Разрушили стереотипы: Postmen представили проект «Леся Украинка: 150 имен»

Агентство Postmen и Министерство культуры и информационной политики создали художественный проект «Леся Украинка: 150 имен» и разработали для него айдентику. Проект приурочен к 150-летию писательницы, который отмечается в 2021 году.

Основная цель -  мотивировать украинцев читать, слушать и смотреть литературные произведения писательницы, привлечь внимание к письмам, фото и аудиозаписям ее пения, а также к работам современных художников и художников в ее честь, передает МКИП

Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram

Основной вызов айдентики - найти баланс между запросами различных аудиторий, актуализировать творчество Леси Украинский для молодежи и одновременно учесть интересы  литераторов.

Слева: так видит Лесю Украинку чувствительная аудитория: изысканные модерновые орнаменты, приглушенные цвета и каллиграфия есть в большинстве графических материалов. Справа: так видит писательницу молодежь, которая не боится визуальных экспериментов и смелых цветов. Ключевым остается авторское переосмысление образа.

Авторы проекта решили показать писательницу настоящей, талантливой и искусной, не только разрушить мифы и стереотипы вокруг нее, и открыть больше имен, образов, произведений, граней его личности.

Дизайнеры сформировали 150 вариаций динамического логотипа, которые создают дизайн-систему айдентики: на основе профиля, портрета, логотипизованой подписи, графических знаков и цветов.

Один из вариаций логотипа - образ поэтессы. Каллиграфической линией он принимает форму портрета писательницы в профиль.

Кроме иллюстрации Леси Украинки, в графике используются абстрактные композиции, которые по замыслу должны вызывать у каждого собственные ассоциации и прочтения, свойственные книжной графике конца XIX - начала XX века.

Еще один логотип - инициалы «ЛУ». Он создан на основе почерка Леси Украинский после тщательного анализа ее подписи и написанных писем.

Текстовый дескриптор и графические объекты могут меняться, что дает возможность создавать еще больше вариаций логотипа и позволяет айдентике продолжить существование и после юбилейного года писательницы.

Авторы использовали черный, красный и золотой цвета, поскольку они чаще всего упоминаются в произведениях Леси Украинки. Также они добавили к палитре яркие и контрастные сочетания, присущие современным  работам украинских модернистов.

Дизайнеры отказались от использования классических фото Леси и создали современную иллюстрацию в различных цветовых вариациях.

Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени