плакаты с любимым актером на стене в спальне, зато у каждого есть доступ к смартфону и он может следить за кумиром онлайн. А может даже написать ему комментарий в Instagram, и кто знает, может получит ответ.
Благодаря социальным сетям, появился новый вид знаменитостей - так называемые интернет-звезды, блогеры. И, несмотря на критику в их адрес (“безработные, делать ничего не умеют”), - они не менее влиятельны, чем любые другие знаменитости или даже политики.
Несмотря на критику от старших поколений, у центениалов есть чему поучиться:
- они глобально задумываются об окружающей среде, так как прямо видят и ощущают последствия агрессивного отношения к природе;
- предпочитают минимализм;
- толерантно относятся к чужим религиям;
- хорошо ориентируются в информационном поле;
- мыслят глобально, так как читают новости со всего мира;
- могут сами научиться готовить или чинить мебель, благодаря роликам на Youtube;
- отлично разбираются в технологиях;
- умеют концентрироваться на нескольких делах одновременно.
Когда-то эти люди начнут менять наш мир, поэтому не стоит их игнорировать или ругать за постоянное нахождение в интернете. Наоборот, прислушайтесь к советам центениалов и помогите им правильно применить свои новообретенные навыки.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих