Давайте обсудим: можно ли работать в кафе без заказа

pixabay

Пиарщик одного из киевских агентств Артур Марс на своей странице в Facebook рассказал историю, как его выгнали из кафе, где он работал с лэптопом.

Дело обстояло так: сперва Артур общался с друзьями в этом же кафе. Когда они ушли, он увлекся работой и не заметил, как пролетело чуть больше часа. К нему подошел официант и попросил сделать заказ. Артур отказался, на что ему ответили, что все его друзья что-то заказали, а он нет. Значит ему нужно уходить.

Справедливо ли такое обращение к клиенту? И может ли в принципе фрилансер работать несколько часов в заведении без заказа?

Gloss.ua спросил у владельца кофейни Black&White, кто не прав в данной ситуации, и попробовал разобраться, есть ли какие-то установленные правила для работы в кафе.

Фото: pixabay

Итак, в своем посте автор пишет, что был, мягко говоря, удивлен тем, как с ним разговаривал официант, когда он отказался сделать заказ.

В комментариях под постом начался традиционный для соцсети баттл. Одни писали, что не стоит путать кафе с коворкингом и стали на сторону защиты заведения.

Другие ругали официанта за тон общения с клиентом и считали такую ситуацию недопустимой.

В конце концов к дискуссии присоединился и сам владелец заведения Валентин Бондаренко. Он извинился перед клиентом и сообщил, что политика в их кафе свободная: можно сидеть и мечтать, можно работать, главное - не мешать остальным.

Также владелец отчитался, что поговорил с официантом. Оказалось тот, якобы, сильно переживал за клиента, который судорожно сидел за ноутбуком и не подавал никаких признаков счастья.

Мы же попросили владельца кофейни Black&White прокомментировать данную ситуацию и объяснить, что именно пошло не так.


Григорий Гурошев, основатель и владелец кафе Black&White


Я с пониманием отношусь к разным позициям заведений в этом вопросе, но какой бы ни была позиция она должна быть донесена корректно и уважительно. Человеку должна быть дана возможность понять о чем и почему его просят. Например, в нашем кафе человек может сидеть сколько угодно, даже если взял один эспрессо.

Так случилось, что я уже не один год являюсь постоянником Asia Café (кафе, из которого выгнали Артура, - ред.) и давно общаюсь с владельцем. Тем не менее, постараюсь дать, насколько это возможно, объективный комментарий.

Конкретно по данному случаю - подобное поведение персонала aka "я говорю клиенту на свое усмотрение то, что мне сейчас кажется уместным" - недопустимо и не соответствует стандартам сервиса в моем понимании.

Однако, специально после выхода поста "пострадавшего" я отправился в целевое заведение и пообщался с собственником и с "грозным официантом" - молодым мужчиной ведической внешности и весом килограммов 60 (вот уж воистину вышибала еще тот). На мой субъективный взгляд у гостя были все возможности обратиться к администрации и/или более лояльно отнестись к оплошности официанта, и выстроить диалог, если бы он (гость) этого хотел и считал это нужным. Но! Заведение видимо оказалось достаточно хорошим чтобы в нем работать, но недостаточно хорошим, чтобы указать администрации на их ошибки и поговорить по-человечески - прямо и на месте.

Резюмируя:

К сожалению, в Украине пока нет культуры общения гостей с персоналом и администрацией заведений. Большинство людей считают "игру в одни ворота" нормальной. Исключения, безусловно, бывают. Но в среднем неудовлетворенный потребитель склонен идти по одному из двух сценариев: либо устраивать soviet-style разборки на месте, либо отбегать на безопасное расстояние и д’Артаньянить в Фейсбуке. Как говорится в ставшем уже классикой видео: "Это печально" (с). И пока люди не научаться адекватной и созидательной обратной связи - лучшую "хореку" мы, увы, не построим.


С появлением возможности работать удаленно, в мире была объявлена негласная война между владельцами кафе и любителями сделать себе временный офис в общественном месте.

Те владельцы, которые не желали видеть людей, "залипающих" в ноутбуки, приходили к разным методам: убирали розетки, вешали предупреждающие таблички, ставили неудобные стулья или вовсе отказывались от Wi-Fi в заведении. Например, такие условия созданы в McDonalds. Более того, там специально обучают персонал, чтобы те делали замечания людям, которые “засиделись”.

В ситуации же с Артуром у клиента больше возникло вопросов к форме обращения персонала. В конце концов, если в заведении не установлено никаких жестких правил, представители кафе должны быть готовы к приходу таких гостей.

Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени