Стало известно, на какие уловки идут супермаркеты, чтобы заставить покупателей приобретать больше товаров
Покупка продуктов – ежедневный ритуал, совершаемый каждым из нас. Однако иногда можно зайти в магазин за бутылкой кефира, а вернуться оттуда с полным пакетом еды. Украинцам рассказали, какие технологии применяют в супермаркетах для того, чтобы заставить человека оставить там как можно больше денег, передает "Сегодня".
Нужные товары находятся в разных концах торгового зала
Все оказывались в ситуации, когда приходилось нарезать по залу круги в поисках всего двух-трех ингредиентов к ужину. А после вы наверняка приходили в себя уже на улице и недоумевали: как так получилось, что в руках у вас не только три пакета с продуктами, но еще и стиральный порошок, коврик для йоги и фикус в горшке, который был по акции.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
Товары в магазине выложены на уровне глаз (в том числе детских)
На уровне глаз обычно находятся не те товары, которые выгодны покупателю, а те, что нужно продать поскорее (например, у них истекает срок годности). То, что может оказаться более качественным или дешевым, обычно стоит на полках выше или ниже: мерчандайзеры рассчитывают, что человек в спешке не станет тратить времени на поиски.
В интернет-магазинах можно установить фильтр, который будет автоматически отсекать неподходящие по цене товары нужного типа. А еще цена подписана ровно под тем продуктом, который заявлен в карточке товара (в офлайн-магазине порой возникает путаница, притом чаще всего не в пользу покупателя).
Большие тележки заставляют нас покупать больше
Мы так устроены, что полупустая тележка вызывает у нас смутное чувство тревоги и беспокойства: почему мы взяли так мало товаров? Наверняка что-то забыли! И мы ищем еще и еще (благо на полках полно разного и привлекательного), чтобы заполнить тележку под завязку. Чтобы этого не случилось, делайте покупки по списку, а с собой берите небольшую корзину.
Интернет-магазины опасны по другой причине: виртуальная корзина вообще бездонна, поэтому в нее также можно сложить куда больше нужного. Однако на этапе оформления заказа лишние товары, как правило, удаляются одним кликом мышки.
Сезонные распродажи скрывают реальную стоимость товаров
Сколько раз мы хватали товар только потому, что он дешевле, чем обычно! Если стоимость на привычные продукты реально снижается – это одно. Но порой цену сперва специально завышают, а через какое-то время гордо и демонстративно зачеркивают, чтобы показать покупателям: видите, какая потрясающая скидка?
Подарочные наборы нужны для того, чтобы продать непопулярные товары
Особенно много их появляется в предпраздничные дни – в конце декабря или в начале марта. Такой вариант кажется очень удобным: взял парфюмерный или колбасно-сырный набор – и голова о подарке не болит. На самом деле в готовых комплектах часто оказываются почти просроченные товары (продать нужно поскорее!), да и их качество оставляет желать лучшего
Аромат кофе или свежей выпечки пробуждает аппетит и заставляет покупать больше еды
Маркетологи отлично знают об этой психологической особенности любого человека: даже если мы не голодны, аппетитные ароматы свежего хлеба или кофе заставляют нас думать о еде, так что в итоге в корзине оказывается намного больше продуктов, чем было необходимо.
.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих