Мода против стереотипов: украинские бренды, которые поддерживают феминизм

Красивое белье, чтобы его соблазнять, платье, чтобы ему понравиться, помада, чтобы он хотел тебя поцеловать, новая посуда, чтобы готовить ему ужин, - кажется, большинство вещей для женщин созданы для того, чтобы приносить удовольствие мужчинам. По крайней мере, так многие бренды позиционируют свои товары в рекламе, особенно накануне 8 Марта. Но есть и исключения, и с каждым годом их становится все больше.

Например, в 2016-м на показе Dior модели дефилировали в футболках с надписями «We should all be feminists» («Нам всем стоит быть феминистками»).  В Украине тоже есть бренды, которые поддерживают феминизм. Кто-то печатает на своей продукции феминистические лозунги, привлекающие внимание. Кто-то просто выпускает одежду и товары, которые необходимы женщинам не для того, чтобы кому-то понравиться, а для того, чтобы закрывать их личные потребности. Такие бренды предлагают украинским женщинам просто удобное белье без контекста соблазнения, деловые костюмы, в которых они чувствуют себя на переговорах наравне с мужчинами, одежду унисекс и т.д. В сегодняшней подборке Gloss.ua – украинские бренды, для которых феминизм – не пустой звук, а важная составляющая их миссии и ценностей.

Mavka

Украинский бренд Mavka выпустил серию футболок с надписями о важном. Феминистический предмет гардероба призывает уважать всех женщин, несмотря на их профессию, уровень образования и т.д., и противостоять стереотипам. Также футболки с надписями подчеркивают важность феминитивов.

Zmist&Forma

Одежда – это платформа для выражения своих взглядов, это как собственное медиа, которое есть у каждого человека, - уверены в Zmist&Forma. Бренд поднимает с помощью своей одежды важные темы, и феминизм – одна из них. Например, Zmist&Forma предлагает футболки и платья с напечатанным на них текстом Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации относительно женщин, принятой в 1979 г. Такая одежда – отличный способ напомнить окружающим о своих правах.

Dodo Socks

Отношение украинского общества к феминитивам – боль прогрессивных женщин. Почему-то мужские названия профессий воспринимаются адекватно, а женские аналоги, в основном, враждебно. Бренд Dodo Socks задался вопросом, сколько же времени нужно, чтобы феминитивы стали нормой, и выпустил розовые носки с феминитивами.

fem.bra

Выбирать белье для себя, а не для него предлагает украинский бренд fem.bra. Его создают женщины для женщин, а не для того, чтобы они кому-то нравились или кого-то соблазняли. Чтобы расстегнуть или застегнуть его, не нужно заводить руки назад, застежка находится спереди. В бра от fem.bra нет кружева, косточек, поролона, каркасов и резинок под грудью. Здесь шьют белье любых размеров, а не просто S, M, L.

Katerina Timakina

Основательница бренда Katerina Timakina росла в семье с одинаково успешными родителями и либеральными ценностями. Поэтому феминизм – важная составляющая философии бренда, отшивающего деловые костюмы. Бренд выступает против навязывания женщинам определенных социальных ролей, и их одежда позволяет чувствовать себя в бизнесе на равных с мужчинами. 

MARKJBRASH

Украинский бренд MARKJBRASH выступает против любых стереотипов на счет того, какой должна быть современная женщина. Бренд создает одежду, в которой ей будет удобно заниматься тем, чем она хочет. MARKJBRASH разрабатывает самые комфортные фасоны футболок, свитшотов, комбинезонов. Украшают их авторскими рисунками собственной команды художников.

CHAKSHYN

Если вам надоели стереотипы о том, как должна одеваться настоящая женщина, обратите внимание на украинский бренд CHAKSHYN, чья одежда продается в магазинах Парижа и Нью-Йорка. Бренд опровергает гендерные стереотипы и создает женские коллекции, вдохновением для которых нередко становится мужская одежда.

Morra Ceramics

Бренд Morra Ceramics за равноправие, толерантность и уважение. Только пишут они это не на транспарантах, а на своей посуде. Украинский бренд создал коллекцию тарелок разного размера с надписями «Feminist» и «Feministka», также в ассортименте есть посуда с изображением груди и вагины.

Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени