Разрушили стереотипы: Postmen представили проект «Леся Украинка: 150 имен»
Агентство Postmen и Министерство культуры и информационной политики создали художественный проект «Леся Украинка: 150 имен» и разработали для него айдентику. Проект приурочен к 150-летию писательницы, который отмечается в 2021 году.
Основная цель - мотивировать украинцев читать, слушать и смотреть литературные произведения писательницы, привлечь внимание к письмам, фото и аудиозаписям ее пения, а также к работам современных художников и художников в ее честь, передает МКИП
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
Основной вызов айдентики - найти баланс между запросами различных аудиторий, актуализировать творчество Леси Украинский для молодежи и одновременно учесть интересы литераторов.
Слева: так видит Лесю Украинку чувствительная аудитория: изысканные модерновые орнаменты, приглушенные цвета и каллиграфия есть в большинстве графических материалов. Справа: так видит писательницу молодежь, которая не боится визуальных экспериментов и смелых цветов. Ключевым остается авторское переосмысление образа.
Авторы проекта решили показать писательницу настоящей, талантливой и искусной, не только разрушить мифы и стереотипы вокруг нее, и открыть больше имен, образов, произведений, граней его личности.
Дизайнеры сформировали 150 вариаций динамического логотипа, которые создают дизайн-систему айдентики: на основе профиля, портрета, логотипизованой подписи, графических знаков и цветов.
Один из вариаций логотипа - образ поэтессы. Каллиграфической линией он принимает форму портрета писательницы в профиль.
Кроме иллюстрации Леси Украинки, в графике используются абстрактные композиции, которые по замыслу должны вызывать у каждого собственные ассоциации и прочтения, свойственные книжной графике конца XIX - начала XX века.
Еще один логотип - инициалы «ЛУ». Он создан на основе почерка Леси Украинский после тщательного анализа ее подписи и написанных писем.
Текстовый дескриптор и графические объекты могут меняться, что дает возможность создавать еще больше вариаций логотипа и позволяет айдентике продолжить существование и после юбилейного года писательницы.
Авторы использовали черный, красный и золотой цвета, поскольку они чаще всего упоминаются в произведениях Леси Украинки. Также они добавили к палитре яркие и контрастные сочетания, присущие современным работам украинских модернистов.
Дизайнеры отказались от использования классических фото Леси и создали современную иллюстрацию в различных цветовых вариациях.
Читай также
YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка
+ персональные итоги года
Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»
Как работает ботулотоксин
Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете
Вы точно попадались на этот крючок
Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине
Ужасы жизни украинцев
У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки
Средневековый "соцпакет"
Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях
Советы по выбору финансово осознанного партнера
Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)
Картина стала символом эпохи
Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов
У него есть шутка на эту тему