Братство лысых: бизнесмен из Тернополя именовал свой ресторан храмом, чтобы не закрываться на выходные
Предприниматель из Тернополя Тарас Ковальчук, владелец ресторанов и хостела, решил создать собственную религиозную организацию под названием «Братство лысых» ( по аналогии с нынешним названием хостела «Лысый») для того, чтобы его бизнес смог работать на время «карантина выходного дня». Об этом сам предприниматель написал на своей Facebook-странице.
По его словам, после решения правительства он искал юридический механизм, по которому бизнес сможет работать в новых условиях. Так, ресторатору понравился опыт в Польше, когда фитнес-центр открыли религиозный кружок «Церковь здорового тела», чтобы продолжить работать в условиях усиленного карантина.
«Начали изучать, оказалось церкви не надо, надо просто религиозную организацию. Поэтому сегодня, 12 ноября, десять единомышленников на общем собрании проголосовали за создание религиозной организации «Братство Лысых» и утверждении устава», - написал Ковальчук.
Он анонсировал, что на выходных хостел будет работать в формате монастыря, ресторан - как трапезная, и клуб - как храм. Предприниматель ссылается на статью 35 Конституции Украины, которая, в частности гарантирует свободу «беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность».
Напомним, что религиозные мероприятия регулируются Конституцией, поэтому правительство не может запретить их проведение без введения чрезвычайного положения. Во время таких мероприятий должны соблюдать требования по количеству участников (до 20 человек), дистанции и использования средств индивидуальной защиты.
Для того, чтобы зарегистрировать религиозную организацию, нужно подать заявление и устав в органы местного самоуправления. Ковальчук рассказал, что документы на регистрацию подали, теперь ожидают результат. А по закону, время обработки документов от 1 до 3 месяцев.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих