Диджитал-аскетизм и навязчивость – это моветон: как вести себя в соцсетях в 2021

Соцсетей становится все больше, как и их пользователей. Согласно исследованиям, локдауны 2020 года только усилили интерес к диджитал-реальности. Разнообразные приложения, от Instagram и Twitter до TikTok и Clubhouse, уже установили себе более 50% населения планеты. Но что можно тиктокеру, то не подойдет пользователю Facebook. Gloss.ua спросил у эксперта, где лучше танцевать, а где - писать лонгриды.

Читайте также:

Оксана Глущенко, психолог

"Социальные сети для многих людей являются платформами, в рамках которых пользователь может проявить себя, заявить о себе, собственных талантах, коммуницировать с единомышленниками и оставлять цифровой след.

С точки зрения психологии - социальные сети - это места для самовыражения, выполняющие роль центров коммуникации, сокращающих дистанцию между людьми и помогающие им быть в социуме. Человек не изменился за последние несколько миллионов лет - он все также существо коллективное и ему необходимо общение с себе подобными. Именно эти базовые потребности и ищут в социальных сетях.

Диджитал-аскетизм в современном мире считается моветоном. Если хотите кого-то удивить, заявите о том, что вас нет в Facebook, Instagram, LinkedIn, TikTok, а о существовании Telegram вы впервые слышите".

Бизнес в соцсетях

За последние 10 лет развития рынка телекоммуникаций индустрия цифровых развлечений очень здорово изменила поведенческую модель общества, говорит Оксана. Например, в бизнес-среде в небытие отходят визитные карточки. Человеку при встрече иногда хватает назвать свой ник либо регистрационные данные в одной из социальных сетей для того, чтобы установить контакт с другими людьми и быть на связи. Фраза: "Найдите меня в Фесбук и добавьтесь в друзья", - уже не вызывает отрицания, наоборот, подразумевает допуск в личное пространство и доверие.

Бизнес-переговоры тоже могут проходить прямо в соцсетях. Инструментарий и мессенджеры позволяют общаться, договариваться и коммуницировать без привлечения классических средств коммуникаций, как то телефония либо электронная почта.

Острожно, иллюзия

Помимо удобства, социальные сети таят в себе ряд скрытых опасностей, уверена эксперт. Пользователи не всегда понимают, что все ими сказанное либо прокомментированное – накапливается и никуда из диджитала не исчезает. Оно формирует у окружающих впечатление об их личности и персоналии.

"Помните: как вы позиционируете себя в собственном аккаунте – так вас и воспринимают люди", - напоминает Оксана.

Также не стоит забывать о том, что поведение людей, их образы в онлайн и оффлайн могут сильно отличаться, говорит Глущенко.

"Для многих людей интернет - это все же территория развлечений. И ваш "френд" из Facebook - настоящий весельчак - в реальной жизни может оказаться скучным и угрюмым собеседником. Поэтому не стоит количество "друзей", "френдов" и участников комьюнити воспринимать как качественный показатель. 1000 друзей в фейсбук - не значит 1000 друзей в жизни. Для этого и термин такой придумали "френд" - что-то большее, чем знакомый, но еще и не друг. Такой себе диджитал-сподвижник и товарищ. Кстати, о наличии у вас в списке тех или иных персоналий, о вас тоже будут судить".

Соблюдайте дистанцию

Да, мир стал меньше, говорит эксперт, вход осуществляется через небольшое устройство – смартфон, не выходя из дома. Любой человек на планете теперь находится от вас близко – с ним легко и просто начать коммуницировать. Но не забывайте, что иногда "близость к персоне" – это просто иллюзия соцсетей, не стоит быть навязчивым и агрессивным в отношении других.

"В диджитале, как и в реальной жизни, существует личное пространство, действуют те же правила культуры, воспитания и этикета", - напомнила Глущенко.

Что постить в Instagram, а что – в TikTok

"Самовыражение в соцсетях приветствуется. Вы можете заявить о себе и создать себе славу, не прибегая к услугам масс-медиа, пиарщиков и продюсеров. Причем, слава эта может быть как позитивная, так и негативная", - говорит эксперт.

Но среди социальных сетей давно произошла сегментация как по возрасту, так и позиционированию.

"Тренды в социальных сетях никогда не меняются - показать себя с лучшей и более качественной стороны публике в ожидании хвалебных откликов в виде лайков, комментариев, расшариваний и цитирования… Главное - не перегнуть палку и помнить, что виртуальный мир - не равно реальный, и наоборот", - напоминает Оксана.

Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени