Отправляю свое резюме, но мне никто не отвечает. Что с ним не так?
pixabay
Часто люди в поисках работы не понимают, почему на них никто не обращает внимание: почему им не отвечают на письма работодатели, никто не приглашает на собеседование.
На самом деле большинство ошибок мы делаем еще на этапе оформления резюме. К его написанию нужно относиться серьезно, потратить достаточно времени и тщательно всё проверять. Как правильно оформить резюме, чтобы создать хорошее впечатление о себе, и каких ошибок не нужно допускать - Gloss.ua спросил у экспертов.
Анна Зайцева, HR-консультант
1. Выберите вакансию или несколько, которые максимально отвечают вашим способностям и вашему опыту. Определитесь, на чем будете делать акцент в каждой из выбранных вакансий. Сделайте столько резюме - сколько вакансий вы выбрали.
2. Структура. Резюме - не сочинение на свободную тему. Это - ваша реклама. Задача этого документа - “продать” вас работодателю и побудить его назначить вам интервью.
Вы можете использовать шаблоны MS Word или Google Docs (рекомендую таблицы), а также уместно будет сделать резюме в виде инфографики. Кроме текстовых редакторов можно использовать такие сервисы как Canva или Lucidpress.
3. Шапка резюме: имя и фамилия, телефон, адрес электронной почты, ссылки на ваши страницы в социальных сетях.
4. Цель: название должности, на которую вы претендуете. Она должна называться также, как указано в объявлении.
5. Уровень ожидаемой заработной платы, можно указать диапазон.
Алгоритм расчета заработной платы:
- Определите сумму месячного дохода, которая была у вас на протяжении последнего года (когда вы получали стабильный доход).
- Промониторьте зарплаты на стандартных job-сайтах. Смотрите по каждому из выбранных вами направлений наименьшую сумму и наибольшую сумму. Если выберите один ресурс, то считайте по формуле: [(минимальная сумма + максимальная сумма) / 2 + минимальная сумма] / 2.
Сумма, которую вы получите в результате расчетов, будет планкой, ниже которой не стоит соглашаться на предложение.
Если вы брали для анализа данные из нескольких источников, то сперва рассчитайте среднее арифметическое минимальных предложений, потом - максимальных. А дальше переходите к расчету суммы по формуле.
Посмотрите, где в рамках рассчитанных вами показателей, находится сумма вашей последней заработной платы. Насколько она отличается от рассчитанного по формуле минимума? А где она относительно максимума по рынку? Нужно ли ее корректировать? Определитесь с окончательной суммой ожидаемого дохода. Сложите вилку: минимальная сумма (рассчитанная по формуле) - ваша ожидаемая сумма - максимум по рынку (можно брать среднее арифметическое, если для анализа использовались несколько источников).
6. Ключевые навыки. Перечислите все функции, которые вы выполняли раньше. Это ваша экспертиза. Можно использовать отглагольные существительные (например, разработка чего-то, установление чего-то, расчеты чего-то...).
7. Опыт работы. Перечислите все места работы в обратном хронологическом порядке (от последнего к первому).
8. Период работы. Полное название компаний и должностей.
9. Образование, период обучения. Полное название учебного заведения, факультет, специализация, специальность и уровень диплома (например, Львовский национальный университет им. Ивана Франко, исторический факультет, социология, магистр социологии).
Важно! Школу указывать не нужно.
10. Дополнительное образование: курсы, тренинги, которые вы проходили. Период обучения (дата), название тренинга, кто тренер, какая организация проводила занятия. В идеале добавить еще серию и номер сертификата, но это не критично.
11. Владение программами.
12. Знание иностранных языков: язык и уровень владения. Важно! Уровня владения языком “со словарем” - не существует! Родной язык также не указываем.
Ваше резюме должно уместиться в один, максимум два листа А4. Никаких "детальное резюме отправлю по запросу".
Резюме нужно писать на украинском, русском и английском языках. В ответ на вакансию отправляем резюме на том же языке, на котором написана вакансия. Считается моветоном отсылать резюме на английском, если вакансия была на украинском или российском. Исключение: в вакансии указано, на каком языке отправлять резюме.
Фотография в резюме.
Обычно я не рекомендую вставлять фотографию прямо в резюме. Если в объявлении было указано пожелание отправлять резюме с фото - прикрепите его отдельным файлом. Но это должно быть официальное портретное фото. Никаких вырезок с групповых фото, фото на море, в парке, и так далее. Если же соответствующего фото нет и фотосессия в ближайшее время не предвидится, отсканируйте фото с паспорта.
Типичные ошибки в резюме
Грамматические ошибки, опечатки в резюме. Тщательно проверьте орфографию и пунктуацию. Направлять резюме с ошибками - проявление неуважения и к работодателю, и к себе.
Эксперименты со шрифтами, цветами и так далее. Используйте шрифты без засечек (в идеале, Arial, Tahoma, Verdana и похожие на них). Такие типы шрифтов сохраняются при пересылке или любых форматированиях, и защищают вас от неприятных сюрпризов.
Некорректное название документа. Название файла с резюме составляется по такому принципу:
"Фамилия, имя_резюме_название должности_дата отправления документа в компанию". Возможен вариант латиницей: "Ivanov Ivan_CV_HR_ukr_16.04.2020".
Одно резюме на все случаи жизни. Создаем отдельное резюме на каждую вакансию, максимально учитывая пожелания работодателя. Ваша задача - выделиться из потока кандидатов. Демонстрируйте выгоду.
Фото на море, под кустом жасмина со свадьбы лучшей подруги, в пеньюаре на подоконнике и тому подобное. Лучше никакого.
На что в первую очередь обращают внимание рекрутеры
Сергей Галицкий, управляющий интернет-магазином
1. Адекватность резюме в целом. Оформление, стиль, грамотность. Например, отсутствие пустых полей (их надо просто убирать, если не надо заполнять); наличие нужных данных (опыта, навыков и т. д.). Бывает, что резюме выглядит так, как будто его кусками покопировали и частично переписали, это неадекватное резюме.
2. Опыт работы. Причём не только, чтобы найти нужный, а чтобы посмотреть нет ли "ненужного", плюс посмотреть частоту смены работы. Например, мы не любим коллекторов, менеджеров по продажам. Или если мы ищем менеджера, а нам присылает резюме человек, который 10 лет работал официантом - это мимо. Если человек работает везде по паре месяцев, то тоже не позовём. И наоборот, если на одном месте работал долго (от 1-2 лет), то это хороший знак.
3. Наличие дополнительных знаний и навыков, которые могут быть полезными, например, Фотошоп, 1С.
4. Пытаемся понять человека как личность: смотрим фото, хобби и другую дополнительную информацию.
5. Сопроводительное письмо. Если хорошее, тоже учитываем, и это может перекрыть нерелевантный опыт. Но такие письма мало кто пишет.
6. Социальные сети. Социальные сети могут многое рассказать о человеке. Однажды мы взяли на испытательный срок парня. Он сообщил, что не сможет выйти на работу из-за болезни, а оказалось (мы узнали это из его Инстаграма), он просто отдыхал с друзьями на природе.
Вообще, если вы в поиске работы - обращайте внимание на то, что вы пишите на личной странице. Даже про политику. Это может повлиять на выбор работодателя, сформировать определенное мнение о вас.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих