Стало известно, сколько зарабатывают украинские блогеры и как набирают аудиторию

В Украине Instagram стал соцсетью номер один для пользователей до 27 лет и продолжает стремительно расти. Эта площадка дал возможность тысячам украинских блогеров "раскрутиться", нарастить многотысячную, а порой и многомиллионную аудиторию и превратить ее в серьезный источник дохода.

О хмельницкой блогерке Елена Мандзюк, которая в Instagram имеет более миллиона подписчиков, зарабатывает на рекламе, превращая себя и свой образ жизни на бренд, пишет BBC Украина.

У нее в арсенале есть рекламные проекты на тысячи долларов и почти 1,2 миллиона подписчиков, что на 200 тысяч больше, чем имеет певец Олег Винник и в 2,5 раза больше чем у педиатра Евгения Комаровского.

Девушка рассказывает, что планировала его как большой проект, а не как хобби. Хотела создать качественный и именно украиноязычный блог. Писала в основном о себе и своей семье, давала советы по здоровому образу жизни, спорту.

"Это было непросто. Аудитория могла приходить, но нужно было предлагать ей что-то интересное и полезное, чтобы удержать подписчиков на своей странице, - говорит Мандзюк. - Я проходила курсы и семинары. Развивала свой блог, а он развивал меня".

Сначала она начала зарабатывать на платных фитнес-уроках в онлайне, а впоследствии добавилась реклама. Сейчас за сотрудничество с определенным брендом блогерка получает несколько десятков тысяч гривен. Если речь идет о более масштабном проекте со съемками, то речь может идти о нескольких тысячах долларов.

Рынок Instagram растет быстро, но оценить его масштабы сложно. Далеко не весь спонсорский контент оплачивают "по-белому", говорит Елена Деревянко, партнер агентства PR-Service и вицепрезидентка Украинской PR-Лиги.

Исходя только из официальных оценок Интернет ассоциации Украины, рынок рекламы в Instagram можно оценить в 350 млн гривен в год. Заработки блоггеров отличаются существенно. И это зависит не только от количества фолловеров.

Значительно важнее качество и активность аудитории, а также тематика блога. Самые высокие расценки на контент, заточенный на моду и красоту.

"На спонсируемый пост или фото у более или менее значимых блогеров расценки колеблется в широком диапазоне от $ 50 до $ 1500", - отмечает Елена Деревянко.

Блогер с аудиторией в 200-500 тысяч подписчиков может зарабатывать до полумиллиона гривен в месяц, отмечает Даша Саклакова, руководитель SMM-агентства и сервиса аналитики 22nd Floor.

Блогеры с миллионной аудиторией зарабатывают еще больше.

У 25-летней Александры Пустовит, блогера из Ивано-Франковска, почти 2 миллиона подписчиков в Instagram. У ее мужа Игоря - почти миллион. В постах Александра - реклама от Dior, Elemis, Guerlain. Даже маленький сын блоггеров уже стал послом бренда детского питания "Агуша".

Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени