Мода против стереотипов: украинские бренды, которые поддерживают феминизм

Красивое белье, чтобы его соблазнять, платье, чтобы ему понравиться, помада, чтобы он хотел тебя поцеловать, новая посуда, чтобы готовить ему ужин, - кажется, большинство вещей для женщин созданы для того, чтобы приносить удовольствие мужчинам. По крайней мере, так многие бренды позиционируют свои товары в рекламе, особенно накануне 8 Марта. Но есть и исключения, и с каждым годом их становится все больше.

Например, в 2016-м на показе Dior модели дефилировали в футболках с надписями «We should all be feminists» («Нам всем стоит быть феминистками»).  В Украине тоже есть бренды, которые поддерживают феминизм. Кто-то печатает на своей продукции феминистические лозунги, привлекающие внимание. Кто-то просто выпускает одежду и товары, которые необходимы женщинам не для того, чтобы кому-то понравиться, а для того, чтобы закрывать их личные потребности. Такие бренды предлагают украинским женщинам просто удобное белье без контекста соблазнения, деловые костюмы, в которых они чувствуют себя на переговорах наравне с мужчинами, одежду унисекс и т.д. В сегодняшней подборке Gloss.ua – украинские бренды, для которых феминизм – не пустой звук, а важная составляющая их миссии и ценностей.

Mavka

Украинский бренд Mavka выпустил серию футболок с надписями о важном. Феминистический предмет гардероба призывает уважать всех женщин, несмотря на их профессию, уровень образования и т.д., и противостоять стереотипам. Также футболки с надписями подчеркивают важность феминитивов.

Zmist&Forma

Одежда – это платформа для выражения своих взглядов, это как собственное медиа, которое есть у каждого человека, - уверены в Zmist&Forma. Бренд поднимает с помощью своей одежды важные темы, и феминизм – одна из них. Например, Zmist&Forma предлагает футболки и платья с напечатанным на них текстом Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации относительно женщин, принятой в 1979 г. Такая одежда – отличный способ напомнить окружающим о своих правах.

Dodo Socks

Отношение украинского общества к феминитивам – боль прогрессивных женщин. Почему-то мужские названия профессий воспринимаются адекватно, а женские аналоги, в основном, враждебно. Бренд Dodo Socks задался вопросом, сколько же времени нужно, чтобы феминитивы стали нормой, и выпустил розовые носки с феминитивами.

fem.bra

Выбирать белье для себя, а не для него предлагает украинский бренд fem.bra. Его создают женщины для женщин, а не для того, чтобы они кому-то нравились или кого-то соблазняли. Чтобы расстегнуть или застегнуть его, не нужно заводить руки назад, застежка находится спереди. В бра от fem.bra нет кружева, косточек, поролона, каркасов и резинок под грудью. Здесь шьют белье любых размеров, а не просто S, M, L.

Katerina Timakina

Основательница бренда Katerina Timakina росла в семье с одинаково успешными родителями и либеральными ценностями. Поэтому феминизм – важная составляющая философии бренда, отшивающего деловые костюмы. Бренд выступает против навязывания женщинам определенных социальных ролей, и их одежда позволяет чувствовать себя в бизнесе на равных с мужчинами. 

MARKJBRASH

Украинский бренд MARKJBRASH выступает против любых стереотипов на счет того, какой должна быть современная женщина. Бренд создает одежду, в которой ей будет удобно заниматься тем, чем она хочет. MARKJBRASH разрабатывает самые комфортные фасоны футболок, свитшотов, комбинезонов. Украшают их авторскими рисунками собственной команды художников.

CHAKSHYN

Если вам надоели стереотипы о том, как должна одеваться настоящая женщина, обратите внимание на украинский бренд CHAKSHYN, чья одежда продается в магазинах Парижа и Нью-Йорка. Бренд опровергает гендерные стереотипы и создает женские коллекции, вдохновением для которых нередко становится мужская одежда.

Morra Ceramics

Бренд Morra Ceramics за равноправие, толерантность и уважение. Только пишут они это не на транспарантах, а на своей посуде. Украинский бренд создал коллекцию тарелок разного размера с надписями «Feminist» и «Feministka», также в ассортименте есть посуда с изображением груди и вагины.

Читай также

Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать

Зашифрованные символы будущих событий 

Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)

Ролик никому не понравился 

Яйцо или курица: ученые наконец-то выяснили, что появилось раньше

Древняя загадка раскрыта

В ноябре украинцев ждет один из крупнейших звездопадов года: дата

Зрелищное небесное шоу

В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)

Дрон-камикадзе с конфетами

Как изменился мальчик с упаковки Kinder Chocolate и чем он занимается сегодня

Не узнать

Как создавать контент с помощью ИИ без нарушений авторских прав

Советы от Минцифры

5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека

Вызывают дискомфорт у окружающих

Только половина украинцев отказалась от российских блогеров и музыки

Результаты опроса

Соцсети взорвались мемами о создании ядерного оружия в Украине

Подборка лучших