5 необязательных услуг, которые банки любят навязать клиентам

Банки предлагают много способов «облегчить» нам жизнь: уведомления на телефон, дополнительные карты и страховки. Но, чтобы потом не удивляться списанным со счета деньгам, забудьте принцип «я не разбираюсь, лучше вы скажите, как поступить». Гораздо выгоднее – разобраться и знать свои права. Например, вот несколько необязательных услуг, от которых вы имеете право отказаться.

Страховка по кредиту

Выдавая деньги в долг, банк предлагает оформить страховку. Она покроет банковские убытки в случае непредвиденной ситуации. Но вот обязан ли клиент соглашаться на это? Нет. Законодательство Украины разрешает заемщикам не оформлять страховку при получении кредита. Но не все банки поделятся с вами этой информацией, чаще всего обязательное страхование просто вписывается в договор. Помните, если оформлять страховку в ваши планы не входило, вы можете написать заявление на отказ от страховки по кредиту. Также вы имеете право самостоятельно выбрать страховую компанию, подобрав более выгодное для себя предложение.

SMS-уведомления

Одной из самых «безобидных» услуг, которые банки любят навязать: сообщения с информированием о движении денежных средств по карте. Часто эту услугу подключают по умолчанию. И, хоть стоит она обычно недорого, помните, ее всегда можно отключить. Следить за состоянием счета можно бесплатно: в телефонном приложении банка или на сайте в личном кабинете.

Кредитка

При оформление вклада или, например, при получении зарплатной карты, клиентам часто «вручают» также и кредитную или дебетовую карты. Чаще всего, условия обещают выгодные, а выпуск и обслуживание карт вообще бесплатные. Но к картам могут быть подключены услуги, о которых вы не знали, – и за них все же придется платить. Так что, как минимум, уточняйте у банковского работника набор подключенных услуг. Если вы пользовались картой, она уже не нужна, закрывайте ее, это не пустой кошелек. И помните: от этих карт вы можете отказаться изначально.

Страховка при обмене валюты

Некоторые банки при обмене валюты также могут «выставить счет» – оплату за страховку. Не бойтесь попросить показать вам предписание. Скорее всего, на документе будет написано «рекомендуем», что означает: услуга не обязательна.

Вместо депозита

Часто клиенты банков сталкиваются с навязыванием других финансовых продуктов вместо депозита, ради которого они пришли. Специалисты в таких случаях предлагают якобы похожий продукт с более высокой доходностью. Но, как нередко бывает, сотрудники банков получают свои бонусы за продажи подобных услуг – и не говорят клиентам о рисках их вложений или искажают информацию. Так что будьте предельно осознанными, а еще лучше – проконсультируйтесь с непредвзятым специалистом перед любыми операциями с деньгами. И да, если у вас возникают сомнения, отказывайтесь от навязанных услуг.

Что говорит НБУ

Чтобы вам не «продали слона», который вам не нужен, знайте о своих правах, напоминает Национальный банк Украины на своей странице в Facebook.

«Предлагать свои услуги, пусть даже настойчиво – это не нарушение прав потребителей. Но не нужно выдавать желаемое за действительное. Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, – это введение в заблуждение и навязывания услуг. Украинское законодательство запрещает такое делать. Клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты. Важное «но»! Клиенты часто даже не понимают, что банк навязывает услуги. Поэтому не защищают свои права.

20 сентября 2019 года Верховная Рада приняла Закон о защите прав потребителей финансовых услуг. Законом предусматривается наказание финансовым компаниям и банковским учреждениям за то, что они предоставляют ложную информацию об услугах, которые предоставляют. В частности, по процентным ставкам по кредитам и депозитам, комиссиям и других платежам, которые присутствуют в кредитном соглашении, но отсутствуют в рекламе финансовой услуги.

Если вам навязывают услуги, вы можете написать жалобу на имя руководства банка, напоминает НБУ. Если банк отказывается идти навстречу и игнорирует жалобу, следует обращаться в Нацбанк. Если будут признаки нарушения прав потребителя, регулятор обратится непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.

Читай также

Психология – самая популярная специальность среди украинских студентов в 2024 году

Топ-10 самых востребованных 

Лучшие растения для вашего офиса: создайте комфортную среду

В Индии женщина подала в суд на мужа из-за того, что он любил кошку сильнее, чем ее

Животное стало причиной скандалов и травм

Успех начинается с команды: как "Аврора" создает условия и возможности для развития и карьерного роста

Украина в топ-15 на PornHub: порносайт подвел итоги года и раскрыл самые популярные категории

44% украинских пользователей – женщины 

Самые популярные запросы в Google в 2024 году: чем интересовались украинцы

Персоны, товары и термины, которые искали весь год

8 идей новогоднего декора кроме елки: как создать праздничное настроение (фото)

Порадуйте себя и близких 

Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо

Выходные дни и праздники в декабре 2024 года: календарь событий

Насыщенный месяц

Ученые установили, что мужчины и женщины имеют разные виды памяти

Женщины запоминают все детали