По полочкам: кто такие центениалы или поколение Z

pixabay.com

Только мы свыклись с мыслью, что миром правят миллениалы, как их заменили люди, рожденные в новом поколении - поколении Z. Их еще называют центениалами или зумерами (те самые, которые придумали мем “Окей, бумер”).

Gloss.ua рассказывает, что же в них особенного, какими навыками они обладают и зачем об этом знать их предшественникам.

Откуда взялось поколение Z и что это за теория поколений?

Теорию поколений разработали американские социологи Уильямо Штраус и Нил Хау. Поколение Z (центениалы) - это преемники поколения Y (миллениалов). Перед этим появилось поколение X, а еще раньше - бумеры и традиционалисты. По теории эти поколения сменяют друг друга каждые 20-25 лет.

К центениалам относят людей, родившихся в 1995-2012 годах. Многие из них уже закончили институты и вступают во взрослую жизнь.

Классифицировать людей по такой системе больше всего стремятся маркетологи. Они тщательно изучают интересы и ценности, которые объединяют каждое поколение, чтобы лучше продавать.

Новое поколение центениалов принципиально отличается от предыдущих, ведь они родились чуть ли не со смартфонами в руках в эпоху доступности скоростного интернета, что повлияло на их формирование.

Перечислим их главные особенности.

Умеют быстро работать с информацией

Представители центениалов знают все и всегда. Большую часть своей жизни они проводят в смартфонах и ноутах, могут считывать информацию одновременно с нескольких устройств и быстро ее сопоставлять.

Наличие быстрого доступа к информации для них, как воздух.

Исследователи называют такое явление синдромом упущенной выгоды и говорят, что раньше люди стремились узнать, куда поехала отдыхать семья из соседнего дома или кто купил себе очередной телевизор. Сейчас же эту информацию стремятся быстрее узнать из интернета и социальных сетей.

Меняют правила коммуникаций

Маркетологи называют поколение Z потребителями снек-медиа. Вокруг них крутится слишком много информации, поэтому им некогда читать длинные простыни в ленте новостей.

Такой же стиль они предпочитают и в общении. Центениалы перешли к визуальным методам коммуникаций. Они могут общаться просто картинками, мемами или заменять слова смайлами. Им нужно уловить максимум информации за короткий срок.

Стремятся к персонализации без стереотипов и ярлыков

Еще одна отличительная черта поколения Z - это толерантность. Они ценят разнообразие и считают, что есть более значимые вещи, чем раса или сексуальная ориентация. Например, в Бюро переписи населения США каждый год говорят о стремительном росте межрасовых браков. Такими темпами поколение Z может стать последним, в котором будет преобладать европеоидная раса.

Центениалы прекрасно совмещают уважение к другим со стремлением к персонализации. Они живут в то время, когда можно настроить информацию под свои интересы: выбрать видео на Youtube, собрать свой плейлист на музыкальном сервисе, посмотреть передачу на Netflix и почитать новости на том сайте, которому верят.

Кстати, рекламу им продать сложнее. Центениалы ее просто ненавидят и чувствуют всем нутром. Поэтому здесь маркетологам приходится изощряться и придумывать качественный вирусный контент.

Не чувствуют себя в безопасности

Каждому поколению предшествовали какие-то события или поворотные моменты в истории, которые отпечатались на их мироощущении. Центениалам выпало время войны с терроризмом. Например, в западных школах уже проводят учебную подготовку не только на случай пожара, но и на случай нападения террористов. Поэтому представители зумеров чувствуют, что в мире практически не осталось безопасных мест.

И речь идет не только о реальном терроризме, но и об онлайн атаках.

Предпочитают работать удаленно

С развитием технологий у нового поколения меняются и предпочтения в работе. Они не разграничивают физический и виртуальный мир.

Благодаря мессенджерам они могут работать дома, коммуницировать с коллегами в один клик и быстро решать задачи. При этом опросы говорят о том, что центениалы стремятся к живому общению, а такие виртуальный инструменты для них - это удобный способ работы.

Сейчас модно говорить про открытые офисы и работу фрилансера. И действительно, любителей поработать дома с каждым годом становиться все больше.

Например, украинский фриланс-сервис Freelancehunt показал, что количество фриланс проектов в Украине за 2018 год выросло на 240 млн гривен (это на 30 000 проектов больше, чем в 2017 году). Лидируют такие профессии, как разработка, дизайн и SEO.

Если в старших поколениях ценилась карьера, стабильность и успех, то для центениалов важно быть мобильными, независимыми и монетизировать свои таланты.

Становятся знаменитыми, не выходя из комнаты

У каждого поколения есть свой список кумиров. Сейчас, конечно, никто не вешает плакаты с любимым актером на стене в спальне, зато у каждого есть доступ к смартфону и он может следить за кумиром онлайн. А может даже написать ему комментарий в Instagram, и кто знает, может получит ответ.

Благодаря социальным сетям, появился новый вид знаменитостей - так называемые интернет-звезды, блогеры. И, несмотря на критику в их адрес (“безработные, делать ничего не умеют”), - они не менее влиятельны, чем любые другие знаменитости или даже политики.

Несмотря на критику от старших поколений, у центениалов есть чему поучиться:

Когда-то эти люди начнут менять наш мир, поэтому не стоит их игнорировать или ругать за постоянное нахождение в интернете. Наоборот, прислушайтесь к советам центениалов и помогите им правильно применить свои новообретенные навыки.

Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени