Релакс в стиле Z: как развлекается и отдыхает современная молодежь

Развлечения в XXI веке меняются с необыкновенной скоростью. Молодежь все так же любит спорт, кино и танцы, но эти увлечения порой принимают новую форму. Поколение Z – самое юное и самое загадочное, и оно уж точно любит жить в свое удовольствие. Каким будет отдых будущего и чем поколение Z отличается от «старших» в этом вопросе – читайте в материале.

Поколение Z – это та самая непонятная молодежь, родившаяся на стыке ХХ и ХХI века. Их сленг порой не понимают даже старшие братья и сестры, а увлечения давно вышли за пределы парков аттракционов и банальных компьютерных игр. Согласно Reality Bytes, 55% современных подростков не могут обойтись без интернета более 5 часов, а 27% не более часа. Какими же будут развлечения XXI века, учитывая эти цифры? Попробуем разобраться.

Музыка нас связала

Обилие Bluetooth-колонок, наушников и аудиосервисов явно намекает на то, что музыка остается одним из главных увлечений современных подростков. Более того, они даже диктуют моду своим родителям: на удивление многим именно 18-летняя Билли Айлиш, поп-идол молодежи, стала автором и исполнителем саундтрека к 25-му фильму о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Казалось бы, целевые аудитории Бонда и Айлиш не совпадают на 100%, но авторы Бондианы обратили внимание на молодую певицу, покорившую Youtube.

Те самые 5 часов без Интернета поколение Z нередко проводит на концертах. Например, доля молодежи в целевой аудитории сервиса concert.ua составляет около 18%, сообщил нам его директор по маркетингу Дмитрий Чинь. Также поколение Z не пропускает важные фестивали, такие как Atlas Weekend у нас и, например, Burning Man и Coachella в США. Это прекрасная возможность самовыразиться, как следует оторваться, и, конечно, запостить побольше историй в своем Инстаграм.

Что же будет дальше? Карантин показал, какой может быть музыкальная индустрия будущего – исполнители проводят онлайн-концерты в своих соцсетях, а на Youtube все большей популярностью пользуются 8D аудио – популярные треки в особой обработке, которые нужно слушать только в наушниках. Это создает эффект присутствия на концерте. «Не можешь позволить себе пойти на концерт? Поищи 8D audio в Youtube», – шутят комментаторы. Вряд ли молодежь лишит себя удовольствия увидеть любимого артиста вживую, но технологический прогресс уж точно приносит им немало удовольствия в четырех стенах.

Почувствуй себя звездой

3D и iMax – оставьте это для семейных походов на мультики. С VR-технологиями поколение Z может почувствовать себя внутри любимых фильмов и игр. Этот вид отдыха тяжело объяснить любимой бабушке, а может и маме. За очень демократичную плату, сравнимую с билетом в кино, можно посетить клуб виртуальной реальности – небольшое темное помещение, где вам выдают VR-очки и пульты, проводят краткий инструктаж, и вуаля – вы уже стреляете по зомби из лука в башне средневекового замка, спасаете город от нашествия роботов или переходите с крыши одного небоскреба на другой по тоненькой перекладине. В парках аттракционов вроде Warner Brothers World технологии зашли еще дальше. Там вы можете вместе с Бэтменом спасать город от Джокера и вовсе без 3D или VR-очков, а лишь пристегнувшись на специальной «скамейке» – технологии все сделают за вас и создадут новую «супергеройскую» реальность на какие-то 5 минут.

А дома можно почувствовать себя героем любимого клипа или создать короткий юмористический ролик за 5 минут с помощью приложения TikTok. Аудитория этого видеосервиса превысила 2 миллиарда человек, и, если ранее им пользовались только подростки и скучающие мамы в декрете, сейчас свои «тиктоки» создают политики, певцы и звезды ТВ, а по стоимости своих акций компания превзошла даже Uber.

Такие увлечения дают понять, что поколение Z не хочет быть просто зрителем чужих шоу, а стремится создавать свое или хотя бы стать его участником. VR-технологии вот-вот вырвутся из темных подвалов маленьких клубов и займут свое место рядом с классическими кинотеатрами и развлекательными центрами.

Сражения в онлайне

Говоря о поколении Z, невозможно не вспомнить о киберспорте. По словам 18-летнего Даниила, молодежь всячески развлекается в онлайн-играх, таких как CS: GO, Fortnite и Dota: «Наше поколение отличается тем, что наши родители не очень любят игры, а отдают предпочтение книгам и фильмам, особенно историческим, а нас больше интересует экшн, как в играх, так и на экранах кинотеатров. Не люблю историю и романтику, люблю что-то боевое». Такого же мнения и 19-летний Арсений: «Играю в сервисе Steam, а на телефоне – в Pubg Mobile. На приставке – в FIFA и GTA».

Но для многих киберспорт перестал быть просто развлечением. Согласно отчету аналитической фирмы NewZoo, доходы киберспорта в 2020 году достигнут 1,1 миллиарда долларов, а аудитория таких соревнований вырастет до 495 миллиона человек. К концу этого года о киберспорте будут знать 2 млрд человек, что на 200 млн больше, чем в прошлом году. Эксперты оценивают аудиторию украинских поклонников киберспорта в 2-4 млн человек.

У киберспорта есть и свои зрители. Молодежь любит следить за «стримами» онлайн и даже посещать кинотеатры для просмотра главных соревнований. Прогнозируют, что на билеты поклонники онлайн-игр потратят 121,7 млн долларов в 2020 году.

Что уж говорить о командах – киберспортсмены тратят по 8-10 часов в день, чтобы отточить свои навыки, и зарабатывают на этом неплохие деньги. На крупных соревнованиях призовой фонд достигает 1 000 000 долларов и более. Например, в 2019 году 15-летний британец Джейден Эшмэн и его напарник из Голландии Дейв Джонг заняли второе место в Кубке мира по Fortnite и выиграли $2,25 млн. Очевидно, совсем скоро киберспорт станет неотъемлимой частью современной жизни и перестанет восприниматься как сомнительное и бессмысленное увлечение.

Без спорта никуда

«Диджитализация» молодежи не повлияла на увлечение спортом, скорее, его популярность только растет. Абонемент в спортзал лежит в кошельке рядом с водительскими правами и банковскими карточками каждого уважающего себя молодого человека, а поход на футбол или просмотр матча в пабе занимают не последнее место среди приятных мероприятий у молодежи.

Набирают популярность и боевые виды спорта, такие как бокс и ММА. Причем не только среди парней – девушки тоже с удовольствием обзаводятся боксерскими перчатками и смотрят бои любимых спортсменов даже в глубокую ночь.

Одним из важных качеств современной молодежи является стремление анализировать и выражать свое мнение, причем даже в спорте. Современная молодежь уж очень любит спорить, сетуют и родители, и даже работодатели. Неудивительно, что поколение Z любит делать ставки на спорт и не только. Букмекерские компании тоже выходят за рамки денежных ставок. Например, британская букмекерская контора William Hill поддерживает сразу несколько футбольных клубов, таких как «Челси», «Эвертон», «Málaga CF» и другие, а также спонсирует ежегодную премию Спортивная Книга Года William Hill, посвященную вознаграждению выдающихся успехов в литературных трудах о спорте. А амбассадором компании Parimatch стал кумир миллионов, ирландский боец смешанных искусств Конор Макгрегор. Для поколения Z букмекерство перестало быть способом заработать, а стало одной из возможностей отдыха и самовыражения, не отходя от компьютера или телефона. А это сегодня очень важный аспект в выборе досуга.

Таким образом, развлечения молодежи все больше будут уходить в онлайн, а досуг вне компьютера так или иначе будет совмещен с современными технологиями и виртуальными мирами. Остается только надеяться, что молодежь хоть иногда будет наслаждаться красотой природы и смотреть на закаты не только фотографируя их в Инстаграм.

Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени