Ученые выяснили, что распродажи стимулируют людей на благотворительность: как это работает

Учёные выяснили, как распродажи влияют на готовность потребителей жертвовать деньги на благотворительность. Покупателям кажется, что они сэкономили достаточное количество средств, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается. Компании, в свою очередь, не только продают товары благодаря скидкам, но и создают имидж социально ответственного бизнеса.

Исследователи из Наньянского технологического университета (Сингапур), Шанхайского университета транспорта и Университета Гонконга опубликовали в научном Journal of Marketing статью «Делают ли скидки потребителей более щедрыми? Влияние ценовых акций на поведение потребителей в отношении пожертвований».

Во вторник после Дня Благодарения в США проходит Giving Tuesday — так называется всемирный день благотворительности, пишет EurekAlert!. Идея Giving Tuesday в том, чтобы устроить день «отдачи» после «Черной пятницы» и «Киберпонедельника». В 2020 году американцы пожертвовали $2,47 млрд в этот день, включая $808 млн онлайн-пожертвований.

Giving Tuesday учредили нью-йоркский культурный центр 92nd Street Y и Фонд Организации Объединенных Наций в ответ на растущую озабоченность по поводу потребительства и материализма в период массовых распродаж. Исследователи задались вопросом: могут ли скидки привести к потенциальным положительным социальным последствиям и способствовать улучшению мира?

Один из авторов исследования Куанцзе Чжан говорит, что скидки могут положительно повлиять на поведение потребителей в отношении пожертвований, поскольку благодаря сэкономленным деньгам им кажется, что у них осталось достаточно средств. Потребители готовы больше жертвовать, поскольку они считают, что уложились в бюджет, ещё один фактор — покупки должны быть совершены быстро.

Благотворительные организации могут получить наибольшую выгоду, когда организуют сбор пожертвований сразу после распродаж, особенно если товары продавались на максимальных скидках. Призывы к пожертвованиям должны направлять внимание покупателей на сэкономленные, а не потраченные деньги.

Собирая пожертвования после распродаж, компании могут способствовать созданию более «чистого» имиджа социально ответственного бизнеса, добавил другой автор исследования, Фэнянь Цай. Например, Ralph Lauren сотрудничал во время пандемии со Всемирной организацией здравоохранения, собирая пожертвования от клиентов сразу после того, как они оформили заказ в официальном онлайн-магазине бренда.

Читай также

Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать

Зашифрованные символы будущих событий 

Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)

Ролик никому не понравился 

Яйцо или курица: ученые наконец-то выяснили, что появилось раньше

Древняя загадка раскрыта

В ноябре украинцев ждет один из крупнейших звездопадов года: дата

Зрелищное небесное шоу

В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)

Дрон-камикадзе с конфетами

Как изменился мальчик с упаковки Kinder Chocolate и чем он занимается сегодня

Не узнать

Как создавать контент с помощью ИИ без нарушений авторских прав

Советы от Минцифры

5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека

Вызывают дискомфорт у окружающих

Только половина украинцев отказалась от российских блогеров и музыки

Результаты опроса

Соцсети взорвались мемами о создании ядерного оружия в Украине

Подборка лучших