Релакс в стиле Z: как развлекается и отдыхает современная молодежь
Развлечения в XXI веке меняются с необыкновенной скоростью. Молодежь все так же любит спорт, кино и танцы, но эти увлечения порой принимают новую форму. Поколение Z – самое юное и самое загадочное, и оно уж точно любит жить в свое удовольствие. Каким будет отдых будущего и чем поколение Z отличается от «старших» в этом вопросе – читайте в материале.
Поколение Z – это та самая непонятная молодежь, родившаяся на стыке ХХ и ХХI века. Их сленг порой не понимают даже старшие братья и сестры, а увлечения давно вышли за пределы парков аттракционов и банальных компьютерных игр. Согласно Reality Bytes, 55% современных подростков не могут обойтись без интернета более 5 часов, а 27% – не более часа. Какими же будут развлечения XXI века, учитывая эти цифры? Попробуем разобраться.
Музыка нас связала
Обилие Bluetooth-колонок, наушников и аудиосервисов явно намекает на то, что музыка остается одним из главных увлечений современных подростков. Более того, они даже диктуют моду своим родителям: на удивление многим именно 18-летняя Билли Айлиш, поп-идол молодежи, стала автором и исполнителем саундтрека к 25-му фильму о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Казалось бы, целевые аудитории Бонда и Айлиш не совпадают на 100%, но авторы Бондианы обратили внимание на молодую певицу, покорившую Youtube.
Те самые 5 часов без Интернета поколение Z нередко проводит на концертах. Например, доля молодежи в целевой аудитории сервиса concert.ua составляет около 18%, сообщил нам его директор по маркетингу Дмитрий Чинь. Также поколение Z не пропускает важные фестивали, такие как Atlas Weekend у нас и, например, Burning Man и Coachella в США. Это прекрасная возможность самовыразиться, как следует оторваться, и, конечно, запостить побольше историй в своем Инстаграм.
Что же будет дальше? Карантин показал, какой может быть музыкальная индустрия будущего – исполнители проводят онлайн-концерты в своих соцсетях, а на Youtube все большей популярностью пользуются 8D аудио – популярные треки в особой обработке, которые нужно слушать только в наушниках. Это создает эффект присутствия на концерте. «Не можешь позволить себе пойти на концерт? Поищи 8D audio в Youtube», – шутят комментаторы. Вряд ли молодежь лишит себя удовольствия увидеть любимого артиста вживую, но технологический прогресс уж точно приносит им немало удовольствия в четырех стенах.
Почувствуй себя звездой
3D и iMax – оставьте это для семейных походов на мультики. С VR-технологиями поколение Z может почувствовать себя внутри любимых фильмов и игр. Этот вид отдыха тяжело объяснить любимой бабушке, а может и маме. За очень демократичную плату, сравнимую с билетом в кино, можно посетить клуб виртуальной реальности – небольшое темное помещение, где вам выдают VR-очки и пульты, проводят краткий инструктаж, и вуаля – вы уже стреляете по зомби из лука в башне средневекового замка, спасаете город от нашествия роботов или переходите с крыши одного небоскреба на другой по тоненькой перекладине. В парках аттракционов вроде Warner Brothers World технологии зашли еще дальше. Там вы можете вместе с Бэтменом спасать город от Джокера и вовсе без 3D или VR-очков, а лишь пристегнувшись на специальной «скамейке» – технологии все сделают за вас и создадут новую «супергеройскую» реальность на какие-то 5 минут.
А дома можно почувствовать себя героем любимого клипа или создать короткий юмористический ролик за 5 минут с помощью приложения TikTok. Аудитория этого видеосервиса превысила 2 миллиарда человек, и, если ранее им пользовались только подростки и скучающие мамы в декрете, сейчас свои «тиктоки» создают политики, певцы и звезды ТВ, а по стоимости своих акций компания превзошла даже Uber.
Такие увлечения дают понять, что поколение Z не хочет быть просто зрителем чужих шоу, а стремится создавать свое или хотя бы стать его участником. VR-технологии вот-вот вырвутся из темных подвалов маленьких клубов и займут свое место рядом с классическими кинотеатрами и развлекательными центрами.
Сражения в онлайне
Говоря о поколении Z, невозможно не вспомнить о киберспорте. По словам 18-летнего Даниила, молодежь всячески развлекается в онлайн-играх, таких как CS: GO, Fortnite и Dota: «Наше поколение отличается тем, что наши родители не очень любят игры, а отдают предпочтение книгам и фильмам, особенно историческим, а нас больше интересует экшн, как в играх, так и на экранах кинотеатров. Не люблю историю и романтику, люблю что-то боевое». Такого же мнения и 19-летний Арсений: «Играю в сервисе Steam, а на телефоне – в Pubg Mobile. На приставке – в FIFA и GTA».
Но для многих киберспорт перестал быть просто развлечением. Согласно отчету аналитической фирмы NewZoo, доходы киберспорта в 2020 году достигнут 1,1 миллиарда долларов, а аудитория таких соревнований вырастет до 495 миллиона человек. К концу этого года о киберспорте будут знать 2 млрд человек, что на 200 млн больше, чем в прошлом году. Эксперты оценивают аудиторию украинских поклонников киберспорта в 2-4 млн человек.
У киберспорта есть и свои зрители. Молодежь любит следить за «стримами» онлайн и даже посещать кинотеатры для просмотра главных соревнований. Прогнозируют, что на билеты поклонники онлайн-игр потратят 121,7 млн долларов в 2020 году.
Что уж говорить о командах – киберспортсмены тратят по 8-10 часов в день, чтобы отточить свои навыки, и зарабатывают на этом неплохие деньги. На крупных соревнованиях призовой фонд достигает 1 000 000 долларов и более. Например, в 2019 году 15-летний британец Джейден Эшмэн и его напарник из Голландии Дейв Джонг заняли второе место в Кубке мира по Fortnite и выиграли $2,25 млн. Очевидно, совсем скоро киберспорт станет неотъемлимой частью современной жизни и перестанет восприниматься как сомнительное и бессмысленное увлечение.
Без спорта никуда
«Диджитализация» молодежи не повлияла на увлечение спортом, скорее, его популярность только растет. Абонемент в спортзал лежит в кошельке рядом с водительскими правами и банковскими карточками каждого уважающего себя молодого человека, а поход на футбол или просмотр матча в пабе занимают не последнее место среди приятных мероприятий у молодежи.
Набирают популярность и боевые виды спорта, такие как бокс и ММА. Причем не только среди парней – девушки тоже с удовольствием обзаводятся боксерскими перчатками и смотрят бои любимых спортсменов даже в глубокую ночь.
Одним из важных качеств современной молодежи является стремление анализировать и выражать свое мнение, причем даже в спорте. Современная молодежь уж очень любит спорить, сетуют и родители, и даже работодатели. Неудивительно, что поколение Z любит делать ставки на спорт и не только. Букмекерские компании тоже выходят за рамки денежных ставок. Например, британская букмекерская контора William Hill поддерживает сразу несколько футбольных клубов, таких как «Челси», «Эвертон», «Málaga CF» и другие, а также спонсирует ежегодную премию Спортивная Книга Года William Hill, посвященную вознаграждению выдающихся успехов в литературных трудах о спорте. А амбассадором компании Parimatch стал кумир миллионов, ирландский боец смешанных искусств Конор Макгрегор. Для поколения Z букмекерство перестало быть способом заработать, а стало одной из возможностей отдыха и самовыражения, не отходя от компьютера или телефона. А это сегодня очень важный аспект в выборе досуга.
Таким образом, развлечения молодежи все больше будут уходить в онлайн, а досуг вне компьютера так или иначе будет совмещен с современными технологиями и виртуальными мирами. Остается только надеяться, что молодежь хоть иногда будет наслаждаться красотой природы и смотреть на закаты не только фотографируя их в Инстаграм.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих