Кибермодель, автор песен и котомедведь: как коронавирус изменил рынок виртуальных знаменитостей
Популярность к виртуальным знаменитостям (инфлюенсерам) пришла еще до пандемии COVID-19. Однако, локдауны и ограничения передвижений привели к значительному росту их популярности, пишет Bloomberg.
По данным Business Insider Intelligence, к 2022 году бренды будут тратить на маркетинг лидеров мнений до $15 млрд в год в сравнении с $8 млрд в прошлом году. Все более увеличивающаяся часть этих денег принадлежит виртуальным влиятельным лицам. «Они обладают реальным бизнес-потенциалом», – считает Кристофер Траверс, основатель сайта virtualhumans.org. По его словам, с «виртуалами» дешевле работать, чем с людьми, они на 100% управляемы, могут появляться одновременно во многих местах и, что наиболее важно, никогда не стареют и не умирают.
Bloomberg приводит в пример виртуальную модель Лил Микела (Lil Miquela) с ее 2,8 млн подписчиков в социальных сетях, она продвигает Calvin Klein, Prada и другие бренды. Компания OnBuy оценивает, что в этом году она заработает для своих создателей около $11,7 млн.
Распущенные розовые волосы Серафины (Seraphine) и ее посты в Instagram на кошачью тематику привлекли тысячи поклонников. Сейчас у нее почти 400 тыс. подписчиков, и она может, например, поехать в Шанхай, чтобы продвигать свою музыку, в то время как большинство звезд социальных сетей из плоти и крови застряли дома.
Помимо цифровых персонажей с человеческой внешностью есть и нереальные, у которых не менее внушительное количество подписчиков. Например, Superplastic работает с Янки и Гуггимоном, у которых 2,3 млн подписчиков в Instagram. Янки (Janky) похож на высокого кота, скрещенного с медведем, а Гуггимон (Guggimon) – на высокого кролика с акульими зубами.
«Поскольку они живут как в физическом, так и в цифровом мире, их вселенная не имеет границ», – говорит основатель Superplastic Пол Будниц.
Пандемия может выдвинуть на первый план виртуальных влиятельных лиц, но реальным движущим фактором тенденции является поколение Z, считает Bloomberg. Ожидается, что к концу этого года их будет около 2,56 млрд. А по мере того, как его старейшие представители єтого поколения приближаются к 25-летнему возрасту, их доходы растут, что делает их привлекательными для маркетологов во всем мире. По данным McKinsey & Co., только в США покупательная способность миллениалов и поколения Z составляет около $350 млрд в год.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих