По полочкам: как устроена соцсеть Clubhouse и почему она может затмить TikTok и Instagram
Новое приложение, куда можно войти только по приглашению, общаться там – только при помощи аудио, и не с кем-нибудь, а с Илоном Маском. Количество пользователей уже перевалило за 3 миллиона, а за инвайты пользователи даже готовы платить. Gloss.ua выяснил, что нужно знать о Clubhouse.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
Откуда пришла сеть
Новая соцсеть – творение рук Пола Дэвисона и Роэна Сета, предпринимателей и бывших работников Google и Pinterest. Clubhouse Дэвисон и Сет создали в феврале 2020 года – и не стали делать ее публичной. Зайти в сеть можно по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. Версии для Android пока нет, так что инвайты могут получить только пользователи iOS.
Аудитория избранных
Clubhouse стала стремительно собирать свою аудиторию буквально сразу же после создания. "Поговорить" захотелось совсем не простым людям: здесь вступает в полемику создатель Tesla, инвесторы из Кремниевой долины, голливудские актеры и другие знаменитости.
Кстати, именно после того, как Илон Маск стал приглашенной звездой-спикером, популярность платформы возросла в разы. Он рассказал о новом нашумевшем стартапе. Соучредитель Reddit Алексис Оганян, разумеется, говорил о финансах. С Джаредом Лето можно было обсудить проблемы веганов, например, дезинфекцию фруктов...
Как и на реальном светском мероприятии, пользователи могут начать общение в основной комнате со многими другими людьми, а затем разбиться на небольшие группы для побочных бесед.
Главное, что отличает Clubhouse от социальных сетей, таких как Twitter, Instagram и Facebook - после того, как вы присоединитесь к комнате, вам не нужно смотреть на экран, чтобы участвовать в разговоре.
А поскольку соцсеть доступна лишь небольшой группе пользователей, возможность подключиться к этой эксклюзивной сети технологических гигантов, знаменитостей и активистов - одна из самых привлекательных функций. Люди пользуются шансом завязать личные и профессиональные связи, к которым в противном случае у них не было бы доступа.
А что нам там делать
И слушать, и говорить. По порядку: итак, вы зарегистрировались – и попали в сеть. Дальше вы определяетесь со своими интересами, на основе которых вам подберут "комнаты". В этих комнатах-чатах вы будете общаться аудиосообщениями, без текстов, видео и фотоконтента. Кстати, записи разговоров не сохраняются, а за попытку записать спикера грозит бан.
Как проходит общение: в чате есть несколько экспертов, которые вещают и обсуждают какую-то тему. Что делают остальные, зашедшие в комнату? Просто слушают. Но если вам есть что сказать, можете предложить свою кандидатуру спикера. Получив одобрение администратора, вы сможете присоединиться к разговору.
В Clubhouse нет цензуры. Но пользователи отмечают, что в аудиочатах, к их удивлению, не было ожидаемого "базара", никто никого не перебивал, один заканчивал говорить и предоставлял слово другому.
О чем можно поговорить
Обо всем на свете. Тематики в разных комнатах разные: фондовый рынок, волонтерство, финансы, есть даже чат, где собрались любители баскетбола. В каждой комнате разное количество участников: есть чаты на 100 человек, а есть – на все 5 000.
Пользователи новой сети уже провели параллель с подкастингом. Но разница между платформами огромная: подкасты записывают заранее, а в Clubhouse – разговор живой, он происходит "здесь и сейчас". Самое главное – пользователи приложения могут тут же задать вопрос эксперту или высказать свое мнение, в подкастинге же не подразумевается связь между спикером и слушателем.
Как получить инвайт
Как уже было сказано, его можно получить от зарегистрированного пользователя. Спрос на инвайты стал таким большим, что ими даже начали торговать: цены - самые разные, кто-то просит 5 долларов, а кто-то все 700.
Но есть и другие пути. В Telegram, например, существует чат, специально созданный для взаимопомощи со входом в новую голосовую соцсеть. Для этого вы вписываете имя в длинный список и ждете, пока уже вошедший скинет вам инвайт. Когда попадете внутрь, вы должны пригласить еще двоих из чата. Минус в том, что не всегда соблюдается очередь, начинаются "бои" за приглашение. Также попадаются недобросовестные юзеры, получив доступ, они просто покидают чатик. Так что иногда ждать инвайтов приходится долго.
Что ждет Clubhouse
За последний месяц приложение скачали почти полтора миллиона раз, особенно полюбили его в Германии и Англии. Эксперты уверены, завоевание новых рынков - впереди. Потенциал у приложения такой большой, что его называют "TikTok-убийцей" и пророчат ему успех покруче, чем у Instagram.
И все же главной составляющей его привлекательности называют эксклюзивность. А вот сможет ли приложение удержать свой успех, когда оно станет публичным и откроет двери для миллионов пользователей, покажет время.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих