Не только TikTok. ТОП-10 удивительных трендов, которые придут к нам из Китая
Говорят, все, что ни делается, - делается в Китае. Передовые технологии, уличная мода, TikTok, в конце концов. Весь мир перенимает тренды у Поднебесной, а там не устают придумывать что-то новое. Gloss.ua подобрал ТОП удивительных китайских трендов. Возможно, совсем скоро они будут популярны и у нас.
Социальный кредит. Быть хорошим - выгодно
С 2014 года в Китае внедряется система социального кредита. Это система предполагает сбор данных из разных источников. За правильные, общественно полезные поступки человек получает баллы. Проступки и нарушения ведут к снижению рейтинга. Люди с высоким рейтингом получают преимущества в разных сферах, с низким, наоборот. Например, они не могут получить ссуду, купить билеты на самолет и скоростной поезд и т.д. Такая же система социального кредита действует для компаний и предприятий.
Искусственный интеллект
В Китае делают ставку на искусственный интеллект. Он помогает отслеживать правонарушителей, контролировать выполнение правил дорожного движения, посещение лекций в учебных заведениях. Технология распознавания лиц позволяет оплачивать проезд, примерять одежду и даже прогнозировать результат пластических операций. Даже сортировку мусора в Китае контролирует искусственный интеллект. «Умный бак» запоминает, кто и куда что выбросил, и если пластик попал в стекло, нарушителю будет начислен штраф.
5G – впереди планеты всей
Китай – мировой лидер в тестировании технологии 5G. Досрочно выполнить план внедрения 5G на 2020 год стране не помешали ни пандемия, ни геополитические сложности. Летом Пекин и Шэньчжэнь уже были полностью охвачены 5G. К следующему году, когда в стране запланирована Олимпиада, Китай планирует удвоить темпы наращивания 5G. Ни одна другая страна не может похвастаться таким активным внедрением технологии.
6G – будущее надвигается
На 5G в Китае останавливаться не собираются. Ученые работают над созданием 6G, предполагая, что технология обеспечит еще большую скорость передачи данных. Насколько это будет эффективно, покажут результаты экспериментов, запланированных на 2021 год.
Использование новейших материалов
Графен – особая модификация углерода – был изобретен десять лет назад, но активно применяться в мире так и не стал из-за высокой стоимости. Сейчас команда ученых из Китая работает над удешевлением технологии его производства. Это откроет массу возможностей, поскольку графен можно применять практически во всех сферах производства – от электроники до фильтров для воды. Кстати, графен в Китае уже использовали при производстве смартфонов Huawei.
KOL маркетинг
KOL (Key Opinion Leader) маркетинг становится в Китае все популярнее и эффективнее. Поколение Z достигает совершеннолетия, и эксперты прогнозируют, что роль инфлюенсеров в продвижении местных и зарубежных брендов будет только расти. Подход к KOL маркетингу в Китае основательный. Например, здесь есть специализированные агентства, которые помогут подобрать правильного инфлюенсера.
Гигаполисы – города будущего размером с государство
Экономическое развитие способствует тому, что жители сел массово перебираются в города. Традиционные мегаполисы не могут вместить всех. Поэтому власти Китая решили строить гигаполисы – огромные объединенные города с площадью и населением как у небольшого государства. Такие супер города создают вокруг Пекина и Шанхая.
Местное вино
Вино в Китае традиционно считается импортным продуктом. Но в последнее время прослеживается тренд на региональные продукты, в том числе и продукцию местных виноделен, расположенных, в основном, на северо-западе страны. Несмотря на не самые лучшие погодные условия, некоторые винодельни уже получили международные награды и признание в отрасли. Таким образом, у китайских вин появился шанс занять свою нишу.
Оцифрованная мода
Модные показы онлайн в связи с пандемией провели во многих странах, но в Китае буквально «оцифровали моду». Неделя моды в Шанхае весной 2020-го оказалась полностью виртуальной. Дизайнеры записывали видеоролики, проводили интерактивные шоу, которые транслировал китайский гигант е-коммерции TMall. Специально к неделе моды TMall обновил своего виртуального инфлюенсера Aimèe. Модель дебютировала еще в 2019-м, а на неделе моды рекламировала бренды Prada и Miu Miu.
Расчески для тела
Конечно же, главным азиатским трендсеттером в сфере красоты считается Корея, но китайские ноу-хау заслуживают не меньшего внимания. Например, сейчас в тренде специальные «расчески» для тела. По форме они напоминают гребешки, а изготавливаются из нефрита или розового кварца. Такое «расчесывание» помогает расслабиться, открыть чакры, выровнять цвет кожи и запустить процесс омоложения.
Читай также
В Индии женщина подала в суд на мужа из-за того, что он любил кошку сильнее, чем ее
Животное стало причиной скандалов и травм
Успех начинается с команды: как "Аврора" создает условия и возможности для развития и карьерного роста
Украина в топ-15 на PornHub: порносайт подвел итоги года и раскрыл самые популярные категории
44% украинских пользователей – женщины
Самые популярные запросы в Google в 2024 году: чем интересовались украинцы
Персоны, товары и термины, которые искали весь год
8 идей новогоднего декора кроме елки: как создать праздничное настроение (фото)
Порадуйте себя и близких
MrBeast стал самым высокооплачиваемым блогером планеты в 2024 году
Кто еще попал в список самых богатых
Оксфордский словарь выбрал brain rot словом 2024 года: что значит этот термин
С английского - "гниение мозга"