Мода против стереотипов: украинские бренды, которые поддерживают феминизм
Красивое белье, чтобы его соблазнять, платье, чтобы ему понравиться, помада, чтобы он хотел тебя поцеловать, новая посуда, чтобы готовить ему ужин, - кажется, большинство вещей для женщин созданы для того, чтобы приносить удовольствие мужчинам. По крайней мере, так многие бренды позиционируют свои товары в рекламе, особенно накануне 8 Марта. Но есть и исключения, и с каждым годом их становится все больше.
Например, в 2016-м на показе Dior модели дефилировали в футболках с надписями «We should all be feminists» («Нам всем стоит быть феминистками»). В Украине тоже есть бренды, которые поддерживают феминизм. Кто-то печатает на своей продукции феминистические лозунги, привлекающие внимание. Кто-то просто выпускает одежду и товары, которые необходимы женщинам не для того, чтобы кому-то понравиться, а для того, чтобы закрывать их личные потребности. Такие бренды предлагают украинским женщинам просто удобное белье без контекста соблазнения, деловые костюмы, в которых они чувствуют себя на переговорах наравне с мужчинами, одежду унисекс и т.д. В сегодняшней подборке Gloss.ua – украинские бренды, для которых феминизм – не пустой звук, а важная составляющая их миссии и ценностей.
Mavka
Украинский бренд Mavka выпустил серию футболок с надписями о важном. Феминистический предмет гардероба призывает уважать всех женщин, несмотря на их профессию, уровень образования и т.д., и противостоять стереотипам. Также футболки с надписями подчеркивают важность феминитивов.
Zmist&Forma
Одежда – это платформа для выражения своих взглядов, это как собственное медиа, которое есть у каждого человека, - уверены в Zmist&Forma. Бренд поднимает с помощью своей одежды важные темы, и феминизм – одна из них. Например, Zmist&Forma предлагает футболки и платья с напечатанным на них текстом Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации относительно женщин, принятой в 1979 г. Такая одежда – отличный способ напомнить окружающим о своих правах.
Dodo Socks
Отношение украинского общества к феминитивам – боль прогрессивных женщин. Почему-то мужские названия профессий воспринимаются адекватно, а женские аналоги, в основном, враждебно. Бренд Dodo Socks задался вопросом, сколько же времени нужно, чтобы феминитивы стали нормой, и выпустил розовые носки с феминитивами.
fem.bra
Выбирать белье для себя, а не для него предлагает украинский бренд fem.bra. Его создают женщины для женщин, а не для того, чтобы они кому-то нравились или кого-то соблазняли. Чтобы расстегнуть или застегнуть его, не нужно заводить руки назад, застежка находится спереди. В бра от fem.bra нет кружева, косточек, поролона, каркасов и резинок под грудью. Здесь шьют белье любых размеров, а не просто S, M, L.
Katerina Timakina
Основательница бренда Katerina Timakina росла в семье с одинаково успешными родителями и либеральными ценностями. Поэтому феминизм – важная составляющая философии бренда, отшивающего деловые костюмы. Бренд выступает против навязывания женщинам определенных социальных ролей, и их одежда позволяет чувствовать себя в бизнесе на равных с мужчинами.
MARKJBRASH
Украинский бренд MARKJBRASH выступает против любых стереотипов на счет того, какой должна быть современная женщина. Бренд создает одежду, в которой ей будет удобно заниматься тем, чем она хочет. MARKJBRASH разрабатывает самые комфортные фасоны футболок, свитшотов, комбинезонов. Украшают их авторскими рисунками собственной команды художников.
CHAKSHYN
Если вам надоели стереотипы о том, как должна одеваться настоящая женщина, обратите внимание на украинский бренд CHAKSHYN, чья одежда продается в магазинах Парижа и Нью-Йорка. Бренд опровергает гендерные стереотипы и создает женские коллекции, вдохновением для которых нередко становится мужская одежда.
Morra Ceramics
Бренд Morra Ceramics за равноправие, толерантность и уважение. Только пишут они это не на транспарантах, а на своей посуде. Украинский бренд создал коллекцию тарелок разного размера с надписями «Feminist» и «Feministka», также в ассортименте есть посуда с изображением груди и вагины.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих